Интерфакс-Украина
15:50 15.08.2025

"Укрзализныця" обсуждает будущее вагоноремонтного направления с бизнесом с опциями аренды, продажи и ГЧП

2 мин читать
"Укрзализныця" обсуждает будущее вагоноремонтного направления с бизнесом с опциями аренды, продажи и ГЧП

АО "Укрзализныця" рассматривает аренду, продажу или государственно-частное партнерство (ГЧП) части вагоноремонтных мощностей как один из вариантов трансформации вагоноремонтного направления и привлекает бизнес к открытому обсуждению будущей модели его развития, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".

Председатель правления "Укрзализныци" Александр Перцовский в пятницу на встрече с бизнесом, международными финансовыми институтами и экспертами подчеркнул, что решения должны быть эффективными и быстро внедряемыми, ведь важно вывести вагоноремонтную отрасль в прибыль.

Как отметили в компании, объемы грузовых перевозок в Украине уже сократились со 180 млрд т/км в 2021 году до 113 млрд т/км в 2024 году, а перевозки вагонами компании - с 1206 тыс. до 727 тыс., а в этом году ожидается уменьшение этих показателей соответственно до 106 млрд т/км и 481 тыс.

Было отмечено, что такие условия повлекли снижение объемов ремонтов вагонов с 31,75 тыс. в 2021 году (из них вагоны "Укрзалізниці" - 20,15 тыс.) до 24,23 тыс. в 2024 году (12,48 тыс.), а в этом году ожидается дальнейшее сокращение до 14,04 тыс. (3,96 тыс.).

За счет уменьшения загрузки количество прибыльных вагоноремонтных подразделений, состоящих из 25 депо и четырех заводов, снизилось в два раза - до восьми, пояснили в компании. Ожидается, что суммарные убытки вагоноремонтного направления могут достичь 600 млн грн.

Член правления "Укрзализныци", руководитель направления "Ремонт и производство" Евгений Шрамко отметил, что в течение следующего десятилетия более 50% имеющегося вагонного парка будет выведено из эксплуатации, а прогнозы по частному сектору подобные - около 44%.

Согласно предоставленным материалам, еще до 2030 года при существующей ситуации выбытие парка "Укрзалізниці", который насчитывает 80,4 тыс. вагонов, может составить 38%, а парка из 79,8 тыс. частных вагонов - 19%.

Как отметили в компании во время встречи, в этом году, как ожидается, будет построено в два раза меньше новых вагонов по сравнению с 2024 годом, когда этот показатель составил 2,72 тыс.

Отдельно, обсуждался вопрос правового обеспечения трансформаций. Участники акцентировали, что изменения в сфере государственного имущества должны базироваться на четкой нормативно-правовой базе, чтобы избежать юридических рисков и чрезмерного вмешательства со стороны правоохранительных органов.

Спикеры, в частности, региональный директор EPSA в регионах DACH и CEE Марк Клоепфель отметил, что пока проектов с "Укрзализныцей" не было, но компания также открыта к сотрудничеству. Ассоциированный директор, старший банкир Группы устойчивой инфраструктуры ЕБРР Денис Гаевой подтвердил, что организация уже сотрудничает с "Укрзализныцей" и готова подробнее изучить возможности для кооперации в сфере вагоноремонта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство США поддерживает план Ирака передать "Западную Курну -2" от ЛУКОЙЛа американскому оператору - СМИ

Количество налогоплательщиков в "Клубе белого бизнеса" выросло на 7% - ГНС

Госбюджет-2026 предусматривает 16,1 млрд грн финансирования культурной сферы

Нардеп Гурин: Повышение зарплат военным должно произойти за счет детенизации зарплат и "агрессивных" мер

IFC впервые намерена инвестировать в капитал украинских страховых компаний - глава НБУ

Экспорт украинской пшеничной муки за 5 мес.-2025/26 МГ сократился на 11%

Кабмин отменил 72-часовую проверку для бронирования, оно будет осуществляться быстрее - Минэкономики

Государство в 2026 г. направит на агрострахование 60 млн грн - Минэкономики

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

НКРЭКУ повысила тариф "Укрэнерго" на передачу э/э на 4% на I кв.-2026 и еще на 4% - до конца 2026г

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА