20:58 23.04.2014

Кличко: Мы ни в коем случае не должны потерять "Антонов" - гордость Украины

4 мин читать
Кличко: Мы ни в коем случае не должны потерять "Антонов" - гордость Украины

Лидер партии "УДАР" Виталий Кличко посетил ГП "Антонов" (Киев) с целью изучения ситуации, сложившейся вокруг предприятия и его президента-генконструктора Дмитрия Кивы.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в среду пресс-службе ГП, В.Кличко посетил сборочные цеха "Антонов", ознакомился с работой комплексного тренажера для подготовки пилотов регионального самолета нового поколения Ан-148.

В ходе встречи с научно-техническим советом (НТС) предприятия политик с интересом воспринял доклад президента–генерального конструктора ГП "Антонов" Д.Кивы о реализуемых и перспективных проектах предприятия, а также выступления членов президиума НТС. В частности, они выразили обеспокоенность трудового коллектива в связи с намерением правительства провести кадровые изменения в руководство ГП "Антонов".

В свою очередь, лидер партии "УДАР" подчеркнул значимость сохранения в Украине авиационной промышленности. "Это дает возможность нашему государству находиться в числе развитых стран. Ведь одно место в авиационной отрасли создает 10 рабочих мест в смежных областях. Наше дело как политиков – создавать благоприятный климат для производителей для нормальной работы экономики. Мы ни в коем случае не должны потерять "Антонов" - гордость Украины. Я готов сделать все от меня зависящее, чтобы проблемы, существующие вокруг предприятия, были решены", - сказал он.

Как сообщалось, трудовой коллектив ГП "Антонов" в минувшую пятницу провел массовый митинг в знак протеста против планов правительства по увольнению своего многолетнего руководителя - президента-генконструктора Д. Кивы.

Распоряжением Кабинета министров N 340 от 9 апреля Д.Кива был освобожден от должности главы правления госконцерна (ГАК) "Антонов". Причины увольнения в документе отсутствуют.

По имеющейся в распоряжении трудового коллектива предприятия информации, в Кабинете министров также уже подготовлен проект постановления об отстранении Д. Кивы от должности президента-генконструктора ГП "Антонов".

Авиастроители также направили открытые письма руководству страны - и. о. президента, председателю Верховной Рады Александру Турчинову и премьеру Арсению Яценюку - с просьбой не допустить необоснованных действий в отношении имеющего заслуженный авторитет в трудовом коллективе и профессиональной среде Д. Кивы и ставящих под удар не только 13,5 тыс. работников ГП "Антонов", но весь авиапром Украины..

Вместе с тем экс-первый замминистра промышленной политики Украины Владимир Рыжов увязывает ситуацию вокруг Д.Кивы с попыткой реализации экономических интересов группы высокопоставленных чиновников прежнего руководства Украины.

Комментируя в интервью агентству "Интерфакс-Украина" озвученные на митинге планы правительства по увольнению Д.Кивы, собеседник агентства выразил уверенность: "За этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых (Андрей Клюев – экс-секретарь СНБО Украины, Сергей Клюев - народный депутат, Партия регионов - ИФ) с РФ". "Суть договоренности: из состава ГП "Антонов" вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 "Руслан" закладываются в российский банк, затем выкупаются российской стороной. Сегодня РФ ставит условие: "Извольте исполнять", - сказал он.

"Кива, естественно, никогда на это не пойдет. Сегодня он уволен, но правонарушений с его стороны нет. В подобных случаях проводится служебное расследование, а Кива мог быть отстранен от должности на время его проведения", - добавил экс-замминистра.

Авиатранспортное подразделение ГП "Антонов" – авиакомпания "Авиалинии Антонова" – один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн. С 2006 года "Авиалинии Антонова" вместе с российской "Волга Днепр" участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года. Сегодня Альянс рассматривает возможность его продления еще на два года. Выполнение стратегических перевозок в рамках SALIS в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).

Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов. По данным компании, в настоящее время RI контролирует более 30% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В структуре перевозок - около 70% грузы военного назначения.

Флот компании насчитывает 17 самолетов Ан-124-100 "Руслан", из которых семь машин - "Авиалиний Антонова", 10 - "Волга-Днепр", а также один супертранспортник Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Президент Еврокомиссии вновь говорит, что непредвиденная прибыль от замороженных россактивов может быть использована для военных нужд Украины

МИД Украины об обострении внутриполитической ситуации в Грузии: призываем искать решение ситуации путем конструктивного диалога

Макрон видит долг ЕС в расширении санкций против Ирана

Премьер-министр Бельгии намерен на саммите ЕС поднять вопрос российского вмешательства в предстоящие в ЕС выборы

ПАСЕ признала нелегитимным президента РФ Путина, а РПЦ - инструментом пропаганды

Большинство украинцев считают, что Украина сохраняет собственный суверенитет – опрос КМИС

США намерены ввести санкции против Ирана

Законопроект об иноагентах отдалит Грузию от ЕС - председатель Европейского совета

Китай действительно может помочь восстановить справедливый мир для Украины - Зеленский

Эрдоган заявил, что удары Ирана по Израилю спровоцировал Нетаньяху

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА