11:49 04.06.2013

Гендирентор Укрпочты Плотникова "В период развития предприятию необходимо действовать проактивно, а не просто реагировать на изменения"

6 мин читать
Гендирентор Укрпочты Плотникова "В период развития предприятию необходимо действовать проактивно, а не просто реагировать на изменения"
Эксклюзивное интервью генерального директора УГППС "Укрпочта" Оксаны Плотниковой агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: Недавно Укрпочта озвучила свои финансовые результаты за прошлый год. Динамика прослеживается положительная, в частности, чистая прибыль возросла более чем на 50%. С чем Вы связываете такой рост? Ответ: Во-первых, мы сосредоточили усилия на увеличении доходов и поставили перед собой достаточно жесткие планы. Укрпочта привыкла работать как монополист, привыкла, что клиент сам приходит. Но сейчас, в период жесткой конкуренции, для развития, даже для сохранения бизнеса предприятию необходимо быть проактивным, а не просто реагировать на изменения… Взять хотя бы сегмент услуг по приему платежей у населения. Банки, которые конкурируют с нами в этом сегменте, развиваются: анализируют рынок, предлагают лучшие условия. Они открывают отделения, в том числе рядом с нашими, в надежде, что отделения Укрпочты останутся только в селах. К примеру, 10 тыс. из наших 14,5 тыс. отделений обслуживают 18 тыс. сел и небольших райцентров. Отделений банков в этих же населенных пунктах – около 2 тыс. С другой стороны, в крупных городах у нас 3,5 тыс. отделений, а у банков – около 18 тыс. Понятно, что банкам экономически невыгодно идти в села. Поэтому мы направили наши усилия на расширение работы с корпоративными клиентами – поставщиками коммунальных услуг, облэнерго, облгаз и т.д. И мы не только принимаем платежи в их пользу. Уже сейчас мы внедряем прием платежей без квитанций, с использованием карточек клиента, планируем внедрять платежные терминалы… Укрпочта может предложить множество качественных услуг, которые (в отличие от конкурентов) представляются на всей территории Украины, - начиная от создания собственной почтовой марки (в рамках проекта «Власна марка») и заканчивая курьерской доставкой. И эта работа направлена не только на госучреждения, но и на коммерческие. Я рекомендовала директорам дирекций действовать активнее. В регионе (директор регионального отделения – ИФ) должен знать корпоративных клиентов в лицо, с каждым подписать договор, предложить ему весь спектр услуг. Те, кто был более активен и предприимчив, подписали договоры и увеличили доходы. Вопрос: А какие услуги в структуре доходов приносят наибольший доход? Ответ: Наибольшие доходы мы получаем от доставки пенсии – 33%, 21% приносит доставка письменной корреспонденции, 14% финансовые услуги (переводы, платежи), 7% доставка прессы. Вопрос: Можете озвучить основные показатели финансового плана на этот год? Он уже утвержден? Ответ: Нет, к сожалению, пока он не утвержден. Мы надеемся, что в июне Кабмин нам его утвердит. В среднем мы заложили рост чистых доходов примерно на 10%, по ряду услуг это значительный рост, по некоторым он практически не предполагается. К примеру, по доставке прессы мы рост доходов не закладывали. Что касается прибыли, то мы планируем ее увеличение на 50% за счет роста доходов и оптимизации затрат. Заработную плату мы планируем увеличить почти на 10%. Уже на сегодня зарплата выросла на 8%. Вопрос: Каким категориям сотрудников будет увеличена зарплата – админперсоналу, почтальонам? Ответ: В первую очередь, это почтальоны. Их у нас порядка 40 тысяч человек. Средняя зарплата у них около 1200 грн. Причем почтальон в селе - это и операционный работник, и начальник отделения. Но при всем этом у нас среди почтальонов текучести кадров почти нет. Иногда происходит так. Говоришь почтальонам: возьмите больше нагрузки - и зарплата будет больше. Они говорят: не надо, мы еще в огороде работаем… То есть каждый для себя ищет комфортные условия… Да, можно было бы купить почтальонам машины и сократить их штат, чтобы вместо десяти почтальонов развозил почту, выдавал пенсии, продавал товары и услуги один. Но повысит ли это эффективность – тоже большой вопрос. Потому что почтальон для каждого жителя (в селе особенно) - это человек родной. Он всех знает, а все знают и доверяют ему. Если вернуться к заработным платам, то в прошлом году мы вышли на цифру 1675 грн в целом по почте. В этом году по состоянию на май средняя зарплата у нас уже 1885 грн. То есть мы стараемся в оптимизацию закладывать и рост зарплаты. Нам реально нужно довести зарплату до уровня средней по стране. Вопрос: Вы говорите о росте зарплат для сотрудников. А планируется ли повышение тарифов в текущем году? Ответ: Мы планировали повышение тарифов на международные отправления, но это связано с тем, что мы рассчитываемся с другими почтовыми администрациями по их входящей части, то есть мы оплачиваем затраты на доставку отправлений в стране назначения. И у нас тариф на международные отправления в любую страну привязан к этим расчетам. Вот в этой части мы с НКРСИ (Национальной комиссией, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации – ИФ) вели переговоры, поэтому, возможно, тарифы на эту услугу вырастут, но незначительно. Еще мы планировали поднять цены на доставку периодики, поскольку эта услуга убыточна. Мы провели ряд совещаний с издательствами, они нас в этом вопросе поддерживают. У нас действующий тариф по доставке периодических изданий сформирован по затратам пятилетней давности, а за это время и цены на тот же бензин выросли, и минимальная зарплата, предусмотренная законодательством. Но, естественно, повышение тарифов должно быть согласовано с Мининфраструктуры, Минэкономразвития. Вопрос: Если цены поднимутся, то насколько? Ответ: Наше предложение – хотя бы на уровень инфляции, иначе наши расходы на предоставление услуги будут выше, чем доход от нее. Но в любом случае, вопрос поднятия тарифов, учитывая его социальный аспект, должен быть согласован с правительством. Так что, если правительство примет такое решение – это будет. А все остальные тарифы как были, так и остаются. Вопрос: И последний вопрос относительно проекта по административным услугам. В Днепропетровской области был реализован пилотный проект. Довольны ли вы его результатами и планируется ли расширить его на другие регионы Украины? Ответ: В Днепропетровской области проект стартовал в декабре прошлого года. Результаты – отличные. На сегодняшний день все 658 отделений почтовой связи в Днепропетровской области предоставляют доступ к админуслугам. Подобные проекты уже начаты по всем регионам. До конца 2013 года во всех 14,5 тыс. отделений по всей Украине этот проект будет полностью реализован. Вопрос: Областные администрации поддерживают этот проект? Ответ: Да. С каждым главой области подписан Меморандум, выделены кураторы на уровне заместителя главы области, которые ежемесячно отчитываются о проделанной работе перед вице-премьером Александром Вилкулом, так как в Нацплане экономических реформ заложен вопрос доступности админуслуг. Мы считаем, что наш проект как раз предоставляет населению всей Украины возможность получать доступ к административным услугам в своем почтовом отделении, а не ехать в райцентр, тратя драгоценное время и деньги на дорогу. Сейчас этот проект активно развивается в Луганской, Львовской, Николаевской, Полтавской, Сумской областях. Наверное, самым отстающим является Киев: на первый взгляд, тут нет такой потребности в доступе к админуслугам. На самом деле, в столице очереди за справками и разрешениями в госучреждениях так же длинны, как и везде. Так что, думаю, в ближайший месяц мы это исправим. Вопрос: Какой эффект "Укрпочта" планирует получить от внедрения на предприятии решения SAP ? Ответ: Внедрение SAP позволит нам идти в ногу со временем, соответствовать потребностям рынка, предлагая клиенту новый уровень сервиса.
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Мы изучаем практики специальных экономических зон в разных странах, а также сотрудничаем с потенциальными инвесторами – мэр Николаева

Звучит это, мягко говоря, как диверсия – глава правления "Украинской биржи" о предложении регулятора сдать лицензию

Депутат Европарламента фон Крамон: Украине нужно включить оппозицию в исполнительные органы власти

Мы предупредили рынок о том, что фондовые биржи ПФТС и УБ могут лишиться лицензий – глава и члены НКЦБФР

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА