15:41 21.02.2023

Тендерные условия закупки Кривым Рогом 10 больших автобусов отсекают украинских производителей – корпорация "Эталон"

4 мин читать

Киев. 21 февраля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Украинские автопроизводители называют дискриминационными условия тендера на закупку Кривым Рогом 10 больших низкопольных автобусов за 125 млн грн и считают, что эти условия прописаны под турецкие автобусы Guleryuz, которые к тому же существенно дороже техники, которую могут предложить отечественные автозаводы.

"Объявленный тендер в Кривом Роге стал поводом для того, чтобы сегодня поговорить об экономическом патриотизме, тем более в условиях войны. К тому же ожидаемая цена одного автобуса составляет эквивалент $320 тыс. за единицу, а наш Черниговский автозавод может предложить его за $220 тыс. Но мы не можем принять участие в тендере, исходя из условий, прописанных заказчиком", - сообщил директор Торгового дома "Эталон Авто" Вадим Шкарупин на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник.

Он отметил, что корпорация "Эталон" проанализировала рынок публичных закупок больших автобусов в Украине с 2018 года и по настоящее время.

Согласно озвученным замдиректора ТД "Эталон-Авто" Александром Черницким данным, за этот период было проведено 17 закупок и приобретен 151 автобус, из которых только 30% были украинскими, а 70% - белорусские или турецкие. При этом 80% составили закупки коммунальными предприятиями городов, 20% - госкомпанями для подвоза сотрудников. В частности, автобусы Guleryuz в 2018 году закупил Ивано-Франковск. При этом в тендере участвовали три компании, предлагавшие только иностранную технику (две – Guleryuz, одна - Isuzu).

"Мы изучили условия этого тендера и сравнили их с требованиями в Кривом Роге, и ряд из них оказался практически идентичным. Поэтому мы с высокой долей вероятности предполагаем, что и в этом тендере будут аналогичные участники", - резюмировал Черницкий.

Шкарупин также отметил, что с учетом такой тенденции неукраинский производитель может победить и в возобновленном сейчас тендере на закупку автобусов Тернополем за средства Европейского инвестиционного банка (был остановлен в апреле-2022 года на неопределенное время – ИФ-У)

Директор по продажам Черниговского автозавода (ЧАЗ) Наталья Бачурная подчеркнула, что коммунальные предприятия, распоряжающиеся государственными средствами, не должны руководствоваться собственными вкусами при закупке, а в первую очередь заботиться об экономии госсредств.

"Их задача - привлечь как можно больше участников для того, чтобы создать конкуренцию, снизить цену закупки, тогда как в данном случае условия прописываются под конкретного производителя. И мы сегодня боремся за участие в торгах", - отметила она.

Бачурная напомнила, что пострадавший от обстрелов и сейчас возобновляющий производство ЧАЗ остро нуждается в продажах продукции.

"Если завод не выживет, его нельзя будет восстановить, это будет утрата на десятилетия. Поэтому считаю, что просто преступно таким образом расходовать государственные средства. Украина сегодня держится на международной помощи, а мы отдаем деньги другому государству", - подчеркнула директор по продажам ЧАЗ.

При этом она добавила, что фактически повторяется ситуация, когда украинские автопроизводители "постоянно кричали" о том, что закупка белорусских автобусов приведет к проблемам с обслуживанием, запчастями и т. д.

Как отметил Шкарупин, закупка иностранной техники приводит к сокращению поступлений налогов в бюджет минимум в 10 раз с учетом меньшей базы налогообложения.

Он также сообщил, что недавно турецкие автобусы были внесены в реестр  транспортных средств, имеющих локализацию более 15% (необходимое условие уровня локализации в 2023 году – ИФ-У).

"Это делается достаточно легко. И мы поднимали этот вопрос на недавнем совещании в Федерации работодателей, но пока механизма контроля "фейковой" локализации не существует", - уточнил он.

Шкарупин напомнил, что сегодня в Украине есть несколько заводов-производителей, способных выпускать большие автобусы, в том числе ЧАЗ, ЗАЗ, Луцкий завод корпорации "Богдан", львовский завод "ЭлектронМаш".

"Поэтому призываю украинских государственных деятелей: повернитесь лицом к отечественным производителям", - резюмировал он.

Как сообщалось, криворожское КП "Городской троллейбус" 8 февраля объявило тендер на приобретение до 20 декабря 2023 года 10 больших полностью низкопольных автобусов на ожидаемую сумму 125 млн грн.

Вскрытие предложений было намечено на 16 февраля, однако, согласно информации в система "Прозорро", 12 февраля завод "ЭлектронМаш" подал жалобу в Антимонопольный комитет Украины на дискриминационные условия тендера. Комитет наметил ее рассмотрение на 22 февраля.

Требования ЧАЗа о внесении изменений в условия тендера заказчик торгов отклонил.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Движение "Манифест 42" обратилось к президенту с предложениями по предотвращению давления правоохранителей на бизнес

Численность волков в Украине резко уменьшилась до 2000 особей, необходимы законодательные изменения для сохранения популяции

Обстрелы россиянами ХФТИ в 2022г преследовали целью нанесение вреда атомному объекту, они квалифицированы как экоцид

За три года работы экологических прокуратур разоблачены более сотни преступных групп, совершавших преступления в сфере недро- и лесопользования

Замгенпрокурора Литвинова: расследуем военные преступления РФ против окружающей среды, работаем над привлечением преступников к ответственности

Новый управляющий арестованными активами вместо "ЖК "Воздвиженка" будет выбран до 12 июня – глава АРМА

Немецкая MC-Bauchemie намерена инвестировать EUR1,5 млн в расширение производства сухих строительных смесей

Более 85% украинцев за признание нелегитимности правления Путина и разрыв всех отношений с РФ, кроме гуманитарных – соцопрос

Украинцы лучше всего относятся к Канаде, Латвии и Великобритании, отношение к Польше и США существенно ухудшилось – соцопрос

Отправку в Украину подразделений стран-союзников поддерживают 3/4 украинцев – соцопрос

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА