15:01 12.08.2014

С.Гомболевский: Аэропорт "Борисполь" в сложный для страны период полностью обеспечивает безопасность и обслуживание суточного плана полетов

13 мин читать
С.Гомболевский: Аэропорт "Борисполь" в сложный для страны период полностью обеспечивает безопасность и обслуживание суточного плана полетов
Эксклюзивное интервью генерального директора международного аэропорта "Борисполь" Сергея Гомболевского агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: Авиационная отрасль ввиду политической и экономической ситуации в стране испытывает сложности. Как на сегодняшний день это отразилось на работе аэропорта? Ответ: Я не знаю сегодня ни одной отрасли, которая таких сложностей не испытывает. Авиационный бизнес напрямую зависит от бизнес- и туристической привлекательности страны, а также от уровня доходов граждан этой страны, которые готовы инвестировать в путешествия и свой отдых. Как вы понимаете, ситуация сейчас в стране несколько иная. Как результат – услуги авиакомпаний становятся менее востребованными, соответственно, в аэропорту запрашивается меньше слотов, загрузка рейсов уменьшается. В частности, с начала года по нашему аэропорту уменьшение показателей по пассажиропотоку составило 5%. Вопрос: Какого объема пассажиропотока вы ожидаете по итогам 2014 года? Ответ: По финплану был заложен рост 4,8%, но на данный момент ситуация развивается таким образом, что вряд ли авиакомпании смогут обеспечить даже прошлогодние показатели. В связи с ситуацией в стране даже в пиковый августовский месяц роста объемов мы не наблюдаем. И хотя прогнозы пока не утешительны, аэропорт работает, обеспечивая обслуживание 25 – 27 тыс. пассажиров ежедневно. Надеемся, когда наступит мир, появятся дополнительные объемы. Вопрос: Как эта ситуация может отразиться на финансовых показателях? Ответ: У нас уже утвержден финплан – кстати, на месяц раньше, чем в прошлом году. Процедура защиты финплана проходила на правительственном комитете – при личном участии премьер-министра. Приятно, что премьер изучил наш финансовый документ в мельчайших подробностях - он вникал в вопросы ставок сборов, особенностей пассажирского и наземного обслуживания, влияния тех или иных факторов на финансовые показатели. Если говорить о нашем главном финансовом документе, то экономическая ситуация не могла не повлиять на наши финансовые планы. Прежде всего, скачок курса валют. Он существенно увеличил объемы обязательств по нашему валютному кредитному портфелю - что составило приблизительно порядка 200 млн грн. Поэтому в первом квартале 2014 года наши показатели были отрицательными. Однако финансовая активность предприятия достаточно высокая. Во втором квартале мы вышли в плюс. По году планируем выйти на прибыль в 165 млн грн. С другой стороны, курсовая разница, позволяет нам удерживать необходимый для развития баланс. За счет того, что у нас ставки сборов на 60% оплачиваются в валюте, мы можем рассчитывать на стабильное развитие. Хотелось бы особо отметить, что в непростое время, при курсовых колебаниях существует еще одна проблема, на сегодня не все авиакомпании являются дисциплинированными плательщиками за полученные услуги. Если все иностранные компании платят аэропорту согласно заключенным договорам, то некоторые украинские авиакомпании имеют большие долги перед нами, что усложняет нашу операционную деятельность. Но подчеркиваю: предприятие, невзирая ни на что, работает стабильно, мы выплатили после утверждения финплана 13-ю зарплату за прошлый год, выплачиваем сотрудникам премии до 20% от оклада. По коллективному договору все социальные гарантии обеспечены. Вопрос: В прессе также появилось много информации о различных проблемах базового перевозчика аэропорта – авиакомпании "Международные авиалинии Украины". Видите ли Вы подобный ряд проблем в компании? Ответ: В начале года компания заявила рост своих объемов на уровне 50%. По результатам июля – мы видим не рост, а падение на 20%. По результатам года – хотелось бы, чтобы объемы вернулись к объемам прошлого года. Безусловно, изменение объемов базового перевозчика вносит существенные коррективы в работу аэропорту и планирование деятельности его служб. Но даже несмотря на такое падение, мы сохранили наш коллектив. Пустословие в прессе по поводу увольнений в аэропорту не имеет никаких оснований. Я почти каждый день встречаюсь с сотрудниками служб аэропорта. Каждый из наших сотрудников уверен в завтрашнем дне – как в сохранении рабочего места, так и в своевременно полученной зарплате. Согласитесь, не все предприятия авиационной отрасли сегодня могут похвалиться этим. О качестве обслуживания на борту авиакомпании пусть судят ее клиенты. Мы же, как аэропорт, можем говорить о несостоявшихся планах и несвоевременной оплате за предоставленные компании услуги. Вопрос: МАУ также отмечала готовность сотрудничать и помогать развитию аэропорта. По факту, каковы действия авиакомпании в этом плане? Ответ: С МАУ у нас сейчас существуют определенные трудности в диалоге на уровне руководства. Еще не так давно мы вместе обсуждали планы по развитию трансфера, совместно решали, как создать дополнительные условия для более комфортного обслуживания пассажиров. То, что мы решили в тот период, аэропорт практически уже реализовал. Трансферную зону для пассажиров международных рейсов расширили в два раза, продумали схемы обслуживания пассажиров, установили дополнительные пункты контроля. В результате – не напрямую, а через определенные СМИ – узнаем "мнение" нашего главного перевозчика, что этого не достаточно. Разве это конструктивный разговор? Конечно же, нет. Мы, невзирая ни на что, продолжаем работу также по обустройству симметричной линии по контролю трансферного багажа в багажном отделении, - в настоящее время находится на стадии подписания контракта с компанией Vanderlande. Думаю, что к концу года мы реализуем эту программу. Относительно второго этажа терминала "D" – строительная готовность запланирована на 10 сентября, после чего оборудуем зоны кафе, протестируем все системы, проведем презентацию этой зоны. Думаю, логично было бы перевести внутренние рейсы в терминал "D" с начала зимней навигации 2014-2015 гг. Промедление в строительстве было вызвано только длительным периодом принятия финансового плана. Сейчас все работы ведутся активно. Вопрос: Идут ли работы по достройке паркинга возле терминала "D"? Ответ: По паркингу вопрос сложнее. В этом году в связи экономией ресурсов на проекты инвестирования - его финансирование уменьшено в два раза. Поэтому завершить строительство в этом году будет невозможно. Второе – подрядчик из-за собственных финансовых проблем вынужден был приостановить работы. Мы ведем с ними переговоры, чтобы тот активизировал работы. Если до 1 сентября мы не увидим тенденции к возобновлению строительства, то будем ставить вопрос иначе – сделаем оценку незавершенного строительства и выберем нового подрядчика, чтобы достроить паркинг к следующему лету. Вопрос: Аэропорт часто называют монополистом во всех видах деятельности на его территории. Как, по Вашему мнению, расценивать такие заявления? Ответ: Аэропорт монополист только в том, что у него есть аэровокзал и ВПП, а в остальных видах бизнеса аэропорт либо не участвует, либо в настоящее время имеет ничтожно малую долю рынка. К примеру, пассажирский хэндлинг – этим видом деятельности в "Борисполе" занимаются три компании: это сам аэропорт с 6,7% от общего объема услуг, "Аэрохэндлинг" и "Интеравиа", которые делят 86,5% рынка. Какая может быть монополия аэропорта? Наземный хэндлинг: пять лет назад 70% этого сегмента принадлежало аэропорту, 30% - швейцарской компании Swissport. Сейчас все наоборот - 36% обслуживает аэропорт, 64% - "Интеравиа". О каком монополизме можно говорить? Кейтеринг: каким образом аэропорт к нему относится? Аэропорт не занимается этим видом бизнеса, на этом рынке работает три компании. В топливном комплексе работают пять компаний. Где монополия со стороны аэропорта? Вопрос: На сегодняшний день в прессе появилось много заявлений разных организаций по поводу недовольства работой руководства аэропорта "Борисполь". Как вы прокомментируете подобные заявления? Что именно в них вменяется руководству аэропорта? Ответ: На мой взгляд, это спланированная кампания по дискредитации как руководства аэропорта, так и Министерства инфраструктуры Украины. Все это четко прослеживается в публикациях, проплаченных публикациях. По оценкам специалистов PR-рынка, такая кампания по дискредитации на сегодняшний день уже могла обойтись заказчику от 500 тыс грн до 1 млн грн. И это в то время, когда страна находится в состоянии внешней войны, когда усилия нужно консолидировать для развития, в том числе авиационной отрасли. На сегодняшний день аэропорт работает четко и стабильно. Заходят новые авиакомпании, проводится титаническая работа с оперирующими перевозчиками по сохранению полетных программ, на высоком профессиональном уровне проводится обслуживание рейсов с официальными делегациями, четко и слаженно работаем по обслуживанию спецгрузов – получая благодарности от руководства стран Европы, Америки за профессиональную работу. Что видим в прессе? Сначала идет простой вброс в конкретные интернет-издания информации, основанной на сплетнях и домыслах, перекрученных и неподтвержденных фактах, затем – размещение через рекламные блоки на рейтинговых сайтах яркой картинки со ссылкой на размещенный накануне ресурс. Порой в день выходит по два материала. Уже подключена печатная пресса. Не за горами – по видимому – ТВ. Всему этому "помогают" никому не известные, нигде не зарегистрированные общественные организации и недовольные представители частного бизнеса, желающие получить свою выгоду в аэропорту. Сейчас в атаку пошли юристы, построившие себе карьеру на сомнительных делах и скандалах. Часто, кстати не доведя дела до логического завершения. Безусловно, эти методы в цивилизованном мире не используются. По всей видимости, кому-то очень хочется отдалить украинскую авиацию от цивилизованного пути развития. Четко видно, что идет проплаченная определенными структурами кампания, которая носит не разовый, а системный характер. В то же время, по оценкам как коллектива аэропорта, так и уважаемых общественных организаций, в том числе непосредственно связанных с авиацией, руководство аэропорта полностью выполняет свои функции в сложное для страны время. Причем претензий к его работе ни у руководства отрасли, ни у правоохранительных органов нет. А проплаченные сплетни – не повод для формирования общественного мнения среди образованных людей. Вопрос: Ранее был проведен ряд проверок аэропорта. Они проводились за период предыдущего руководства аэропорта или после назначения Вас гендиректором? Ответ: Проверка проводилась за период с 2011 по 2014 год. Это был аудит контрольно-ревизионного управления Мининфраструктуры. Критических вопросов по итогам проверки в акте нет, и если говорить о периоде, в течение которого работает Гомболевский, то вопросов никаких нет вообще. Вспомним, вновь-таки, "условную" общественную организацию, митинговавшую под министерством, чтобы привлечь внимание к результатам проверки. Мы пытались найти ее адрес, где она зарегистрирована, чтобы элементарно подать в суд, но не смогли этого сделать, так как такой организации фактически нет. Вопрос: В таком случае, насколько законным может быть открытие судом дела на Министерство инфраструктуры Украины в связи с Вашим назначением? Ответ: Это касается другого вопроса. Иск подал обычный таксист, который писал нам письма и хотел, чтобы мы выдали ему кнопку, которая управляет шлагбаумом на первой линии перед терминалом "D". В официальном ответе мы предоставили информацию о том, что такой кнопки не существует. Допуск на первую линию ранее могли иметь только те организации, которые заключили с аэропортом договора. Каждая машина компаний, с которыми были заключены договора, проверялась по требованиям авиационной безопасности, водители проходили инструктаж, машины проходили определенные проверки. Не получив ожидаемого, частный извозчик подал в суд на оспаривание моего назначения. В какой цивилизованной стране возможен такой абсурд, причем сразу растиражированный в СМИ. Отметим также, это даже не вопрос Окружного административного суда, но суд этот иск принял. Существует законодательная база, в рамках ее наши юристы и будут действовать. Я не вижу особых рисков и сложностей. Вопрос: Еще одним вопросом, о котором пишет пресса, является проблема услуг такси в аэропорту. Расскажите подробнее, в чем она заключается, каковы пути решения Ответ: Я не исключаю, что те, кто делает этот вопрос в СМИ проблемой вселенного масштаба, объединился (ситуативно) с более крупными игроками, заинтересованными в дискредитации руководства аэропорта, и вместе участвуют в этих процессах. Если говорить, какую цель преследуют "псевдотаксисты", то это просто попытка войти на привлекательный рынок, любыми методами получить право доступа машин такси на первую линию около терминала "D" аэропорта "Борисполь". Причем им наши автомобили такси не нужны. И не нужны наши сотрудники. Они не предполагают улучшать сервис и понижать цены. Их цель – доступ в первую линию – и никаких других обязательств. Нам все эти компании известны, они сорвали последний конкурс, который проводил аэропорт по передаче в аренду автомобилей. Мало того, демонстрацию во время конкурса устроили, а на конкурс пришли абсолютно неподготовленными. Одна из этих компаний, имеющая аналогичный бизнес на железнодорожном вокзале, с 2011 года любыми методами пытается зайти в аэропорт. На какой-то период в 2011 году даже это удалось сделать. Сейчас на конкурс она даже не предоставила необходимых документов. Основных документов в конкурсных условиях было три: гарантия трудоустройства водителей, которые ранее работали в аэропорту в службе Sky Taxi; наличие лицензии на пассажирские перевозки, банковская гарантия в размере 1 млн грн для обеспечения выполнения договорных обязательств. На конкурс некоторые компании не представили либо письмо от банка о предоставлении банковской гарантии в случае подписания договора с аэропортом, либо лицензию на пассажирские перевозки. А те, кто в настоящее время, занимается шантажом в прессе отказались гарантировать трудоустройство наших сотрудников. При этом все требовали честного проведения конкурса. В результате мы отменили этот конкурс. Обсуждали этот вопрос с министром инфраструктуры. Он отметил, что мы должны объявить повторный конкурс с участием представителей министерства, опубликовать все условия на одном из самых рейтинговых ресурсов и провести его с участием СМИ. С 1 августа мы расторгли все договора, которые у нас были с таксомоторными перевозчиками, осуществлявшими перевозки на период возобновления работы службы Sky Taxi. Всем известно, что в настоящее время мы работаем в условиях повышенной авиационной безопасности. Есть нормы ICAO, которые предполагают, что парковка и отстой автомобилей должны осуществляться на расстоянии не менее 50 м от терминала. Мы, чтобы убрать все риски, привели все в соответствие с этими нормами. На первой линии будет находиться только общественный и технологический транспорт аэропорта. Кроме того, эта мера позволит нам исключить все вопросы, связанные с шантажом по поводу первой линии. Вопрос: По Вашему мнению, для чего ведется кампания против аэропорта и его руководства: с целью дискредитации или смены руководства? Ответ: Публикации, о которых мы говорим, имеют одну цель – назначение удобного для конкретных бизнес-групп руководителя и, в конечно итоге, переведение государственного предприятия в частные руки. Расшатывание ситуации на стратегическом объекте в настоящее время стало откровенным шантажом и давлением на руководство аэропорта с целью лоббирования частных интересов в ущерб развитию государственного предприятия. Вопрос: В СМИ неоднократно отмечалось, что предыдущий гендиректор аэропорта Алексей Кочанов и Вы связаны с одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским. Как вы прокомментируете эту информацию? Ответ: Моя трудовая биография посвящена исключительно производственной деятельности - я был начальником аэровокзального комплекса, замначальника по производству, соответственно, это для меня родное - наземное обслуживание, пассажирское обслуживание, аэровокзальные комплексы. Когда в свое время зашел сюда господин Волов (Антон Волов, экс-гендиректор аэропорта – ИФ) и нашел другого человека на производство, мне сказали: "Спасибо за работу, мы в ваших услугах больше не нуждаемся". Я 10 дней был без работы. Меня пригласили в Одессу. Тогда в Одессе аэропорт начал развиваться. Я пришел на должность исполнительного директора - заниматься вопросами производства. Все политические и финансовые процессы находились не в зоне моей компетенции. За полтора года работы в Одессе я себя хорошо зарекомендовал как специалист. Конечно, когда Алексея Кочанова назначили директором в "Борисполь", мне предложили вернуться. Я все-таки вернулся домой. В тех же проплаченных СМИ пишут, что одесские бизнесмены, благодаря Кочанову, завели в "Борисполь" массу фирм, которые работают на частные бизнесы. Покажите мне хоть одну. Много пишут, о компании "Аэропорт хэндлинг", которая получила сертификат и осуществляла хендлинговые услуги в аэропортах Симферополя и Одессы. По факту в "Борисполе" ей удалось привлечь на пассажирское обслуживание только одну авиакомпанию. В настоящее время даже этот договор расторгнут. О каких бизнесах может идти речь? Хэндлинг? Нет. Кейтеринг? Нет. Услуги топливо-заправочного комплекса? Нет. О чем тогда говорить? Вопрос: Возможно, знаете, чем сейчас занимается Алексей Кочанов? Ушел ли он из авиационной отрасли? Ответ: Верите вы мне или нет... Когда Алексей Иванович ушел с должности, мы пожали друг другу руки и больше не общались и не общаемся. Где он сейчас, не знаю. Вопрос: Ранее сообщалось, что ООО "БФ энд ГХ Трэвел Ритейл" и "Киеврианта" признаны победителями конкурса на право заключения договоров аренды недвижимого госимущества в терминале "D". Первую в СМИ связали с родственниками премьер-министра Арсения Яценюка. Есть ли у Вас такая информация? Ответ: По этой теме было много публикаций. Но мы понимаем, что это тоже борьба за рынок. Аэропорт является балансодержателем, и, по закону об аренде государственного имущества, арендодателем является ФГИУ, который проводит соответствующий конкурс.. Аэропорт к проведению этого конкурса не имеет никакого отношения. В результате проведенного Фондом конкурса победили две компании. Эти компании арендуют около 3 тыс. кв. м. площадей в терминале "D". При этом 70 % дохода – поступает не в аэропорт, а в госбюджет. Мало того, процент с оборота, который они платят аэропорту, составляет значительную сумму, которая официально устанавливается согласно утвержденным документам. Ни одна компания не зашла с какими-то льготами или преференциями.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Посол Италии: для Путина Украины не существует, он категорически отрицает национальную идентичность украинцев

Надеемся избрать новых судей ВАКС до конца этого года, возможные связи с государством-агрессором проверяем тщательно – судья ВАКС, член ВККС Колиуш

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

Глава "Центрэнерго" Андрей Чуркин: Нам удалось вернуть и поставщиков угля, и покупателей электроэнергии, поэтому ОЗП пройден успешно

Директор Государственного центра занятости Жовтяк: Наша задача - изменить стереотип, что мы "биржа труда"

"Укртелеком" увеличит объем инвестиций минимум на 70% в 2024г - гендиректор

Мы реально боремся за то, чтобы биржевой рынок агро существовал – член НКЦБФР Ильин

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА