07:26 15.10.2024

Компенсация 15% цены украинских лифтов нивелирует ценовое преимущество некачественного импорта – мнение

3 мин читать

Компенсации 15% стоимости отечественных лифтов, предусмотренная недавно одобренной правительством программы произведенной в Украине техники, позволит нивелировать разницу в цене с более дешевой, но не отвечающей стандартам импортной продукцией, считает СЕО компании "Евроформат" Игорь Ткаченко.

"На лифтовом рынке Украины за 2,5 года полномасштабной войны начались трансформации, которые очень негативно будут влиять на жителей в следующие 25 лет (срок службы лифта – ИФ-У), потому что застройщики из-за недостатка средств стали экономить и покупать лифты, которые, мягко говоря, не отвечают действующим нормативам. И эти 15-20% - это и есть разница, которой украинским производителям не хватает для того, чтобы сравняться с ними в цене", - рассказал он в ходе форума "Сделано в Украине".

По его словам, компания уже подала соответствующую заявку в Минэкономики и до конца текущего года надеется "порадовать некоторых застройщиков".

"Сейчас это очень важная программа, которая может спасти лифтовый рынок, чтобы заказчики покупали качественный продукт, а не дешевый. И если мы с помощью этой программы сделаем качественный продукт дешевым, то это будет просто win-win", - отметил Ткаченко.

Как уточнил заместитель главы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский, "Евроформат" стал одной из семи компаний, уже подавших заявки с начала реализации программы.

Ткаченко среди прочего отметил, что "Евроформат" также очень ждет расширения условий локализации в госзакупках и на украинские лифты.

Он добавил, что компания среди прочего использует госпрограмму "Доступные кредиты 5-7-9%" для ОСББ и жилищных кооперативов под энергосберегающее оборудование, которое во время отключения электроэнергии позволяет хотя бы довести кабину лифта до ближайшего этажа с открытием дверей.

По информации на сайте компании, в рамках подписанного в начале октября соглашения с банком "Глобус" девелоперы могут воспользоваться этой госпрограммой и установить лифты с системой бесперебойного питания под 7% годовых.

Ткаченко отметил, что в настоящее время загрузка мощностей завода низкая. Ранее он озвучивал информацию о том, что в 2023 году завод выпустил 400 лифтов при мощности 3600 ед. в год.

"Сейчас во время войны наш план просто выжить и продолжать делать лифты, а после войны будет восстановление, и мы к нему готовимся, вкладываем средства по стандартам и нормативам на 25 лет вперед, наши качество и технологичность сегодня абсолютно соответствуют европейским", - отметил Ткаченко на форуме.

По его словам, до войны компания ввела в эксплуатацию 20 тыс. кв.м. производственных площадей и планирует ввести еще 10 тыс. кв.м.

Группа компаний "Евроформат", ведущий украинский производитель лифтов, работает на рынке Украины более 18 лет. Специализируется на производстве продукции и предоставлении услуг для жилищного и коммерческого строительств. Основное направление завода – производство лифтового оборудования.

Компания имеет единственную в Украине и крупнейшую в Восточной Европе испытательную башню высотой 40 м с двумя шахтами.

Экспортирует продукцию в Польшу, где имеет представительство.

По данным ресурса Clarity Project, в 2023 году ООО "Завод "Евроформат" завершил с прибылью 0,5 млн грн против убытка 23,7 млн грн годом ранее, при росте чистого дохода почти вдвое до 202,7 млн грн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕС и Украина будут работать над ускорением внедрения свободной зоны торговли - еврокомиссар Шефчович

Украина в 2024 году потеряла 10 ГВт энергомощности, из которых удалось восстановить 5 ГВт - глава Минэнерго

ФАО в 2025г. намерена поддержать 406,9 тыс. украинских фермеров

САП направила в суд дело о завладении зерном Мироновского института пшеницы на 23 млн грн

По последним оценкам, восстановление Украины будет стоить примерно 500 млрд евро - Шмыгаль

Epicentr Ceramic Corporation в 2024г удвоил экспорт

Темпы экспорта зерна в феврале-2025 начали отставать от прошлогодних - Минагорполитики

Идея инфраструктурного холдинга на рынке капитала с участием международных партнеров на стадии обсуждения - НКЦБФР

НБУ презентовал монету "Держим строй!" к третьей годовщине полномасштабного вторжения

Глава НКЦБФР ставит задачу за два года иметь в Украине 5 IPO или SPO, первым может стать "Укрпошта"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА