12:37 11.08.2014

Первый замглавы Администрации Президента Косюк: Мы приступили к переделке системы

7 мин читать
Первый замглавы Администрации Президента Косюк: Мы приступили к переделке системы
Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" первого заместителя главы Администрации Президента Украины Юрия Косюка Вопрос: Что входит в круг Ваших функциональных обязанностей? Ответ: Координация работы силовых органов, устранение межведомственных барьеров, преград. Любое ведомство, как известно, в своей деятельности исходит в значительной степени из своих узкоспециальных интересов. Более того, иногда эти ведомства даже склонны «воевать» между собой, перетягивая друг у друга канат. Это и в более спокойное время плохо, а в нынешних политических условиях допускать такое – уже непозволительная роскошь. Поэтому приведение работы силовых структур к единому знаменателю в соответствии с курсом Президента – моя главная задача на нынешнем посту. Вопрос: Каким образом Вы осуществляете координацию силовых структур, которые входят в систему исполнительной власти, находясь в Администрации Президента? Ответ: В первую очередь – это контроль, учет и помощь в налаживании коммуникации. Есть первоочередные задачи, которые ставятся Президентом этим органам. У меня есть планы этих задач, графики исполнения, и я ответственен за то, чтобы они были выполнены качественно и в срок. Если возникают межведомственные трения и недопонимания, то моя задача - способствовать их преодолению. Я занимаюсь разрушением бюрократических преград, никому не нужной бумажной волокиты, бессмысленных процедур, которые остались «с времен очаковских и покоренья Крыма». Вопрос: С какими проблемами Вам пришлось столкнуться в части обеспечения АТО? Что удалось сделать с того момента, когда Вы заняли должность первого замглавы Администрации Президента? Ответ: К сожалению, долгое время система строилась под воровство. Реализация так называемого "надлишкового" имущества и всего, что касалось обеспечения армии. Тендерные процедуры были прописаны таким образом, что чиновник получал выгоду от каждой сделки. Единица продукции, которая на рынке стоила 1 гривню, покупалась за 1,2 грн или даже за 2 грн. Когда мы пришли, то заставили проводить закупки уже по рыночным ценам. А последние две недели мы покупаем продукцию даже ниже рыночных цен, так как бизнес согласен продавать дешевле, чтобы помочь нашей армии и способствовать повышению обороноспособности страны. Мы также активно привлекаем волонтеров, особенно в вопросах доставки. Большинство перевозок, особенно на дальние дистанции, происходит сейчас благодаря им, причем бесплатно. Самое главное – мы приступили к созданию адекватной системы закупок для армии, которая в будущем не должна зависеть от конкретного чиновника. Ключевое - она должна стать прозрачной и эффективной. Не только хорошие люди, но даже самый плохой человек не должен получить возможность повлиять на цену и выбор поставщика. Мы максимально убираем влияние субъективного фактора. Вопрос: Удовлетворены ли Вы скоростью реформирования армии? Какую помощь, в том числе военно-техническую, могут оказать зарубежные партнеры Украины? Ответ: Знаете, чем дольше я здесь нахожусь, тем больше убеждаюсь, что законы бизнеса мало чем отличаются от законов политики: помогают тем, кто сам себе может помочь; не помогают тем, кто не понимает, как воспользоваться этой помощью. Я думаю, что до тех пор, пока мы не станем сильными, нам рассчитывать на большую помощь не приходится. Мы должны доказать, что мы сильные, и тогда нам будут помогать. Нам в первую очередь нужно рассчитывать на себя. Если мы покажем, что мы дееспособные, что мы готовы к изменениям, что мы надежные партнеры, - тогда можем ожидать помощи из-за рубежа. На мой взгляд, бегать с протянутой рукой – плохая идея. Вопрос: Какое направление в перевооружении армии Вы считаете наиболее актуальным? Что Украина может сделать самостоятельно, а в чем необходима зарубежная помощь? Ответ: За время, прошедшее с 1970-1980-х гг., изменилась любая армия мира. Изменился сам характер войны: это уже не война моторов, а война высоких технологий. Организационные структуры, базирующиеся на устаревших доктринах, отходят в прошлое, в корне меняется тактика и вооружение. Небывалое значение приобретает информация. С увеличением боевых возможностей увеличивается ценность каждой отельной боевой единицы. Важнее уже не количество самолетов, а их качество, важнее не количество солдат, а уровень их подготовки. Поэтому нужна армия нового типа, армия, в которой умных и думающих парней в очках ценят не меньше, чем командос с большими мускулами. Такая армия должна оснащаться высокоточным оружием. Украина владеет целым рядом достаточно современных разработок в этой сфере, и наш ВПК имеет необходимые мощности, чтобы производить высокоточное оружие самостоятельно. Я думаю, что наш ВПК заработает на полную силу, обеспечивая свою армию. Вопрос: Как Вы относитесь к идее привлечения в украинскую армию иностранных советников? Ответ: Однозначно положительно. Но мы должны сами показать, что готовы к изменениям, что мы готовы учиться. Нам еще надо найти, подобрать своих людей, готовых к изменениям. К сожалению, у нас достаточно большая прослойка командного состава, которая разлагалась последние 20 лет, и к таким изменениям она не готова. Это тормоз любых изменений – нам нужны люди с новым мышлением. Опыт 30-летней давности важен, но сегодня не релевантный. Вопрос: Возможно ли вообще реформирование армии во время военных действий? Ответ: Военные действия как раз оголяют эту проблему. В мирных условиях мы не так остро бы реагировали, не так быстро менялись бы. Критические ситуации являются детонатором изменений. Вопрос: Как максимально эффективно, в части снабжения и обеспечения армии, объединить усилия волонтеров и государства? Ответ: Нельзя лечить следствие болезни – надо лечить ее причину. Сегодня мы больше заняты латанием дыр и только приступаем к серьезному искоренению причин наших проблем. Мы очень благодарны волонтерам и будем продолжать сотрудничество, но надо понимать, что это лечение следствия, латание дыр. Наверное, в ближайшие несколько месяцев мы не сможем глобально изменить ситуацию, мы ее просто улучшим. Если не уберем мошенничество и воровство полностью, то хотя бы достаточно сильно его придавим. Но я думаю, что только в армии нового типа мы решим проблемы снабжения в корне и полностью. Вопрос: Как Вы оцениваете ход третьего этапа частичной мобилизации? Допускаете ли Вы возможность проведения новых волн мобилизации в будущем? Ответ: Были учтены ошибки предыдущих волн, поэтому нынешняя проходит куда более организованно и последовательно. Что касается будущих волн мобилизации, то загадывать пока рано – все зависит от дальнейшего развития ситуации. В одном я уверен точно: Украина будет готова защищать себя от агрессии так, как посчитает нужным. Вопрос: Что нужно сделать, чтобы в условиях упрощения процедуры тендерных закупок для нужд армии избежать коррупции? Ответ: Есть довольно простой способ, который мы уже применили. У меня работает группа экспертов-волонтеров, которые четко понимают, что и сколько стоит на рынке. Они знают, сколько платят коммерческие структуры за такие же товары, которые мы закупаем для армии. Соответственно, если цена отличается – бьем чиновников по рукам. Сразу же. Как было раньше? В какой-то маленькой газетенке, которую никто не покупает, печатались объявления о тендерах. Не приглашались все заинтересованные поставщики. Открывались конверты, где из-за ограниченного количества участников тендера оказывалась цена значительно выше рыночной. Кстати, один из недавно уволенных чиновников Минобороны заявил нашей мониторинговой группе в ответ на вопрос о неадекватности цен – мол, это же самая низкая цена из предложенных и ее понижение было бы нечестным по отношению к поставщикам. А по отношению к ребятам, которые истекают кровью на передовой – это честно?! А по отношению к экономике, которая изо всех сил пытается обеспечить потребности фронта – это честно?! Вопрос: Чем отличается процесс принятия и реализации решений в частном бизнесе и госструктурах? Можно ли перенести в государственный аппарат все методы, принятые в бизнесе? Ответ: Можно. Точно можно. Только необходимо создать реальную конкуренцию, пригласить к работе по обеспечению армии больше коммерческих структур. Ну и, конечно же, надо ликвидировать множество ненужных бюрократических процедур. Кстати, сейчас убираем специальную процедуру прохода иностранцев в Администрацию Президента. Мир давно стал открытым, а у нас все еще прошлый век – применяются инструкции 1961 года. Эти авгиевы конюшни надо вычистить. Вопрос: Какими мотивами руководствуется крупный бизнесмен, переходя на госслужбу? Ответ: Меня попросил помочь Президент - и я согласился. Как видите, довольно простая история.
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Мы предупредили рынок о том, что фондовые биржи ПФТС и УБ могут лишиться лицензий – глава и члены НКЦБФР

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА