15:42 14.01.2014

«Автомайдан» – форма протеста среднего класса, наиболее раздражающая власть – эксперты

4 мин читать
«Автомайдан» может оформиться в общественную организацию и расширить сферу деятельности – Бекешкина, Матвиенко. Власть пока не понимает, как бороться с «Автомайданом» – Алексей Гриценко. Без поддержки депутатов от оппозиции автомобильные протесты были бы невозможны – Гарань Эксперты по просьбе проекта «Мнения» охарактеризовали новое автомобильное протестное движение, зародившееся в Украине в ноябре-декабре 2013 года. «Автомайдан» вначале представлял собой сообщество автомобилистов, которые ездили по Киеву и призывали граждан присоединиться к протестам. Также активисты на машинах препятствовали проезду в столицу автобусов с сотрудниками спецподразделения «Беркут» и бойцами внутренних войск. Затем «Автомайдан» занялся пикетированием домов и квартир высших государственных чиновников, в том числе президента, премьер-министра, председателя Верховной Рады, генерального прокурора, министра внутренних дел и других. Власть в ответ составляет протоколы о нарушении активистам «Автомайдана» правил дорожного движения, изымает у них водительские права. По оценкам самих активистов, от таких действий уже пострадало более 600 человек. Социолог, директор Фонда “Демократические инициативы” Ирина Бекешкина в комментарии “Мнениям” назвала «Автомайдан» новым видом протеста, представители которого являются самой активной частью протестующих. «Эти люди относительно состоятельные, хотя бы для того, чтобы купить машину и заправлять ее; мобильные, имеющие работу, легко организующиеся через социальные сети. Это стихийное проявление гражданской активности – собрались, попикетировали что-то и разошлись — а не стабильная структура. Скорее, пока видны спорадические движения, разовые акции», — отметила она. По словам Бекешкиной, «Автомайдан» становится движением, которое больше всего провоцирует власть. Она считает, что лишение активистов водительских прав по абсолютно надуманным поводам будет только сплачивать людей. «Угрозы от «Автомайдана» не больше, чем от любой демонстрации. Просто сказывается специфика места жительства главы государства. Конечно, никто не собирался захватывать его резиденцию, но это раздражающий момент — народ под окнами. Пеший туда не дойдёт, а на колесах доедет», — резюмировала социолог. Научный директор школы политической аналитики национального университета "Киево-Могилянская академия" Алексей Гарань в общении с “Мнениями” подчеркнул, что «Автомайдан» – это одна из форм противодействия власти, очень эффективная, креативная и яркая. Эксперт напомнил, что «Автомайдан» тесно сотрудничает со всеми участниками протестного движения, оппозиционными депутатами и активистами Майдана, и без такого сотрудничества не смог бы проводить акции. «Это средний класс, который присоединился к борьбе за свободу и защищает свои права. В Советском Союзе нас учили, что революции делают бездомные и босые. На самом деле революция успешна, когда ее поддерживает средний класс», — охарактеризовал политолог социальную принадлежность активистов. Гарань полагает, что «Автомайдан» может перерасти в общественную организацию, которая в будущем станет более активна и примется развивать какие-то новые формы деятельности. Согласен с коллегой глава корпорации стратегического консалтинга «Гардарика» Констанитин Мавиенко. Он назвал «Автомайдан» уникальной украинской формой протестной деятельности, новой автокультурой и очень перспективным общественным движением. Один из организаторов «Автомайдана» Алексей Гриценко считает: власть не знает, как противодействовать автомобильным протестам. «Они никогда с таким не сталкивались. Мы проводим акции быстро, часто и регулярно, у силовиков не хватает сил для противодействия», — пояснил он “Мнениям”. Гриценко сообщил, что «Автомайдан» хочет стать активным элементом гражданского общества, который будет противодействовать любой власти, нарушающей законодательство, бороться с проявлениями коррупции и прочими нарушениями. Активист прогнозирует, что «Автомайдан» будет институционально оформлен как общественная организация. 13 января 2014 года активисты «Автомайдана» провели встречу с послом Австрии в Украине Вольфом Дитрихом Хаймом и намерены встретиться с послами других европейских стран и представителями ЕС. ЭКСПЕРТЫ Ирина Бекешкина – социолог, директор Фонда «Демократические инициативы» Алексей Гарань — политолог, научный директор школы политической аналитики национального университета «Киево-Могилянская академия» Констанитин Мавиенко — политолог, глава корпорации стратегического консалтинга «Гардарика» Алексей Гриценко — один из организаторов «Автомайдана», сын экс-министра обороны, а ныне депутата Верховной Рады Анатолия Гриценко РАНЕЕ «Беркут» для населения — как красная тряпка для быка — депутат Наличие гражданских активистов – одно из главных отличий Евромайдана от Оранжевой революции 2004 года – эксперты Участие гражданских активистов Евромайдана в переговорах по выходу из политического кризиса маловероятно – эксперты

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Бустерная доза вакцины от COVID-19 станет доступна украинцам после пересечения отметки в 50% вакцинированных граждан - министр Ляшко

Основной целью реформы корпоративного управления является рост эффективности госпредприятий - советник президента Устенко

В Харькове 13-летняя девочка отравилась таблетками для похудения

Вторая партия вакцин от кори поставлена в Украину

Показатель заболеваемости гриппом и ОРВИ в Киеве на 30% ниже эпидпорога

Минздрав объявил отбор лабораторий для проведения исследований лексредств

Супруга Саакашвили считает, что власти Украины хотят экстрадировать его из Киева в Тбилиси

Новое правительство будет квазикоалиционным — политолог

Наилучшие шансы на президентских выборах — у кандидатов, имеющих опору на парламентские фракции и партийную структуру — политолог

Итог президентских выборов зависит от голосования жителей «переходных» областей и бывшего электората регионалов – эксперт

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА