16:02 24.11.2009

Компанией "Нью Имидж Маркетинг Групп" (г.Харьков) в период с 18 по 23 ноября проведена третья волна социологического исследования электоральных предпочтений украинцев

3 мин читать
Респонденты дали оценку степени профессионализма и доверия к кандидатам-политикам. Методом личного интервью было опрошено 2400 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%. Респондентам было предложено оценить уровень профессионализма кандидатов в Президенты. На вопрос: "Кто из политиков имеет больше всего опыта и знаний для управления страной?", ответы распределились следующим образом: по мнению большинства респондентов, 23,5% больше всего знаний и опыта для управления страной у Владимира Литвина,  17,3% считают что у Юлии Тимошенко, у Виктора Януковича по мнению 15,8%. За ними следуют: П.Симоненко (9,5%), В.Ющенко (4,0%), А.Яценюк (3,2%), С.Тигипко (3,1%). Высокий процент тех, кто затруднился ответить на этот вопрос – 13,1%. Разбивка по регионам внутри  электоральных групп выглядит следующим образом: симпатики В.Литвина сосредоточены в Киеве (28,8%), на Юго-востоке (27,5%) и Юге страны (17,6%).  В.Януковича – в Восточном регионе (30,8%). Юлии Тимошенко также как и Виктора  Ющенко - в Западном регионе: 30,3% и  39% соответственно. В рейтинге доверия к политикам лидируют Ю.Тимошенко и В.Литвин. Оценивая степень доверия к политикам по четырех бальной шкале, на вопрос: "Насколько вы доверяете следующим политикам?". "Абсолютно доверяют и частично доверяют" В.Литвину --  36,3% респондентов.  За ним следуют: Юлия Тимошенко (29,9%), Виктор Янукович (28,7%), Сергей Тигипко (19,8%), Арсений Яценюк (13,7%). Голоса внутри регионов распределились следующим образом: У В.Литвина наибольшее количество сторонников в  Киеве (28,7%), Юго-Восточном регионе (28%) и Центральном регионе (16,9%). Юлии Тимошено наиболее доверяют на Северо-востоке (20,3%), Западе (18,9%) и Центре (16,5%) страны. У Виктора Януковича наибольший процент  симпатиков  в  Восточном (64,3%), Южном (39,6%) и Юго-Восточном (38,7%) регионах. Как отметил директор компании "Нью Имидж Маркетинг Групп" Олег Синаюк: "Прослеживается четкая тенденция в оценке профессионализма кандидатов, главным критерием которой становится "устойчивость". Так, с приходом Литвина стабилизировалась кадровая чехарда в руководстве парламента, а Тимошенко - самый устойчивый премьер за последние 5 лет".  В третьей волне  исследования рейтинги кандидатов в первом туре распределились следующим образом: "Если бы выборы Президента Украины  происходили  в ближайшее воскресенье, то за кого бы Вы проголосовали?" Ответы распределились следующим образом: За Виктора Януковича  были бы  готовы проголосовать  23,1%. За Юлию Тимошенко проголосовало бы 14,6%. За Владимира Литвина – 6,0%, За Арсения Яценюка – 5,0% За ними, согласно опроса, следуют: Сергей Тигипко – 2,9%, Петр Симоненко – 3,4%, Виктор Ющенко – 2,8%,  Анатолий Гриценко – 1,4%, Александр Пабат – 1,3%, Олег Тягнибок – 1,1%. 6,5% опрошенных респондентов дали ответ: "не пойду голосовать", 8,4% - не поддерживают ни одного из кандидатов, 22,0% респондентов еще не определились в своем выборе. Электоральные группы кандидатов по регионам распределены следующим образом: у Виктора Януковича  по-прежнему наибольшая поддержка в Восточном регионе (34,2%). У Юлии Тимошенко – в Киеве (36,5%) и в Западном регионе – 26%.  У Владимира Литвина – в Юго-Восточном регионе (38%). У Виктора Ющенко наибольшая поддержка  по-прежнему в Западном регионе – 57,3%. По мнению эксперта-социолога Дмитрия Громакова данные третьей волны соц.опроса относительно рейтингов кандидатов говорят о том, что в итоге развернутой избирательной кампании происходит смена основных характеристик электоральных групп кандидатов. Так если раньше они делились по "географическому" признаку, то на сегодняшний день можно говорить о разделении скорее по "социально-экономическим" признакам. Этим объясняется смещение электорального центра и усиление позиций Литвина на Юго-востоке страны. Регионы, где ведущую роль в структуре экономики играет сельское хозяйство. О компании: исследовательская компания "Нью Имидж Маркетинг Групп" работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга Контакты: e-mail: [email protected], www.newimage.org.ua Т./Ф.: +38 (057) 754-36-20
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Отныне юридические лица могут открыть свой первый счет в Sense Bank онлайн

Конференция BLACK SEA GRAIN. KYIV объединила участников и экспертов зернового рынка

Бизнес-центр площадью 22 000 кв. м выставлен на продажу в Киеве

Финансовые результаты работы ООО "ЖК "Воздвиженка" за 3 месяца 2024 года

Почти 3 млн грн: сколько кэшбека получили клиенты Sense Bank с картой "Выгода"

70 тысяч литров топлива передала сеть ОККО для критической инфраструктуры Харьковщины – первая вице-премьер

Уголовная ответственность за незаконное обращение наркотиков: поговорим честно и без хайпа

Десантники из 80-й ОДШБр получили комплекс разведки и уничтожения стоимостью 50 млн грн от ОККО и "Повернись живим"

ЖК "Воздвиженка" обратилось к Президенту и СНБО по поводу рисков для института управления арестованным имуществом из-за действий АРМА

Группа компаний DIM ввела в эксплуатацию два жилых комплекса

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА