19:21
03.01.2014
Призывы бойкотировать те или иные бизнесы по политическим мотивам не достигнут заявленной цели – эксперт
Попытки смешивать политику с экономикой в условиях непростой экономической ситуации, призывы не покупать товары определенных марок лишены смысла. К тому же так можно перейти грань между политическим бойкотом и устранением конкурента — Землянский
По наблюдению «Мнений», в последнее время в социальных сетях появился новый тренд: украинцев призывают не покупать товары под теми или иными торговыми марками, продукцию определенных компаний или отказываться от услуг некоторых банков по политическим мотивам – якобы, чтобы «своими деньгами не финансировать» такие-то политические силы.
Независимый эксперт Валентин Землянский охарактеризовал такие призывы как «абсолютный бред». По его мнению, нет смысла смешивать политику с экономикой, особенно с учетом и без того непростой экономической ситуации в Украине. «Призывы к бойкоту расходятся в социальных сетях и, максимум, в заявлениях на майданах. Реальных экономических последствий это не даст, поскольку такие призывы не попадают в целевые аудитории, представители которых и являются клиентами тех или иных предприятий, банков или магазинов», — полагает эксперт.
Землянский не исключил, впрочем, что таким способом кто-то может попытаться довести до банкротства определенный банк или, по крайней мере, создать ему проблемы. «Это уже будет попахивать рейдерством или абсолютно осознанной акцией против конкретного финансового учреждения. К сожалению, грань между политическим бойкотом и устранением конкурента практически незаметна», — резюмировал эксперт.
ЭКСПЕРТ
Валентин Землянский, независимый эксперт в области энергетики, в прошлом – пресс-секретарь НАК «Нафтогаз Украины»