Компенсация 15% цены украинских лифтов нивелирует ценовое преимущество некачественного импорта – мнение
Компенсации 15% стоимости отечественных лифтов, предусмотренная недавно одобренной правительством программы произведенной в Украине техники, позволит нивелировать разницу в цене с более дешевой, но не отвечающей стандартам импортной продукцией, считает СЕО компании "Евроформат" Игорь Ткаченко.
"На лифтовом рынке Украины за 2,5 года полномасштабной войны начались трансформации, которые очень негативно будут влиять на жителей в следующие 25 лет (срок службы лифта – ИФ-У), потому что застройщики из-за недостатка средств стали экономить и покупать лифты, которые, мягко говоря, не отвечают действующим нормативам. И эти 15-20% - это и есть разница, которой украинским производителям не хватает для того, чтобы сравняться с ними в цене", - рассказал он в ходе форума "Сделано в Украине".
По его словам, компания уже подала соответствующую заявку в Минэкономики и до конца текущего года надеется "порадовать некоторых застройщиков".
"Сейчас это очень важная программа, которая может спасти лифтовый рынок, чтобы заказчики покупали качественный продукт, а не дешевый. И если мы с помощью этой программы сделаем качественный продукт дешевым, то это будет просто win-win", - отметил Ткаченко.
Как уточнил заместитель главы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский, "Евроформат" стал одной из семи компаний, уже подавших заявки с начала реализации программы.
Ткаченко среди прочего отметил, что "Евроформат" также очень ждет расширения условий локализации в госзакупках и на украинские лифты.
Он добавил, что компания среди прочего использует госпрограмму "Доступные кредиты 5-7-9%" для ОСББ и жилищных кооперативов под энергосберегающее оборудование, которое во время отключения электроэнергии позволяет хотя бы довести кабину лифта до ближайшего этажа с открытием дверей.
По информации на сайте компании, в рамках подписанного в начале октября соглашения с банком "Глобус" девелоперы могут воспользоваться этой госпрограммой и установить лифты с системой бесперебойного питания под 7% годовых.
Ткаченко отметил, что в настоящее время загрузка мощностей завода низкая. Ранее он озвучивал информацию о том, что в 2023 году завод выпустил 400 лифтов при мощности 3600 ед. в год.
"Сейчас во время войны наш план просто выжить и продолжать делать лифты, а после войны будет восстановление, и мы к нему готовимся, вкладываем средства по стандартам и нормативам на 25 лет вперед, наши качество и технологичность сегодня абсолютно соответствуют европейским", - отметил Ткаченко на форуме.
По его словам, до войны компания ввела в эксплуатацию 20 тыс. кв.м. производственных площадей и планирует ввести еще 10 тыс. кв.м.
Группа компаний "Евроформат", ведущий украинский производитель лифтов, работает на рынке Украины более 18 лет. Специализируется на производстве продукции и предоставлении услуг для жилищного и коммерческого строительств. Основное направление завода – производство лифтового оборудования.
Компания имеет единственную в Украине и крупнейшую в Восточной Европе испытательную башню высотой 40 м с двумя шахтами.
Экспортирует продукцию в Польшу, где имеет представительство.
По данным ресурса Clarity Project, в 2023 году ООО "Завод "Евроформат" завершил с прибылью 0,5 млн грн против убытка 23,7 млн грн годом ранее, при росте чистого дохода почти вдвое до 202,7 млн грн.