22:27 14.11.2016

Замглавы фракции БПП С.Березенко: Мы должны постепенно прийти к декларированию имущества всеми украинцами

9 мин читать
Замглавы фракции БПП С.Березенко: Мы должны постепенно прийти к декларированию имущества всеми украинцами
Эксклюзивное интервью заместителя руководителя фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной Раде Сергея Березенко агентству «Интерфакс-Украина». Вопрос: Имеет ли шансы быть реализованной в ближайшее время идея декларирования имущества и доходов всеми гражданами? Либо расширение перечня декларантов? Ответ: Думаю, что не правильно будет сейчас заставлять всех людей в Украине тотально заполнять декларации. Но к этому надо постепенно идти. Сейчас это должно быть добровольно. Что касается законопроекта Деревянко, я его поддерживаю. Организации, которые занимаются расследованием коррупционных действий и антикоррупционной политикой, влияют на принятие решений, формируют мнение украинцев относительно органов власти, должны показать, на какие деньги они это делают. Ведь их представители были в комиссиях, которые создавали Национальное агентство противодействия коррупции (НАПК – ИФ), Государственное бюро расследование, работали над созданием Национального антикоррупционного бюро Украины. Помимо этого, законопроект обязывает заполнять декларации должностных лиц НКРЭКУ, НАПК. Законопроект правильный, расширять перечень декларантов надо, и мы за это проголосуем, если его автор не сдаст свои позиции. Но в этом случае могут появиться и альтернативные законопроекты. Вопрос: Какова вероятность принятия так называемой "налоговой амнистии"? Ответ: Мы с Ниной Южаниной (Председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, фракция "БПП" - ИФ) пытаемся провести через парламент инициативу относительно нулевой декларации. У нас многие, в том числе депутаты, решили, что е-декларации за 2015 год – это и есть налоговая амнистия. Они реально так все и воспринимают. Вопрос: Есть бизнесмены, которые хотели бы легализовать то, что было заработано в свое время, в том числе включить в оборот Ответ: Поэтому обязательно нужно принять закон про "нулевую декларацию". Нужна точка, с которой нужно перевернуть страницу. Легализуйте и скажите: да, теперь мы эти деньги будем инвестировать в экономику Украины. Но с этого момента, пожалуйста, платите все остальное. Вопрос: Вы считаете, нужно брать какие-то налоги с тех сумм, которые будут легализованы? Ответ: Мы предлагаем 5%. Я уверен, что в тени лежат сотни миллионов долларов. Пусть в Украине 20-30 таких людей, которые точно имеют эти деньги. Таким образом, мы можем получить в бюджет порядка 100 млн. долларов. Я говорю о небольшом количестве людей, а если копнуть глубже – может оказаться в разы больше. Вопрос: Удастся ли проголосовать за проект закона о "спецконфискации", на чем настаивает "Народный фронт"? При каких условиях это может произойти? Ответ: Я последовательно буду голосовать за этот законопроект, хотя многие вопросы остаются. Согласно законопроекту, если человеку вручают подозрение, то это уже является основанием для того, чтобы конфисковать его имущество и реализовать в пользу государства. Если же этот человек выиграл суд, то очень трудно искать обратные механизмы, чтобы государство компенсировало все убытки. Но эти средства очень нужны государству, и мы это понимаем. Думаю, что большинство фракции БПП поддержит этот законопроект. Максимум 80-90 голосов нашей фракции он получит. У них («Народного фронта» - ИФ) 80 голосов. Итого получается 160. Не достает 70 голосов. Вопрос в том, смогут ли инициаторы законопроекта собрать голоса в другой части зала. Нужно провести профессиональную дискуссию и с другими фракциями: Радикальная партия Олега Ляшко, Самопомощь и внефракционные депутаты. Вопрос: То есть законопроект "о спецконфискации" в нынешнем виде принят не будет? Ответ: У генпрокурора принципиальная позиция – передать в суд дела Януковича. Он декларирует, что до конца года это возможно. У нас есть заочное судопроизводство. Давайте потратим еще 2-3 месяца, и у Януковича, как осужденного, конфискуем имущество. Но открывать ящик Пандоры опасно. Кто тогда будет в Украине заниматься каким-либо бизнесом. Ведь что стоит тому же НАБУ подготовить подозрение? Ничего. Мы ведь принимаем законы не под то, чтобы сиюминутно решить вопрос 1,5 миллиардов долларов. Законы нужны, чтобы как-то потом жить. Вопрос: О каких деньгах идет речь? О тех облигациях, которые лежат в Латвии? Ответ: Это же ОВГЗ. Фактически суперликвид. Вопрос: То есть, государство получит ОВГЗ, а не прямые деньги? Ответ: Конечно. Снижается сумма долгов. Эти деньги можно с Нацбанка перенаправить в экономику. В любом случае это тот тип ценных бумаг, который является обязательным к погашению государством. Вопрос: В парламенте "завис" вопрос обновления состава ЦИК и Счетной палаты. Нет голосов под тот состав претендентов в ЦИК, которых внес президент Украины. Президент готов перевнести кандидатуры? Ответ: Нельзя манипулировать законом. Закон четко гласит: президент вносит кандидатуры новых членов ЦИК после консультаций с фракциями. Он провел консультации и внес – свою миссию выполнил. Там есть кандидаты от «Самопомощи». Своих кандидатов подал и «Народный фронт». Нельзя настаивать на перевнесении из-за того, что кандидат от какой-то из фракций не имеет шансов получить поддержку парламента при голосовании. Возможно, это представление не устраивает фракции, которые хотели бы видеть в новом ЦИК действующих членов. Позиция президента была четкая: не оставлять никого из действующего ныне состава. Вопрос: Вероятно, следующие выборы будет организовывать нынешний состав ЦИК? Ответ: А какие следующие выборы? Вопрос: Возможно, досрочные парламентские? Как Вы оцениваете их вероятность? Ответ: Если хотите, мой прогноз: следующие выборы – очередные президентские. Вопрос: Ввиду того, что сейчас уровень поддержки власти невысокий? Ответ: Досрочных парламентских выборов раньше осени следующего года быть не может. Нет предпосылок к этому. Осень 2017-го – это уже фактически начало 2018 года, а президентские выборы должны состояться в марте 2019 года. Досрочные парламентские, этой осенью – я понимаю. В крайнем случае – весной, чтобы был зазор в 1,5-2 года до президентской кампании для формирования власти, которая поможет выиграть президентские выборы той или иной политической силе. Но в целом, расшатывание ситуации в воюющей стране, это безответственно по отношению к Украине. Вопрос: Какова ситуация со Счетной палатой? Ответ: Это прерогатива Верховной Рады. Считаю, что все в руках председателя парламента. Все необходимые отборы бюджетный комитет провел: есть группа лиц, по которым нужно рейтингово проголосовать и оставить 9 человек. Из них председатель Верховной Рады внесет одного, кого захочет видеть главой Счетной палаты. Вопрос: В рамках реформы госслужбы в Украине вводят институт госсекретарей в министерствах и Кабмине. Как будет работать система государственной власти при таких изменениях? Ответ: Время покажет. Не только министры, но и заместители министров, кроме госсекретаря – это политические фигуры. Только госсекретарь будет государственным служащим. И на него будут распространятся законы о госслужбе. Правоохранительные органы будут за ним следить, как за госслужащим, а не политиком. Серьезные политические решения по ключевым направлениям все равно будут приниматься Кабинетом Министров. Есть проблема не исполнения их на низших уровнях, в региональных представительствах. Госсекретарь, для которого важен будет его имидж, репутация, должен будет показать результат, способность формировать сильные команды, осуществить серьезные структурные изменения в работе министерства. Министру, по большому счету, не нужно знать, кто возглавляет профильное управление в Винницкой или Полтавской области. Профессиональные чиновники должны обеспечить исполнение приказов, а министры должны задавать направление. И это правильно. Я считаю, это шаг вперед. Давайте попробуем жить по-другому и строить серьезную кадровую политику. Кадровая политика – большая проблема государства на сегодняшний день. Вопрос: Михэил Саакашвили ушел в отставку. Насколько решение назначить его главой Одесской ОГА в свое время было правильным? И как Вы оцениваете результаты его деятельности? Ответ: Я уверен, что его намерения были искренние. У него были шикарные условия. Ему отдали прокурора – члена его команды, управление МВД, национальную полицию, таможню с налоговой. Изначально, когда он туда шел, он должен был показать там, грубо говоря, небольшую Аджарию, Батуми. Этого не произошло. Во-первых, Одесса – специфический регион. Во-вторых, мне кажется, сработал фальстарт, при котором Михэил Николозович перешел в политическую плоскость. Нужно было поработать в экономической, показать результат, и от него оттолкнуться. Это можно объяснить выборами в Грузии. Понимая, что инфраструктурно в Одесской области не успеют ничего продемонстрировать до осени, решили перейти к созданию «Движения за очищение». Накачался рейтинг. Было сказано «А», но не сказано «Б» - и рейтинг сдулся. По разным социологическим исследованиям, которые проводились еще летом 2016 года, больше 3,5% в среднем по Украине «Движение за очищение» не показывало. Для него остаться в должности – значило бы навсегда поставить на себе крест как на политике, который позиционирует себя более глобально, чем политик регионального масштаба. Вопрос был, только когда уходить. Вопрос: Уходя, он жестко критиковал президента. Он намерен продолжить участие в политической жизни Украины, и могут пополниться ряды оппозиции. Вы согласны с этим? Ответ: Риторика обязательно будет оппозиционной. Вопрос в том, ждет ли нынешняя оппозиция еще одного политического тяжеловеса. Посмотрите на реакцию большинства оппозиционных политиков. Они не приветствуют его в лагере тех, кто борется. Наоборот, указывают на недостатки его работы в качестве губернатора. Поэтому я считаю, что никакой большой проблемы для власти нет. Есть проблема для страны, потому что оппозиционная риторика усилиться, и начнут опять качать то, что так сложно собирается. Вопрос: Как видите дальнейшую ситуацию с Одессой? Я так понимаю, будет объявлен конкурс Ответ: Теперь есть несколько вариантов принятия решения по назначению нового губернатора Одесской области. Это может быть конкурс или перевод действующего губернатора из одной области в другую. Вопрос: На Ваш взгляд это должен быть не местный человек? Ответ: Я считаю, что возглавить обладминистрацию в Одессе должен не местный. Мне кто-то сказал, что в момент назначения губернатором области нужно знать, что уже зажегся фитиль – всё зависит от тебя, какой он длины – будешь ты год-два или три месяца. Я считаю, что новый глава администрации не должен быть сторонником или противником мэра Одессы. Надо искать человека самодостаточного, который бы приехал и понимал, зачем он это делает амбициозного, возможно, кого-то нового, но независимого человека, финансово в том числе. Потому что искушение Одессой, думаю, очень сложно преодолеть. Вопрос: В последнее время в парламенте много критики звучит в адрес главы Нацбанка. Какова вероятность, что она выльется в отставку главы Валерии Гонтаревой? Ответ: Фигура Гонтаревой неоднозначна. В плюсы ей можно зачесть то, что она действительно почистила банковскую систему. Риски были огромные. Она с этим действительно справилась, что положительно для экономики. Плохо ли, что банковская система, по большому счету, не кредитует? Плохо. Но вопрос: ответственность ли это Гонтаревой. Это – глобальная проблема страны и правительства. Поэтому нужно запускать большие государственные проекты. Считаю правильным, что Гройсман решил сконцентрироваться на дорогах. Строительство и ремонт дорог - это бизнес, возле него будет развиваться бизнес периферийный, который принесет доход малому и среднему предпринимателю. Поэтому качать Гонтареву по поводу отставки, мне кажется, не ко времени. Тем более, даже если все депутаты Верховной Рады соберутся и проголосуют постановление об увольнении Гонтаревой, это не будет иметь никакой юридической силы. Потому что есть порядок увольнения главы Нацбанка. Качать ситуацию с отставкой Гонтаревой, значит, атаковать какую-никакую финансовую стабильность страны. На это наша фракция никогда не пойдет. Вопрос: Возможно ли принятие в парламенте закона о выборах на Донбассе с массой отлагательных условий? Ответ: Как компромисс, наверное, возможно. Но как он пройдет зал, не знаю. Без четко прописанных отлагательных условий и серьезной медийной поддержки, этот законопроект не пройдет в Верховной Раде. Я лично не буду голосовать за него. Мы рассчитываем, что воссоединим все регионы и проведем выборы в округах, по которым вакантны места в парламенте. Поэтому мы должны будем добрать там депутатов. Вы представляете себе, кого мы выберем согласно такому гипотетическому закону? Подумать страшно. Поэтому, сначала граница, украинские СМИ, контроль ОБСЕ, а потом займемся выборами.
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

"Укрэнерго" готово содействовать развитию собственной генерации промпотребителями – глава компании

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА