11:10 08.04.2014

В этом году мы планируем сконцентрироваться на двух секторах нашего бизнеса – это мобильный ШПД и услуги по расширенной технической поддержке сетей

9 мин читать
В этом году мы планируем сконцентрироваться на двух секторах нашего бизнеса – это мобильный ШПД и услуги по расширенной технической поддержке сетей
Эксклюзивное интервью с генеральным директором "Эрикссон-Украина" Войцехом Байдой Вопрос: Как вы оцениваете деятельность вашей компании в Украине в прошлом году, в том числе с точки зрения доходов? Могли бы озвучить какие-нибудь конкретные показатели? Ранее компания не раскрывала свои доходы именно по Украине. Ответ: Да, это правда. Мы всегда объявляем консолидированные результаты по региону. Что касается Украины, то в прошлом году мы много внимания уделяли сервисному направлению. Оно очень развито у Ericsson в Украине и хорошо известно в регионе и во всем мире. Так, мы работаем над проектами не только локальных клиентов, но и для рынка Грузии, Армении, других стран. В этом году мы продолжим развивать это направление, а также другие ключевые сегменты – мобильный ШПД и услуги по расширенной поддержке сетей. И, конечно же, основное внимание уделим обслуживанию существующих клиентов. Два наших крупнейших заказчика в Украине –"Киевстар" и "Астелит" (TM life:)). Вопрос: Какой процент дохода компании приносят эти два клиента? Ответ: Вместе 80%. На сегодня Ericsson успешно сотрудничает со всеми основными операторами мобильной связи, такими как "Киевстар", "Астелит" и MТС, поставляя им как конкретное оборудование и программное обеспечение, так и комплексные решения для развития сетей. Среди основных проектов в прошлом году – развитие, модернизация и повышение производительности сетей операторов. Кроме уже упомянутых операторов, нашими клиентами являются "Интертелеком" и несколько интернет-провайдеров. Вопрос: А можете сориентировать по доходам за прошлый год? Если не абсолютную цифру, то хотя бы озвучить динамику. Ответ: За последние три года доход компании находился примерно на одном уровне. Это в основном связано со сложностями с выдачей лицензий: операторы построили сети GSM и ждут следующего шага для внедрения мобильного ШПД. Вопрос: Ericsson в Украине прибыльная компания? Насколько она успешна в финансовом плане по сравнению с другими подразделениями Ericsson? Ответ: Это интересный вопрос. Как я уже говорил, одна из наших наиболее сильных сторон – это предоставление услуг. Специалисты киевского офиса обслуживают не только украинских заказчиков, но и страны Восточной Европы и Центральной Азии. Это более ста сотрудников сервисного направления, которые занимаются разработками в области технологий следующего поколения, а также предоставляют консалтинговые услуги: бизнес-консалтинг, системная интеграция, поддержка операционной деятельности и бизнес-процессов и пр. Как только рынок телекоммуникаций в Украине начнет расти, все эти люди будут заняты в локальных проектах. И это наше конкурентное преимущество. Не в каждой стране офис Ericsson имеет столь развитое сервисное направление, поэтому у нас лучшие позиции, чем у других представительств. Это на самом деле важно, и я горжусь экспертизой специалистов нашего офиса. Вопрос: Озвучьте, пожалуйста, планы компании на текущий год. Ответ: В этом году мы планируем сконцентрироваться на двух секторах нашего бизнеса – это мобильный ШПД и услуги по расширенной технической поддержке сетей. Мы уверены, что украинский рынок уже готов к мобильному широкополосному доступу. Здесь у многих есть смартфоны, люди активно используют приложения. Но проблема в том, что пользуются ими преимущественно там, где есть Wi-Fi из-за высокой скорости подключения. Мы верим, что в Украине есть огромный потенциал, который будет реализован после внедрения ШПД. Вот почему это для нас приоритет номер один. Второе направление – это услуги по расширенной поддержке сети. Это сейчас глобальный тренд. Сейчас 40% дохода Ericsson приходится на сервисное направление. Около 1 млрд абонентов обслуживаются в сетях, которыми мы управляем. Согласно исследованию Heavy Reading Research, к 2017 году 45% существующих абонентов мобильной связи будут охвачены сетями операторов, у которых заключены контракты на предоставление услуг по расширенной технической поддержке и обслуживанию сетей. Подобные тренды мы можем видеть и здесь. Украинские операторы начинают осознавать, что для предоставления услуг связи не обязательно иметь техническую компетенцию, так же как для того, чтобы управлять автомобилем, не обязательно быть механиком. Мы надеемся, что в этом году нам удастся продвинуться в этом направлении. Вопрос: Как раз следующий вопрос в развитие этой темы. Насколько я понимаю, речь идет о возможном контракте с "Киевстаром"? Ответ: Мы не комментируем наше участие в тендерах до официального объявления результатов. Вопрос: В Украине это только один оператор, который заявил желание передать свою сеть на аутсорсинг? Ответ: Мы обсуждаем преимущества передачи сетей под управление вендору с разными операторами. Я помню, в 2004-2005 годах, когда я получал МВА, я писал диплом на тему, могут ли услуги по поддержке сети помочь оператору получить конкурентное преимущество. В то время, когда я презентовал работу, большинство людей, присутствовавших на презентации, относились к этому скептически: как это мобильные операторы могут отдать кому-то свою сеть. И я задал такой вопрос: что является основой бизнеса операторов? Все называли разное, но никто не сказал, что их бизнес – это управление сетями. И сегодня мы видим статистику: у Ericsson 300 контрактов с операторами в 100 странах мира. Мы продолжаем открывать сервисные центры, потому что есть спрос, есть такая глобальная тенденция. Вопрос: Есть данные от операторов, уже воспользовавшихся услугами аутсорсинга, о полученной от этого пользе? Ответ: По статистике, оператор экономит до 20% своих расходов на поддержку сети в случае передачи сети на аутсорсинг. Это зависит от страны, от условий, в том числе контракта. Но главная причина, по которой операторы идут на это, – конечно же, экономия средств, возможность инвестировать свободные финансы в инновации, управление продажами и сервисами, а также общее улучшение финансовых показателей оператора. Снижение операционных затрат – это далеко не единственное преимущество такого подхода. Зачастую в таких проектах операторы стремятся решить и другие важные задачи, такие как повышение качества функционирования сети, возможность ускорения вывода на рынок новых продуктов и услуг для своих абонентов и пр. По опыту других контрактов, технологии не стоят на месте, все время появляются новые решения и иногда за этим сложно следить. Сложно поддерживать профессиональный уровень персонала. Кроме того, часто сети построены на оборудовании от разных производителей. И это также может вызывать определенные сложности, которые решаются с помощью услуг по расширенной поддержке. Вопрос: Операторы, рассматривающие возможность передачи сети на аутсорсинг, задают себе резонный вопрос – как сохранить качество работы сети в таком случае. Что вы можете на это ответить? Ответ: Качество не просто сохранится на том же уровне, а однозначно повысится. Мы имеем опыт, который базируется на трехстах контрактах, и который позволяет еще "на берегу" договориться о необходимых оператору сервисах. Мы видим, что у операторов по всему миру, сети которых обслуживает Ericsson, качество работы сети растет. Это благодаря тому, что у нас есть сервисные центры и опытные эксперты, есть постоянная поддержка и сопровождение. Вопрос: В случае заключения контракта об аутсорсинге персонал оператора полностью или частично переходит в Ericsson? Ответ: Персонал обычно переходит в штат к вендору. Хотя у нас есть сервисные центры по всему миру, но должны быть и эксперты на местах, которые займутся ежедневной работой и поддержкой, будут следить за работой сети. В целом большинство наших сервисных центров как раз и состоит из бывших сотрудников операторов. Вопрос: Какой выход видите вы, как вендор, в сложившейся на украинском рынке ситуации, при которой операторы не имеют возможности внедрять стандарты связи третьего и четвертого поколений? Ответ: Я слышу этот вопрос очень часто. Думаю, все согласятся, что в условиях, когда нет 3G-4G, операторы, абоненты и бизнес не могут в полной мере реализовать возможности, которые предлагают современные мобильные технологии. Я хотел бы вспомнить исследование, которое выявило, что рост проникновения ШПД на 10% повышает ВВП в среднем на 1%, а увеличение скорости доступа на 50% дает рост в 0,3% ВВП. И еще одна цифра – с каждой тысячей новых пользователей ШПД появляется 80 рабочих мест. И если посмотреть, то действительно ШПД дает гораздо больше возможностей. Единственный вопрос – как и когда произойдет освоение новых технологий. Мы не знаем, когда это произойдет, но Украина уже стоит на пороге больших перемен, и мы надеемся, что в 2014 году мы сможем говорить о новом этапе развития технологий в стране. И мы к этому будем готовы. Вопрос: С чем связаны ваши надежды? Со сменой власти? Может ли это дать толчок к позитивным изменениям в отрасли в целом? Ответ: Ericsson в Украине представлена очень давно, еще в 1893 году мы открыли на Крещатике телефонную станцию и с того времени работаем на развитие украинского рынка. Конечно, выдача лицензий даст толчок к позитивным изменениям в отрасли, ведь у Украины огромный потенциал. Уже сейчас мы видим, как стремительно растет рынок. Наши исследования показывают, что 40% украинских пользователей интернета являются "первопроходцами": они готовы использовать новые технологии сразу же после их появления на рынке. Уже сейчас модели поведения и потребительские предпочтения продвинутых украинцев схожи с таковыми у жителей более развитых рынков: пользователи хотят быть онлайн всегда и везде, считая, что технологии помогают им быть успешнее. Благодаря проникновению умных устройств, в первую очередь смартфонов, растет доля пользователей мобильных и OTT сервисов. С другой стороны, сравнительно невысокое проникновение мобильного широкополосного доступа сдерживает развитие рынка. Несмотря на это, исследования показывают, что украинцы уже используют ряд новых услуг и продуктов – SmartTV, доступ в интернет с электронных книжек, просмотр видео и игры онлайн со смартфона или планшета. Все эти факторы ведут к стремительному росту трафика данных, и для удовлетворения растущего спроса операторам важно работать над повышением производительности сетей и предоставлением качественных услуг по доступной цене. Мы готовы использовать свой 120-летний опыт в Украине и технологическую экспертизу, чтобы помочь им в этом. Вопрос: Насколько важен для вас вопрос образования единого государственного органа в отрасли телекоммуникаций? Ведь сейчас решения по отрасли принимаются в разных структурах, которые не всегда работают согласовано, и принятие решений просто растягивается во времени. Ответ: Я никогда не работал в госорганах, я не эксперт. Полагаю, главное, чтобы были четко распределены роли и ответственности. Дело не только в лицензиях, но и в регулировании рынка в целом. Возможно, это будет одно учреждение, возможно несколько. Главное, чтобы решения принимались. Вопрос: На чем будут зарабатывать операторы в мире и в Украине через пять лет? Ответ: Уже сегодня в таких странах, как Япония, Корея или США, трафик данных формирует порядка, а иногда и более 50% выручки операторов. И эта тенденция только продолжит развиваться. В Ericsson мы верим в технологии, соединяющие общество. Все, что выиграет от подключения, рано или поздно будет подключено. Это не только люди, это также устройства. Речь идет об M2M-коммуникациях. У нашей компании есть подобные контракты в Северной Европе – Maersk Line (судоперевозки), Volvo ("облачный" автомобиль), в сфере энергетики (умные счетчики) и др. Вопрос: Есть у вас в Украине подобные контракты? Ответ: Это пока на уровне обсуждений, заключенных контрактов еще нет. Если говорить о мобильном ШПД, то люди начнут активнее использовать приложения для просмотра видео. Современные пользователи не готовы больше быть прикованными к одному экрану, а хотят иметь доступ к избранному видео-контенту в любое время, в любом месте и с любого устройства. Наряду с развитием гейминга, приложений и сервисов, социальных сетей эта тенденция приведет к еще большему росту трафика данных.
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

"Укрэнерго" готово содействовать развитию собственной генерации промпотребителями – глава компании

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА