Порошенко стал лидером рейтинга экспертного исследования "Европейский президент"
Кандидат в президенты Украины Петр Порошенко стал лидером рейтинга экспертного исследования "Европейский президент".
Презентация результатов исследования, проведенного Институтом мировой политики, состоялась в понедельник.
Согласно опросу, 70 из 80 опрошенных экспертов включили П.Порошенко в тройку тех, кто достоин характеристики "европейский кандидат", при этом 54 опрошенных поставили его на первое место.
Кроме того, П.Порошенко оказался лидером во всех номинациях, кроме одной - относительно честности выборов, где уступил Анатолию Гриценко и Ольге Богомолец.
В целом он набрал 10,83 балла, на втором месте – А.Гриценко (7,76), на третьем – О.Богомолец (5,14), на четвертом - Юлия Тимошенко, набравшая 4,05 балла.
Специалисты убеждены в том, что Ю.Тимошенко использует технологии "черного пиара", и считают, что у нее неевропейский "образ мышления, политической культуры и поведения". Также не в ее пользу сыграло незнание европейских языков, что, по мнению экспертов, существенно ограничивает возможности политика на европейской арене и уменьшает эффективность международных переговоров. В то же время ее преимуществом был опыт и профессиональная предвыборная программа.
О.Богомолец проиграла всем в вопросе опыта евроинтеграции. Антилидером рейтинга стал Петр Симоненко (-4,79), немного отстал от него Михаил Добкин (-4,24).
Один из авторов проекта Сергей Сидоренко отметил, что во время этой избирательной кампании П.Симоненко "поубавил пророссийские настроения" в своей агитации и предвыборной программе.
"Похоже, даже Петр Симоненко теперь видит, что пророссийская публичная ориентация перестала быть электорально выгодной даже для такого кандидата, как лидер Компартии", - сказал он.
В то же время, по словам С.Сидоренко, у кандидата Сергея Тигипко направление "немножко выше нейтрального в сторону европейского, но он "на границе", и не является проевропейским политиком".
Из 23 зарегистрированных Центризбиркомом кандидатов для исследования были выбраны 8 самых популярных - тех, кто по результатам соцопросов на момент старта проекта имел шанс преодолеть так называемый психологический барьер в 4%.
Проект реализован при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).