Минздрав предлагает сохранить за реорганизуемыми в госпредприятия медучреждениями статус неплательщика налога на прибыль до 2020г

Министерство здравоохранения предлагает сохранить до 2020 года статус неплательщика налога на прибыль за бюджетными медицинскими учреждениями, которые будут реорганизованы в государственные и коммунальные предприятия, а также прекратить с 1 января 2017 года финансирование бюджетных медучреждений, которые не будут реорганизованы в гос- и коммунальные предприятия.
Такая норма предусмотрена законопроектом №2310а о внесении изменений в переходные положения Налогового кодекса Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам охраны здоровья, поданном Кабинетом министров на рассмотрение Верховной Рады.
Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время бюджетные учреждения здравоохранения, которые будут в дальнейшем преобразованы в государственные и коммунальные предприятия, не являются плательщиками налога на прибыль.
"Временное освобождение от налогообложения, которое предлагается в законопроекте, фактически является только сохранением существующего налогового статуса учреждений здравоохранения, а не предоставлением дополнительных льгот", - подчеркивают авторы законопроекта.
Кроме того, по их мнению, данное предложение обеспечит переходный период для бюджетных учреждений, которые превращаются в гос- и коммунальные предприятия, поскольку они не имеют должного опыта администрирования налога на прибыль.
Кабмин также зарегистрировал в парламенте законопроект №2309а о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения, который предусматривает, в частности, запрет на сокращение существующей сети государственных и коммунальных учреждений здравоохранения, сохранение государственных и коммунальных учреждений здравоохранения в государственной и коммунальной собственности, а также запрет на их приватизацию.
Законопроект предусматривает уточнение особенностей организационно-правового статуса учреждений здравоохранения, их классификацию, требования к учредительным документам и управлению, упрощение порядка переоформления лицензий в ходе реорганизации бюджетных учреждений здравоохранения в государственные и коммунальные предприятия, установление ряда стимулов, в том числе финансовых, для реорганизации бюджетных учреждений здравоохранения в гос- и коммунальные предприятия.
Документ также предусматривает урегулирование особенности заключения трудовых контрактов с руководителями учреждений здравоохранения, уточнение возможных источников финансирования таких учреждений, урегулирование отдельных вопросов, связанные с договорами о медицинском обслуживании населения и правового статуса центров экстренной медицинской помощи.
Также законопроект предусматривает, что на переходный период государственные и коммунальные учреждения здравоохранения освобождаются от отчисления части прибыли в соответствующие бюджеты, что, по мнению авторов законопроекта, позволит создать условия для повышения уровня заработных плат, обновления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Кроме того, в еще одном зарегистрированном Кабмином законопроекте №2311а о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам охраны здоровья предусматривается, что финансирование государственных и коммунальных учреждений здравоохранения и оплата их услуг по договорам о медицинском обслуживании населения будут определены защищенными расходами бюджета. При этом проект госбюджета на 2016 год будет предусматривать сохранение размера медицинской субвенции соответствующим местным бюджетам не ниже уровня 2015 года, а предусмотрит расходы на административные расходы, связанные с реорганизацией государственных и коммунальных учреждений здравоохранения в государственные и коммунальные предприятия.
Законопроект предлагает стимулировать реорганизацию бюджетных учреждений здравоохранения в гос- и коммунальные предприятия, предусмотрев норму, согласно которой с 1 января 2017 года средства государственного и местного бюджета и субвенций не будут использоваться для финансирования клиник, которые будут существовать в форме бюджетных учреждений (кроме ведомственных), и не будут направляться на оплату их услуг.
Как сообщалось, разработанный специалистами Минздрава пакет законопроектов предусматривает, в частности, автономизацию медицинских учреждений, что даст им возможность привлекать дополнительное финансирование.