14:16 04.03.2016

И.о. генпрокурора Севрук: Следователи прокуратуры работают в привычном режиме

18 мин читать
И.о. генпрокурора Севрук: Следователи прокуратуры работают в привычном режиме Эксклюзивное интервью и.о. генерального прокурора Украины Юрия Севрука информационному агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: Генеральный прокурор в настоящее время находится в отпуске, Вы исполняете его обязанности. Говорил ли он Вам о намерении выйти на работу до того, как Рада рассмотрит вопрос его отставки? Ответ: Да, Шокин сейчас находится в отпуске. Когда его нынешний отпуск закончится, он либо выйдет на работу, либо продлит отпуск, но вообще-то на эту тему мы с ним не говорили. В любом случае, генпрокурору необходимо присутствовать в Раде, когда будет рассматриваться вопрос его отставки, так что, думаю, он выйдет из отпуска. Вопрос: Несмотря на то, что пока не известна дата голосования парламента по этому вопросу, да и нет однозначности в том, поддержат ли депутаты отставку, активно обсуждаются кандидатуры на должность нового генпрокурора. В шорт-листе как нынешние руководители ведомства, те, кто имел отношение к Генпрокуратуре, так и те, кто не имеет отношения к органам прокуратуры. У Вас есть амбиции на этот пост? Ответ: Списков много, они абсолютно разные, оценивать их тяжело. Исходя из того, что я видел в предыдущие годы – когда пост генерального занимали люди, не имеющие отношения к прокуратуре – считаю, что лучше, конечно, чтобы генпрокурором был человек, который понимает работу, разбирается в ней, человек из системы. Потому что если человек не из системы, то ему приходится какой-то период времени вникать в ситуацию, пытаться понять, что происходит, а это – потеря времени. Что касается меня и моих амбиций – тут вопрос сложный. Говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Ну, в данный момент я исполняю обязанности генпрокурора, так что знаю, что это такое. Работы очень много, она сложная. В любом случае, решение о назначении нового руководителя Генпрокуратуры принимает президент и Верховная Рада. И, да, сначала парламент должен принять решение об отставке. Вопрос: Давид Сакварелидзе заявил о так называемом "внутреннем Майдане" в Генпрокуратуре, обвинил Вас в попытках дискредитации Генеральной инспекции. Какова природа противостояний в ведомстве, обострившихся в последнее время, выноса их в публичную плоскость? Сводится ли все только к делу "бриллиантовых прокуроров"? Ответ: Дело "бриллиантовых прокуроров" не имеет к этому никакого отношения! С момента прихода Давида Георгиевича в Генпрокуратуру всякий раз, когда у него возникают какие-то проблемы с выполнением его непосредственных обязанностей, он пытается найти решение не в рабочей, а в публичной плоскости. А когда ему в ответ кто-то предпринимает похожие действия, то он начинает возмущаться, что так делать нельзя, что об этом следует говорить на совещании. То есть, одни подходы у него по отношению к себе, другие – по отношению к другим. То, что происходит – абсолютно ненормально. По вопросам Генинспекции я говорил ему, что надо встретиться и поговорить. Но почему-то, вместо того, чтобы прийти ко мне и в рабочем порядке обсудить каждую кандидатуру, он вышел в Фейсбук и абсолютно безосновательно начал говорить, что ему мешают создавать инспекцию. Что касается самого дела "бриллиантовых прокуроров", то оно находится в суде, на 7 марта назначено первое заседание. Суд даст оценку и качеству расследования, и законности действий следствия, и, в конце концов, вынесет решение. Вопрос: Отпуск генерального влияет на обстановку в ведомстве? Ответ: На работу это не влияет никак. Разве что на самого Давида. Все работают, выполняют свои задачи. Процессуальные руководители осуществляют процессуальное руководство, следователи расследуют, международное управление отправляет международные поручения, жалобы рассматриваются, ответы даются. Помните, в Советском Союзе был такой анекдот, что надо отправить начальника в отпуск, чтобы посмотреть, как все работают. Если все работают, значит, он правильно подобрал кадры. Если подчиненные начали работать хуже, значит, кадры подобраны неправильно. Вопрос: Приход нового руководителя влечет определенные пертурбации в структуре, приход новых команд… Ответ: Я негативно отношусь к пертурбациям как таковым. У нас очень любят говорить "пришла команда". Если государство работает правильно, все его винтики работают слаженно, то "команды" не должны приходить. То есть, люди должны работать не на конкретного человека, а на государство! Если так будет, то все будет нормально. А коль человек хорошо работает, то ни при каких пертурбациях его должность не изменится. Вопрос: Европейский Союз вот-вот примет и обнародует решение о продлении санкций в отношении бывших высокопоставленных чиновников Украины. Появилась информация о якобы намерении исключить Богатыреву из санкционного списка, о том, что санкции будут продлены по отношению к 16 бывшим высокопоставленным лицам Украины. Ответ: 4 марта должно быть официальное решение. Когда оно будет принято, то сразу станет известно. А опубликуют его завтра (4 марта) или в субботу – уже не имеет значения. Вопросом санкций занимается представительство Украины в ЕС, а Генпрокуратура только подает туда документы. Но решение уже было несколько раз озвучено, будем надеяться, что оно таким и будет, и санкции будут продлены по высокопоставленным чиновникам. Вопрос: К слову, так называемая "команда Касько" осталась в органах прокуратуры или проведена замена кадров? Ответ: Слово "команда" я вообще не понимаю! Первое условие коррупционных действий – привод своей "команды", которая готова исполнять любую волю руководителя, вне зависимости от закона. Никогда, приступая к должности, я не начинал с вопросов переназначения. Надо посмотреть, как люди работают, а потом принимать решение. Так вот, международное управление, которое возглавлял Касько, работает, ни один человек не уволен, не переведен. Начальник управления на месте, начальники отделов на месте. Если эти люди в полной мере будут выполнять свои обязанности, то они останутся на своем месте. Сейчас это управление по взаимозаменяемости закреплено за Матиосом. Вопрос: Ситуация с юридическим созданием и фактическим нефункционированием Государственного бюро расследований поставила под угрозу следствие прокуратуры. Горбатюк не раз говорил об угрозе закрытия "майдановских дел" из-за сложившейся ситуации, была информация о том, что суды не хотят рассматривать представления прокуроров, мол, те де-юре лишены следственных функций… Ответ: 1 марта вступил в силу закон о Государственном бюро расследований. Если проанализировать законодательство – Конституцию, УПК, то прокуратура продолжает расследовать дела до начала работы Бюро. Понятно, что Бюро 1 марта не начало работать. Поэтому я подписал письмо прокурорам всех регионов о том, что мы продолжаем работать в том же режиме. Мнение Сергея Горбатюка – это его личное мнение. Мы неоднократно это обсуждали, но он занимал именно такую позицию, считая, что необходимо перестраховаться. 2 марта на сайте Высшего специализированного суда по нашей просьбе появилась информация о том, что органы прокуратуры продолжают расследование до формирования Госбюро расследований. Такие письма должны были быть направлены в Апелляционные суды. Думаю, что эта проблема уже разрешилась. Сегодня суды в Киеве ходатайства уже принимают. Вопрос: То есть, по факту формат работы прежний, следователи Генпрокуратуры как работали, так и работают? Ответ: Да, такой же режим работы, как и был. Следователи прокуратуры продолжают расследовать дела, в том числе, и по Майдану. Но действительно, было бы лучше, если бы в законе было строго прописано, что такого-то числа начинает работать ГБР, и следствие у прокуратуры изымается. Но в законе этого не предусмотрели. Думаю, что это будет исправлено. Вопрос: Как скоро будет сформирован штат и Госбюро расследований начнет работу? Ответ: Комиссия по отбору кандидатов начала свою деятельность. В законе на данный момент предусмотрено, что в следственных подразделениях ГБР может быть не более 30% следователей прокуратуры, не более 19% следователей других органов и не меньше 51% людей, которые раньше не работали в этих органах, имеют лишь определенный опыт работы в отрасли права. Почему законодатель пошел на такую норму и сделал такие квоты? – не знаю. Дела, которыми будет заниматься ГБР – это не простые кражи велосипеда! Это сложные дела, которые надо уметь расследовать! Поэтому норма, по которой предусмотрен набор 51% людей "с улицы", я считаю, не совсем верна. Нашу систему часто путают с американской, по которой адвокат и прокурор взаимозаменяемы. Один и тот же человек работает то в прокуратуре, то в адвокатуре. У нас не так. Поэтому создание аппарата из людей "с улицы", по моему мнению, фикция. В связи с этим, думаю, формирование бюро, начало его работы затянется. К началу следующего года, Бюро, наверное, заработает. Вопрос: В продолжение темы расследований – "майдановские дела". Насколько вероятна смена процессуального статуса Махницкого, которого Генпрокуратура вызывает на допрос как свидетеля? Есть ли подтверждающие данные о пребывании российских снайперов, информация по найденному оружию "беркутовцев"… Ответ: Через полгода после революции Достоинства появилась информация, что многие правоохранители мешали расследованию этих дел. Поэтому было создано управление, которое занимается проверкой этих фактов. Махницкий был допрошен в качестве свидетеля, в настоящее время проверяется имеющаяся информация. Когда она будет проверена, будет определен статус каждого субъекта. Но говорить сейчас о смене процессуального статуса Махницкого не следует. Что касается новостей по "майдановским делам" – их уже озвучил Горбатюк, новой информации по расследованию у меня нет. Знаете, такие дела за месяц и даже за год не расследуются. Мы знаем, что большинство организаторов этих преступлений находятся за границей, в той части заграницы, которая отказывается нам их выдавать. Расследование идет, все эпизоды проверяются, появляются новые факты, которые также поддаются проверке… Вопрос: Как Вы охарактеризуете сотрудничество Генпрокуратуры и НАБУ в расследовании дел высокопоставленных чиновников? Перераспределены ли уголовные производства между ведомствами: принимает ли Генпрокуратура возвращаемые Бюро материалы? Ответ: Для надзора работы НАБУ у нас и создана такая структура как антикоррупционная прокуратура. Законом предусмотрена самостоятельность антикоррупционной прокуратуры, вмешательства в дела этой прокуратуры практически нет. По закону Генпрокуратура подготовила дела и начала их передавать в НАБУ. Но, как вы знаете, 25 декабря 2015 года были внесены изменения в законодательство: те дела, которые расследовались раньше, возвращаются обратно в прокуратуру, а НАБУ само определяет, что возьмет, а что нет. В настоящее время этот процесс идет, НАБУ само вносит производства в ЕРДР. Также приходят запросы с просьбой передать им конкретное уголовное производство. Иногда возникают споры. Например, приходит запрос "передайте нам это дело", а в деле – 800 томов! Мы согласны его передать, но сколько времени займет изучение детективом этих материалов? Чтобы изучить 2-3 тома дела, нужен один день. Сколько времени необходимо для того, чтобы только разобраться, а потом принять решение, принять ли это производство? Полтора-два месяца. Мы предложили, чтобы детективы НАБУ приходили в прокуратуру и изучали материалы на месте, а впоследствии принимали решение, забирают они дело себе или нет. Многие дела из НАБУ после внесения изменений в законодательство были возвращены. Часть Бюро оставило себе. Вопрос: Информация о покушении на генпрокурора вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Вы курируете надзор за работой правоохранительных органов, в том числе и СБУ, которая расследует обстоятельства совершения этого преступления. Что сделано для того, чтобы привлечь к ответственности виновных в таком серьезном преступлении? Ответ: Общественность истолковывает так, как ей хочется. Любого общественного деятеля, который это неоднозначно истолковывает, я хочу посадить в кабинет, в окно которого врежется две пули, и посмотреть на его реакцию, - как после этого он будет истолковывать произошедшее. СБУ расследует это производство, но конкретных результатов пока назвать не могу. СБУ озвучила, что, скорее всего, выстрелы были произведены из автомобиля, который сразу же и уехал. Так как было темное время суток, то конкретики по машине нет. Наработки по этому делу есть, пока их лучше не озвучивать. Говорить о том, что есть приблизительный круг подозреваемых, пока рано. Вопрос: История с применением оружия полицейским Олийныком стала своеобразным репутационным тестом новой полиции, обрела политическую окраску. В этом контексте огромное значение получает верная квалификация действий полицейского. Ответ: Это не стало лакмусовой бумажкой или имиджевым делом, это кому-то так хочется! Я выскажу свое мнение, потому что действительно на этом стали играть. Полиция создавалась как новый орган, который будет заниматься защитой граждан. Вспомните, раньше, когда сотрудника милиции обвиняли в убийстве или в избиении задержанного, то поднималась волна "это не правда", вплоть до демонстраций работников милиции. Я думал, что полиция в первую очередь сама разберется, скажет: "Вот наше служенное расследование, вот наши инструкции". Заверяю, никто не собирается очернять реформу полиции! Полицию надо реформировать. Конечно, хотелось бы, что бы эта реформа шла не только по направлению патрульной полиции, а по всем направлениям, и быстрее. Потому что, как показала реформа прокуратуры, и сейчас показывает реформа полиции, когда люди находятся в "подвешенном" состоянии, они свою работу надлежащим образом не выполняют. Отсюда рост преступности и уменьшение раскрываемости. В случае с Олийныком следствие разбирается. По закону патрульный имеет право применять оружие для остановки автомобиля путем его повреждения. В данном случае трое патрульных применили оружие. К двум патрульным у прокуратуры нет никаких претензий. Стрелял строго по колесу, попал и пробил его, то есть, по закону, останавливал транспортное средство. Олийнык же выпустил очень большое количество пуль, значительная часть которых была направлена в салон автомобиля. Как можно остановить автомобиль, путем повреждения салона, я не знаю. Что произошло на самом деле, покажут следствие и результаты экспертиз. Так что это отнюдь не дискредитация полиции! В данном случае погиб, по сути, невиновный человек. И сразу поднимать кампанию и утверждать, что там все были виновны – нельзя. Каждый должен представить на месте этих людей своих родственников, и принять решение, как бы он повел себя в этой ситуации. Тем людям, тем политикам, которые выступают по этому поводу, в первую очередь, следует подумать о родственниках погибшего: они-то, в чем виноваты, за что близкого им человека сейчас обвиняют непонятно в чем? Безусловно, главный виновник этих событий – водитель, который в состоянии наркотического опьянения сел за руль. А все дальнейшие действия были действиями каждого человека конкретно. Повторюсь: к двум патрульным, которые применили оружие, у нас претензий нет. Только к одному, пуля которого убила человека. Вопрос: По Вашему мнению, достаточно ли у следствия доказательств, чтобы говорить об умышленном убийстве, а не превышении правил необходимой обороны? Ответ: Это предварительная квалификация, по завершению расследования будет принято окончательное решение. А на данный момент у нас есть факт: полицейский стрелял по салону, попал в человека, человек погиб. Исходя из тех данных, которые есть сейчас – квалификация верная. Вопрос: Как считаете, новая полиция справляется с вызовами преступности? Количество уголовных правонарушений растет, в том числе, преступлений с применением оружия, взрывчатки. Оружие, в основном, поступает из восточной части страны? Ответ: Тенденция роста преступности в стране есть, к тому же все чаще в преступлениях применяется оружие – совершаются вооруженные нападения, убийства, часто происходят взрывы. Из Донбасса это оружие привезено или приобретено в другом месте, сложно сказать – штампа об этом на нем нет. С такими тяжкими преступлениями надо активно бороться, и это задача правоохранительных органов. Но, чтобы были хорошие результаты, сначала надо закончить реформу полиции, чтобы каждый сотрудник знал, что он на своем месте: работает и отвечает за свою работу. А пока в полиции идет процесс переаттестации – это сложно. Заменить всех следователей полиции функционально прокуроры не способны. Вопрос: Судебное заседание по "грушникам" Александрову и Ерофееву было вновь перенесено из-за угрозы нападения на конвой… Ответ: Уже были факты в Украине, когда подсудимых убивали. (В 2007 году в Киеве был расстрелян российский бизнесмен Максим Курочкин – на выходе из Святошинского райсуда, где слушалось дело по обвинению его в вымогательстве. Тогда милиция задержала шестерых человек, причастных к убийству – ИФ). Если есть информация об угрозе жизни, правоохранительные органы на нее обязаны реагировать, а такая информация по Александрову и Ерофееву была. Впоследствии, если угроза будет выполнена, возникнет вопрос, почему не предусмотрели все необходимые меры, чтобы этого не состоялось. Вопрос: То есть, по просьбе прокуратуры не было доставки? Ответ: Сегодня – да. Ну, как по просьбе… Есть оперативная информация – и мы обязаны на нее реагировать. Вопрос: Защита главы гражданского корпуса "Азов" в Крыму Станислава Краснова заявляет о его избиении, пытках в лесу и даже в здании СБУ. Будет реакция прокуратуры на возможные незаконные действия сотрудников спецслужбы? Ответ: С этим разберется следствие. К нам сегодня пришло обращение госпожи Лутковской, чтобы мы провели по этому поводу проверку. Поскольку оценка законности действий сотрудников СБУ относится к компетенции военной прокуратуры, рассмотрение этого обращения поручено Матиосу как главному военному прокурору. Думаю, что мы разберемся, было избиение или не было. Синяки мы видели, но говорить о том, кто и как их нанес, преждевременно. К сожалению, в своей работе я очень часто сталкивался с тем, что задержанные заявляли, что их били, пытали. В 90% случаев это не подтверждалось. А в 10% случаев, когда подтверждалось, те, кто избивал, несли наказание. В данном случае надо провести расследование. Вопрос: Так и визуально у него телесные повреждения… Ответ: СБУ, насколько я понимаю, и не говорит, что при задержании физическая сила не применялась. Просто надо определить, действительно ли это было при задержании, и соответствовал ли уровень примененного физического насилия той опасности, которая была во время задержания. Вопрос: По процедуре как будет проводиться проверка? Ответ: Ну, это не проверка, проверки как таковые мы уже проводить не можем, это расследование. Обращение от омбудсмена поступило приблизительно час назад, внесено ли оно в ЕРДР, будет известно позже. Вопрос: Удовлетворены ли Вы ходом реформирования органов прокуратуры, в частности, созданием и работой местных прокуратур? Какие есть опасение и предостережения? Ответ: Прежде чем оценивать результат реформы, мы должны понимать, что от нее хотели. То, что озвучивается сейчас – замена одних лиц на другие. По-моему, это не реформы. Это просто чья-то попытка освободить места, чтобы их потом занять. Цель реформы – достичь такого уровня, чтобы система в целом начала работать лучше, эффективнее при меньшем количестве работников. Вся реформа прокуратуры, прежде всего, была направлена на то, чтобы эффективнее выполнять работу меньшим количеством работников. Хотя и здесь были искусственные суждения о том, что количество прокуроров на сто тысяч населения у нас больше, чем в европейских странах. Я специально изучал эту ситуацию, – это не так. В настоящее время количество работников прокуратуры сокращено до 15 тысяч. В дальнейшем, с 1 января 2018 года, предусмотрено сокращение до 10 тысяч. Посмотрим, как будет выполняться работа этим количеством прокуроров, и будем тогда, возможно, просить увеличить количество прокуроров. Сейчас мы видим, что преступность растет, соответственно, возрастает количество уголовных производств, по которым надо осуществлять процессуальное руководство, возрастает нагрузка на прокуроров. Что касается реформы местных прокуратур, то законом предусмотрено их количество и территориальность. Принцип укрупнения лишь усложнил работу. К примеру, сейчас есть прокуратуры, расстояние между которыми двести километров, добраться физически – необходимо время. Вопрос: Можно ли говорить, что реформа прокуратуры состоялась? И удалась ли? Ответ: Сейчас часто говорят о том, что реформа не удалась. Нет, это не так. Во-первых, конкурс на занятие руководящих должностей в местные прокуратуры проводился не для того, чтобы пришли совершенно новые люди, а для того, чтобы отобрать лучших. Мы помним, как в августе появилась информация от некоторых политиков, что прокуроры не хотят идти на конкурс, потому что они "двоечники". Первый же этап отбора показал, что это абсолютно не соответствует действительности. Безусловно, не все прокуроры показали великолепный уровень знаний, но в сравнении с кандидатами, которые пришли не из прокуратуры, они показали лучший уровень знаний. Такая же ситуация была и во время второго этапа. Само заседание комиссии также проходило открыто, допускались общественные активисты. Даже если сравнить с реформой, которая сейчас идет в полиции, то у прокуратуры было все прозрачнее, ведь нельзя посмотреть, как заседает аттестационная комиссия по отбору полицейских. То есть, мы ничего не скрывали, все проходило открыто. Кстати, наши "реформаторы" не очень активно принимали участие в работе комиссий. Виталий Викторович посетил 30% заседаний, а Давид Георгиевич посетил всего 3 из 41-го заседания. Как-то их не заинтересовал этот процесс... По кандидатам принималось то решение, которое соответствовало мнению всех членов комиссии. Поэтому говорить о том, что кто-то протянул своих кандидатов – нельзя. Какими были условия попадания в список? Почему многие не работавшие в прокуратуре или молодые специалисты не попали в список из шести человек, которые претендовали на должность? Потому что когда внешний кандидат, отвечая на вопрос: "как Вы начнете свою работу?" отвечал: "я поучусь пару месяцев", он не проходил отбор, - нет времени учиться! В первую очередь, уделялось внимание тому, имеется ли у кандидатов опыт в уголовной сфере. Многие приходили из исполнительной службы, из других гражданских сфер, - они никогда в руках уголовного дела не держали! Как можно дать им возможность возглавить местную прокуратуру, в которой и так работает абсолютное большинство молодежи, нуждающейся в обучении? В результате были поданы списки, в которых на должности прокуроров внешние кандидаты не попали. В тоже время 20 человек из числа внешних кандидатов были назначены заместителями. Одновременно с реформой местных прокуратур проходило реформирование аппаратов. Была проведена реорганизация и сокращение: некоторые подразделения расформировывались, некоторые объединялись, а некоторые создавались в зависимости от обстоятельств, как управление спецрасследований и расследований дел Майдана. Завершением же реформы должно стать создание прокурорского самоуправления. После 15-го апреля, когда вступит в силу закон, соберется конференция прокуроров, на которой будут делегаты от каждой местной прокуратуры, региональной и генеральной. Они изберут квалификационно-дисциплинарные комиссии и Совет прокуроров, к которым перейдут полномочия дисциплинарных проверок, вопросы привлечения к ответственности в связи с несоответствием занимаемой должности. Вопрос: Изначально предполагалось, что в реформированной прокуратуре зарплата будет привлекательно высокой. На деле же оказалось, что бюджет этого не потянет… Ответ: Зарплаты были одним из условий независимости прокуратуры. Но, к сожалению, получилось так, что по зарплатам нас сделали полностью зависимыми от Кабинета министров! За последние два месяца премьер-министру было направлено шесть писем: что это неправильно, ненормально, что так не бывает... Ну, не может прокурор специализированной антикоррупционной прокуратуры получать 60 тыс грн за осуществление процессуального руководства в 20-ти делах, а такой же прокурор Генеральной прокуратуры, у которого бывает и больше дел, получает 8 тыс грн зарплаты. Пока мы от Кабинета министров реальных ответов не получили. Обещают, что возможны изменения в зависимости от бюджета. Независимым прокурор станет, когда он действительно не будет зависеть от органов местной власти, от Кабинета министров! По закону мы просили финансирование 10 млрд грн, нам выделили 4 млрд. На зарплаты мы просили 4 млрд, нам выделили 2 млрд! Вот и ответ на вопрос: "может ли прокуратура быть независимой?".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Мы реально боремся за то, чтобы биржевой рынок агро существовал – член НКЦБФР Ильин

Ситуация с заоблачными ценами на картофель в 2024-2025 МГ не выровняется - вице-президент УАВК

Сложный процесс замены обязательного страхования требует продления переходного периода закона "О страховании" до конца года

Немчинов: формирование сильного Центра правительства позволит "правительственной машине" работать слаженно и стабильно

Правительство должно централизованно определить, какие объекты нельзя отключать от э/э, и установить для них определенные обязательства - советник премьера Бойко

Систему управления госкомпаниями наработаем за этот год, это 100% – замминистра экономики Соболев

Россияне поставили себе задачу уничтожить нашу авиацию и инфраструктуру для западных самолетов - заместитель начальника ГУР МО Скибицкий

Украина будет отвечать за коллективную безопасность в Центральной и Восточной Европе – Жовква

Мы не видим возможности полноценного восстановления Украины без функционирующих аэропортов

Характер действий РФ с громким названием "наступления" предполагает затяжную войну, и это противник пытается нам навязать, жертвуя огромным количеством своих людей – заместитель начальника ГУР МО

РЕКЛАМА
Milk
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА