16:30 27.09.2017

И.о. главы "Укрзализныци" Кравцов: Мы готовы к диалогу по объему повышения грузовых тарифов несмотря на отсутствие контраргументов индексации на 22,5%

7 мин читать
И.о. главы "Укрзализныци" Кравцов: Мы готовы к диалогу по объему повышения грузовых тарифов несмотря на отсутствие контраргументов индексации на 22,5% Эксклюзивное интервью исполняющего обязанности председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова агентству "Интерфакс-Украина" Повышение грузовых ж/д тарифов на 22,5% Госрегуляторной службой согласовано не было, бизнес выступил против. Какова в данной ситуации позиция "Укрзализныци"? В первую очередь хочу подчеркнуть, что в ГРС прошло эффективное и верное в своем формате обсуждение индексации тарифов. Не могу полностью согласиться с тем, что не было поддержки такой индексации, был вопрос ее размера и я, со стороны "Укрзализныци", с самого начала заявлял, что мы объективно понимаем текущую ситуацию в экономике и готовы к диалогу, определению размера индексации. Для нас является критическим вопрос индексации как таковой, она должна быть в этом году, так как с момента последнего повышения тарифов прошло уже более 15 месяцев. За этот срок выросли все цены по всей номенклатуре товаров, которые мы закупаем для обеспечения деятельности, причем существенно, значительно превышая цифры индексации, о которых мы говорим. Также серьезно была поднята заработная плата по стране в целом и по "Укрзализныце" в частности, поэтому мы будем настаивать на необходимости индексации в ближайшее время. Более того, Ксения Ляпина подтвердила, что она поддерживает возможность индексации с октября, необходимо только выполнить формальности, связанные с подачей соответствующих предложений. Мы сейчас находимся в активном диалоге вместе с инициативной группой, чтобы найти точку соприкосновения в уровне индексации тарифов. Мы дали полное обоснование повышения на 22,5%, объективного экономического контраргумента о том, почему эти цифры неверны, мы не услышали. Тем не менее, понимая сегодняшнюю ситуацию в экономике в целом, для того чтобы найти консенсус с бизнесом, мы идем на диалог и обсуждение. Мы в своей политике активности по всем вопросам будем неуклонны, будем требовать того же и от наших контрагентов. На какое снижение объема повышения тарифов с 22,5% могла бы пойти "Укрзализныця"? Ставка 22,4% была бы вообще идеальной (смеется), пока я не могу сказать конкретной цифры, это вопрос консенсуса с бизнесом, пока идут обсуждения. Хотя, на мой взгляд, 22,5%, хоть это и большая цифра, она абсолютно обоснована. В случае, если решение о повышении тарифов в текущем году вообще не будет принято, какого негативного экономического эффекта для "Укрзализныци" можно ожидать? Он серьезен. Мы должны понимать, что при отсутствии индексации тарифов мы недополучаем средства в объеме 30 млн грн за каждый день приблизительно. Вероятнее всего, по итогам года, если не будет индексации, мы получим негативный финансовый результат, несмотря на хорошие показатели последнего года, и первого полугодия текущего. Динамика позитивная сохраняется, но сейчас уже мы четко видим, что из-за существенного подорожания всех элементов себестоимости, динамика может измениться. Какой процент индексации намерены заложить на 2018 год? На 2018 год я бы хотел, чтобы мы перешли к индексному подходу в тарифообразовании. Я вижу, что в 2018 году мы перейдем к индексной привязке, надеюсь, согласуем это с бизнесом. Наше базовое предложение – привязка и к индексу цен промпроизводителей. Мы готовы от него отталкиваться, как от базового для индексации. Это должно снять вопрос, откуда мы берем цифры. Также обсудим с бизнесом планы дополнительной индексации для покрытия наших инвестиционных программ. Мы не планируем направлять средства на какие-то виртуальные вещи только на необходимое – программу по локомотивному парку, вагонному. Это мы открыто обсуждаем с бизнесом. Между тем, одним из факторов убыточности являются пассажирские перевозки. Возможные варианты решения заложены в законопроекте "О ж/д транспорте", но он пока не принят. Есть ли еще какие-либо механизмы ухода от кросс-субсидирования пассперевозок за счет грузовых? Если говорить в целом о решении проблемы пассажирских перевозок, мы уже предложили целый ряд инициатив, которые должны снизить негативное воздействие убыточности перевозок. Разумеется, это механизмы поддержки со стороны государства. Кроме традиционного, о которых говорили каждый год, прямого финансирования из государственного бюджета на закупку нового подвижного состава, мы видим серьезные резервы по целому ряду фискальных и околофискальных механизмов. Первое – инициатива, которая касается снижения налога на землю. По итогам этого года сумма, которую нам необходимо будет уплатить за земли под полотном и полосы отвода составит 1,7 млрд грн. Это колоссальный объем – в 2016 году налог на землю составлял 971 млн грн, а в 2014 – 194,4 млн грн. К примеру, "Укравтодор" не платит денег за землю под дорогами, а полосу отвода оплачивают рекламодатели. Второй механизм связан с акцизом на дизельное топливо. Мы закупаем ежегодно примерно на 7-8 млрд грн дизельного топлива, а у нас достаточно серьезный размер акциза, который включен в стоимость. Эти средства идут на финансирование государственного дорожного фонда. Мы будем инициировать, чтобы отделить часть, которая касается дизеля, закупаемого "Укрзализныцей", и компенсирование соответствующих сумм на нужды хозяйства, это будет самый справедливый способ. Эти инициативы должны фактически дополнительно принести дополнительного дохода – несколько миллиардов гривень. Кроме того, надеюсь со следующего года, нам удастся запустить программу сотрудничества с местными органами власти, один из возможных "пилотов" – привлечение финансирования от международных финансовых организаций для закупки пригородного подвижного состава. В качестве заемщиков или созаемщиков мы видим местные органы власти, по аналогии с тем механизмом, который реализован в Министерстве инфраструктуры по коммунальному городскому транспорту. Мы можем сработать по такой же программе, потребность в пригородном подвижном составе очень высока. А есть ли какой-либо действенный механизм взыскания задолженности по компенсациям за перевозку льготников с облгосадминистраций? Сейчас картина удручающая, компенсируют лишь менее 10 %, а это невозмещенные 800 млн грн в год. На мой взгляд, необходимо ввести жесткое законодательное регламентирование этого вопроса. Мы пока отложили переговоры с местными властями. Если бы у нас был действенный механизм регулирования пригородных перевозок, это был бы действенный инструмент в этом диалоге, потому что фактически, даже ту малую долю, которую местные власти должны оплачивать за пригородные перевозки, которые для нас глубоко убыточны, они не оплачивают. Механизм, действующий сегодня, фактически не работает. Недавно министр инфраструктуры заявил о возможности получения Украиной б/у немецких электропоездов. Скажите, насколько реально технически и целесообразно экономически их использование? Мы эту инициативу обсуждали на уровне министерство - "Укрзализныця". В теории, у наших коллег есть значительный парк пригородных поездов, который подлежит списанию. Есть несколько серьезных технических вопросов, которые мы сейчас изучаем. Первое – габариты самих вагонов. Так как они ездят по более узкой колее, то и сами вагоны уже, это имеет ряд вопросов, связанных с безопасностью. Если говорить о пригородном парке, то это серьезный объем перевозок с частым контактом с пассажирами и частыми остановками, мы анализируем насколько это безопасно, какой есть опыт и возможности. Также это вопросы, связанные с затратами на модернизацию этой техники, прежде всего тележки. Еще один аспект – техническое оснащение, так как есть разные техусловия по электроснабжению, анализируем какой объем модернизации или замены тяговых и электроузлов. Мы трезво оцениваем, какой объем затрат необходим на то, чтобы переоборудовать и использовать эту технику на украинских железных дорогах, насколько этот подход оправдан. Параллельно мы сейчас делаем ставку на модернизацию в условиях наших предприятий, не так давно презентовали результаты модернизации пригородных поездов на Киевском заводе, достаточно успешно. Есть часть вещей, которые нужно доработать, но учитывая объем средств, который затрачивается на такую модернизацию, они незначительны, около 46 млн грн на 10-вагонный состав по сравнению с приобретением или постройкой новых. Кроме того, если нам удастся реализовать программу государственной поддержки на закупку новой техники, мы будем рассматривать возможность локализации производства в Украине образцов пригородной техники, которая эксплуатируется в других странах колеи 1520мм. Вопрос в средствах. Потребность в этом однозначно есть. Поговорим о правлении общества. По вашему мнению, каковы должны быть его полномочия и каденция для эффективной работы? В отношении правления как органа в рамках ПАО "Укрзализныця", я хотел бы отметить, что мы начали процесс корпоративной реформы, правительство утвердило состав рабочей группы по этой реформе, куда вошло много представителей, это формат, по которому работала группа по "Нафтогазу Украины". Второе – мы объявили конкурс на привлечение внешнего консультанта, это должны быть самые известные международные компании с опытом, который поможет нам в этом вопросе. Таким образом, мы получим ответ, каким образом должно произойти разделение полномочий между правлением, наблюдательным советом и акционером – Кабинетом министров, какие механизмы взаимодействия. В отношении каденции я скажу просто, "Укрзализныця" в последние годы очень серьезно страдает от нестабильности системы управления с частой сменой руководителей. Это негативно для компании, должна быть атмосфера стабильной работы. Разумеется, менеджмент должен соответствовать всем критериям, которые выдвигает акционер и эффективно справляться со своей работой, но и иметь возможность реализовывать хотя бы среднесрочные задачи.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

Глава "Центрэнерго" Андрей Чуркин: Нам удалось вернуть и поставщиков угля, и покупателей электроэнергии, поэтому ОЗП пройден успешно

"Укртелеком" увеличит объем инвестиций минимум на 70% в 2024г - гендиректор

Мы реально боремся за то, чтобы биржевой рынок агро существовал – член НКЦБФР Ильин

Ситуация с заоблачными ценами на картофель в 2024-2025 МГ не выровняется - вице-президент УАВК

Сложный процесс замены обязательного страхования требует продления переходного периода закона "О страховании" до конца года

Немчинов: формирование сильного Центра правительства позволит "правительственной машине" работать слаженно и стабильно

Правительство должно централизованно определить, какие объекты нельзя отключать от э/э, и установить для них определенные обязательства - советник премьера Бойко

Систему управления госкомпаниями наработаем за этот год, это 100% – замминистра экономики Соболев

Россияне поставили себе задачу уничтожить нашу авиацию и инфраструктуру для западных самолетов - заместитель начальника ГУР МО Скибицкий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА