Телеком

В украинских онлайн-медиа выросло количество политической "джинсы" – исследование ИМИ

В популярных онлайн-медиа Украины по сравнению с последним кварталом 2023-го возросло количество политической "джинсы". В пользу политических заказчиков размещено 25% всех выявленных материалов с признаками заказных, сообщает Институт массовой информации по итогам ежеквартального исследования, которое проводилось 5–7 марта 2024 года в 23 популярных онлайн-медиа Украины.

"Материалы в пользу политических заказчиков по-прежнему онлайн-издания не маркируют никоим образом", - отмечают исследователи.

Петр Порошенко стал лидером среди политиков, в пользу которых размещают материалы с признаками заказных (6,5%). Чаще всего его цитирует сайт Obozrevatel. Речь идет преимущественно о политических заявлениях.

Вторым по массовости выгодоприобретателем от публикаций с признаками заказных является Виталий Кличко. В мониторинговый период поводом для большинства из них явилось передача городским председателем помощи от громады военному подразделению.

"Впрочем, доля публикаций в его пользу в дальнейшем уменьшается с каждым периодом мониторинга (2,3%)", - указывают исследователи.

Еще 10% материалов с признаками "джинсы" размещены в пользу политических сил "Слуга народа", "Европейская солидарность", проекта Артура Палатного "Украинская команда", а также политиков Елены Шуляк, Максима Ткаченко, Елены Кондратюк, Сергея Пашинского, Бориса Филатова, Вадима Столара и вместе с ними временного исполняющего обязанности главы районной в Киеве госадминистрации Николая Калашника и российского режиссера, бывшего художественного руководителя "Бабьего Яра" Ильи Хржановского.

Мониторинг был проведен 5-7 марта 2024 года в 23 популярных онлайн-медиа: "Бабель", Общественное, Общественное, ZN.UA, "Украинская правда", "Эспрессо", Укринформ, Liga.net, NV, "Слово и Дело" , LB.ua, РБК-Украина, Цензор.Нет, Интерфакс-Украина, ТСН, "Корреспондент.net", Zaxid.net, "Фокус", УНИАН, "24 канал", "Гордон", Telegraf, Obozrevatel. Выборка охватывает все новости, которые вышли на сайтах в течение указанного периода.

Институт массовой информации (ИМИ) – медийная общественная организация, работающая с 1996 года. ИМИ отстаивает права журналистов, анализирует медиасферу и освещает связанные с медиа события, противодействует пропаганде и дезинформации, обеспечивает медиа средствами защиты для командировок в зону боевых действий во время российско-украинской войны начиная с 2014 года.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ