10:34 10.07.2015

Глава "Укрзализнычпостача": Мы готовы сотрудничать с любым сделавшим экономически выгодное предложение поставщиком

5 мин читать
Глава "Укрзализнычпостача": Мы готовы сотрудничать с любым сделавшим экономически выгодное предложение поставщиком
Эксклюзивное интервью и.о. главы ГП Укрзализнычпостач" Евгения Хорощака агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: С какими основными проблемами в работе предприятия вы столкнулись за период вашего пребывания на посту его руководителя? Ответ: Первое - существующая система закупки в целом: планирование закупок, согласование, сам механизм проведения тендеров. Второе - это недостаточный объем закупок в прошлом году, что привело к дефициту в продукции в этом. Третье - устаревшие подходы к работе с поставщиками, недостаточное знание рынка поставщиков, недостаточная коммуникация с ними и т.д. Четвертое - экономическая ситуация в стране, которая, безусловно, отражается и на "Укрзализныце", и на поставщиках "Укрзализнычпостача". Существует также проблема, связанная с поставками запасных частей с оккупированных территорий, из РФ, есть много предприятий, которые остались либо на территории Крыма, либо на территории проведения АТО, у которых железная дорога достаточно часто закупала необходимую продукцию. Вопрос: Как вы можете оценить на сегодняшний день процесс материально-технического обеспечения "Укрзализныци"? Что именно привело к такому состоянию? Ответ: Нельзя сказать, что оно сегодня удовлетворительное, в связи со всеми вышеперечисленными проблемами. Мы имеем то, что накапливалось годами. Вопрос: Расскажите об особенностях и состоянии финансирования предприятия. Какие объемы средств необходимы? Ответ: "Укрзализнычпостач" финансируется в полном объеме. По новым действующим контрактам идут поставки, мы своевременно выполняем свои финансовые обязательства. Вопрос: Расскажите подробнее о механизме закупок на предприятии. Ответ: Изначально совет "Укрзализныци" утверждает план закупок, корректируя его в течение года. Исходя из плана, проводится изучение рынка на предмет стоимости продукции, далее разрабатываются технические условия и спецификации к номенклатуре, которую нам надо закупить. После этого процессы объединяются – тендерный комитет "Укрзализнычпостача" берет технические требования, свои квалификационные требования по данному тендеру и объявляет тендер. Процедура самого тендера регламентируется законом о государственных закупках. Процедура в целом достаточно длительная, в лучшем случае занимает 45-50 дней, если не было оспариваний, переноса тендеров по тем или иным причинам. После определения победителя с ним подписывается контракт и начинаются поставки. Вопрос: Возможно ли оперативное внесение изменений в план закупок и номенклатурный план? Ответ: Да, возможно. Если мы уменьшаем или увеличиваем номенклатуру, это происходит оперативно. Если, например, планируется какой-либо большой инвестиционный проект, то это занимает несколько больше времени. Вопрос: Расскажите подробнее о проблемах с решениями АМКУ? Ответ: У нас состоялось несколько заседаний АМКУ, где-то мы выиграли, где-то проиграли. Сейчас, например, в комитете оспаривается последний тендер на закупку топлива, который выиграла компания "ОККО". Жалоба подана одним из участников тендера – компанией "Дайджест Групп". Вопрос: Ваша оценка жалоб от малоизвестных компаний на закупки "Укрзализнычпостача" в прошлом? Ответ: Я оцениваю это как элемент нечестной конкуренции. Они просто пользуются несовершенством законодательства. Если говорить о "Дайджест групп", "Тепло-Холдинге", "Энерго-Ресурсе", которые оспаривали закупки в АМКУ, действует одна схема: об этих компаниях никто не знает, жалобы подаются в последний день перед раскрытием предложений или подписанием контракта и делается все, чтобы затянуть процесс. Сейчас сменился глава АМКУ, сменились уполномоченные представители, и мы ожидаем самых положительных изменений в этом аспекте. Вопрос: Известны ли вам собственники тех небольших компаний, которые подают жалобы на закупки "Укрзализнычпостача"? Ответ: Мы пытались докопаться до истины собственными силами, но мы либо упираемся в физических лиц, имена которых нам ничего не говорят, либо в какие-либо оффшорные компании. Вопрос: Какой запас топлива у компании на сегодняшний день? Ответ: 11 суток. Планируем в этом месяце закупить еще порядка 40 тыс. тонн топлива. Вопрос: В СМИ появлялась информация, что якобы "Укрзализнычпостач" "продавливает" закупки топлива у WOG. Можете ли вы опровергнуть эти заявления? Ответ: Мне кажется, последний тендер, в котором победила компания "ОККО", сам по себе их опровергает, Мы вообще не рассматриваем эту проблему с точки зрения бренда или владельцев компании. Мы готовы работать с любым системным, добросовестным и прозрачным поставщиком, чье предложение окажется наиболее выгодным. Вопрос: Часто звучат обвинения, что "Укрзализныця" закупает ту или иную продукцию у того или иного олигарха. Как вы их прокомментируете? Ответ: Основное - нам бы хотелось работать напрямую с поставщиком без различных посредников, дилеров. Какой завод кому принадлежит, меня мало интересует. Если завод выпускает продукцию, которая нужна отрасли, и становится победителем конкурсных закупок, мы будем покупать у него, независимо от того, кому он принадлежит. Вопрос: Претерпит ли изменения структура деятельности "Укрзализнычпостача" в рамках реформирования "Укрзализныци"? Ответ: Полагаю, да, не могу пока лишь сказать, как именно. Но вопрос, как будет трансформирован "Укрзализнычпостач", обсуждается. На сегодняшний день существует некая общая структура управления "Укрзализныцей", остальные вопросы прорабатываются. Вопрос: Насколько реален механизм формульного ценообразования при закупке топлива в Украине? Ответ: Несколько дней назад мы проводили круглый стол с участием представителей Минэкономики, АМКУ и основных игроков топливного рынка. И пришли к выводу, что использование Platts и формульного ценообразования возможно уже сейчас, а с учетом того, что Минэкономики еще и внесло привязку цены к Platts в новые изменения закона о госзакупках, то использование этого показателя на наш взгляд абсолютно реально. Вопрос: Какие основные планы деятельности предприятия на 2015-й и последующие годы? Ответ: Ближайшие планы - до конца доработать и утвердить новую политику и процедуру закупок "Укрзализныци". Это обязательно нужно сделать в ближайшее время, чтобы планы закупок 2016 года формировались уже на основании новых процедур. Второе – провести ряд кадровых изменений, третье – создать полноценный, с широкими полномочиями, общественный наблюдательный совет, который сможет проводить мониторинг и давать независимую оценку как деятельности предприятия вообще, так и проведению закупок в частности. Вопрос: Можете ли вы в режиме онлайн-трансляции показывать, помимо процедуры вскрытия предложений, процедуру их оценки? Ответ: Нет. Согласно закону, каждый член тендерного комитета несет персональную ответственность за принятое решение. Онлайн трансляция может повлиять на беспристрастность их решения. Например, в последнем тендере на закупку топлива ряд спорных вопросов при оценке предложений поставщиков решался голосованием. На тендерный комитет была вынесена проблематика, были получены заключения юридического управления, ответы на наши запросы, и каждый член тендерного комитета высказывался за или против. Была по-настоящему живая дискуссия. И я бы хотел, чтобы такая дискуссия сохранилась при оценке всех конкурсных торгов. Вопрос: Коснутся ли кадровые изменения руководящего состава предприятия? Ответ: Да, безусловно. Например, на предприятии уже есть вакансии заместителей директора. Новая управленческая команда будет создана как из новых сотрудников с очень сильным и современным опытом в закупках, так и из действующих сотрудников предприятия, которые обладают высокими профессиональными, специальными навыками и, на мой взгляд, "засиделись" в среднем управленческом звене.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Мы изучаем практики специальных экономических зон в разных странах, а также сотрудничаем с потенциальными инвесторами – мэр Николаева

Звучит это, мягко говоря, как диверсия – глава правления "Украинской биржи" о предложении регулятора сдать лицензию

Мы предупредили рынок о том, что фондовые биржи ПФТС и УБ могут лишиться лицензий – глава и члены НКЦБФР

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Глава МВД: В Украине начнет работать государственный реестр территорий, загрязненных взрывоопасными предметами

В Евросоюзе намного легче запустить новое ж/д сообщение, чем в Украине, – исполнительный директор RegioJet

Совсем скоро будет создан пошаговый алгоритм подачи заявления в Международный реестр убытков от агрессии РФ – Мудра

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА