10:04 23.05.2013

Мэр Харькова Кернес: У власти должно быть лицо, власть должна быть сильной и отвечать за свои действия

9 мин читать
Мэр Харькова Кернес: У власти должно быть лицо, власть должна быть сильной и отвечать за свои действия
Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" мера Харькова Геннадия Кернеса Вопрос: Практически во всех регионах Украины жители нарекают на состояние дорог и пешеходных тротуаров после зимы. Какая ситуация в Харькове? Ответ: На тех дорогах, которые были сделаны в Харькове по современным технологиям за последние 3-5 лет, нет изъянов. Те дороги, которые «пережили» свои сроки эксплуатации, соответственно, в ненадлежащем состоянии. Что касается пешеходных тротуаров, это - проблема из проблем, потому что в большей степени власти всегда занимались текущим капитальным ремонтом проезжей части. Тем не менее, в Харькове есть специальная программа, которая в том числе, предусматривает финансирование из местного бюджета реконструкции и строительства новых тротуаров. Мы, конечно, знаем, что наши горожане натаптывают себе удобные дорожки в обход тротуаров - учитываем и это, асфальтируем их, благоустраиваем, освещаем. Еще одной серьезной проблемой являются так называемые внутриквартальные дороги – дороги внутри дворов, которые тоже по 40 лет никто не ремонтировал. Это проблема общегосударственная. Мы также выделяем деньги на решение этого вопроса, и у нас есть успехи в этом направлении. Тем более, в Харькове применяется комплексный подход – если мы берем определенный периметр жилых домов, то благоустраиваем все внутриквартальные дороги, пешеходные дороги, зеленые насаждения, детские и спортивные площадки, фасады, подъезды и так далее. Мы не идем таким путем, когда только ремонтируется и «латается» дорога. Поэтому по 5-бальной шкале с учетом тех показателей, которые есть в других городах - мы ведь должны сравнивать – у Харькова стабильные «3 с плюсом». Вопрос: Какую сумму на ремонт дорог планируете потратить в этом году? Ответ: Говорят, «ножки протягивают по одежке». Это вопросы, связанные с бюджетом и его исполнением. Тем более, у нас осталась часть неоплаченных долгов в связи с подготовкой инфраструктуры Харькова к Евро-2012. Эти вопросы должны быть урегулированы с учетом господдержки. Харьков в рамках подготовки к Евро недополучил финансирование на решение проблемы дорог. Плюс у нас висит кредит по приобретению нового парка городского транспорта - троллейбусов и автобусов. Мы добились – нам пошли навстречу и оплата кредита перенесена на 2015 год. Так что эти деньги – дополнительно около 150 млн. грн. - будут распределены на финансирование реконструкции и капремонта дорожного покрытия. Раз речь зашла о бюджете – вы не планируете выйти на рынки внешних заимствований? Выход на внешние рынки для нас, безусловно, выгоднее, чем внутреннее кредитование. Мы работаем в этом направлении. Это однозначно другая нагрузка. Харьков сегодня получает стабильные рейтинги агентств Moody's и Fitch. В прошлом году по оценкам издания Financial Times Харьков признан лучшим городом для привлечения инвестиций и ведения бизнеса среди десяти топ-городов Восточной Европы. Для нас это очень показательная оценка. Кстати, во время подготовки к Евро-2012 Харьков выпустил облигации почти на 100 млн. грн. с погашением на окончание 2014 года. Все эти ценные бумаги были реализованы, и мы довольны. Харьков сегодня является лидером среди городов Украины – единственный город, у которого есть 4 награды Совета Европы, город очень серьезно отметили иностранные туристы во время Евро-2012. Харьков – город молодежи, студенческий, торговый, город машиностроительной и ракетно-космической отраслей. Поэтому эти все особенности мы учитываем при разработке стратегии развития Харькова на период до 2030 года. В ближайшее время мы будем принимать на сессии Харьковского горсовета этот документ. Вопрос: Намерены развивать свое лидерство как центр IT и программного аутсорсинга? Ответ: Что касается кадрового ресурса - то почти все наши вузы являются "кузницей кадров" для мировых ІТ-брендов. В Харькове на Московском проспекте впервые в Украине откроется VOOMY IT-парк - будет создана тысяча рабочих мест, бизнес- и фитнесс-центры. Там будет создаваться продукт – прежде всего, это аутсорсинг. Мы заинтересованы в реализации этого проекта. Также сегодня мы рассматриваем проекты строительства так называемого "нового Харькова" – современных студенческих кампусов - на земельных участках бывших заводских территорий, у которых есть определенные возможности с точки зрения коммуникаций и инженерии. И мы хотим бороться за то, чтобы в Харькове был открыт офис IBM - мы уже встречались с представителями компании, провели переговоры и работаем. Вопрос: Когда могут быть реализованы эти проекты? Кто их инвесторы? Ответ: Первый - буквально к 2014 году. Это VOOMY IT-парк, который уже строится. Это частный проект. А каковы перспективы прихода в город после Евро-2012 крупных инвесторов в сектор жилищного и коммерческого строительства? С точки зрения демографической Харьков – город, который не теряет своих показателей. Будем говорить о притоке молодежи с точки зрения интереса к нашим вузам - соответственно и на строительство должен быть спрос. Что касается оценок рынка недвижимости, есть государственные программы – такие как «Доступное жилье», «Молодежное кредитование». Эти все программы мы и рассматриваем с учетом строительства «нового Харькова» на определенной территории. Вопрос: Есть планы по развитию аэропорта? Что насчет взаимопонимания с компанией DCH Александра Ярославского? Конфликт улажен? Ответ: Я могу сказать, что никогда не было противоречий c городом ни у DСН, ни у ФК "Металлист". Аэропорт передан на правах аренды, есть четкие условия проведенного конкурса на аренду, и если бы эти условия не были выполнены, тогда бы мы об этом говорили. Что касается личностных отношений между инвестором или бывшим президентом футбольного клуба, я уже говорил - у этого человека есть нереализованные амбиции. И после победы "Металлиста" над "Днепром", когда "Металлист" стал серебряным призером Чемпионата Украины по футболу, я могу сказать: нереализованные амбиции Александра Ярославского реализовал амбициозный Сергей Курченко – новый президент ФК "Металлист". С чем я его и поздравляю. Хотя никто не мешал и не мешает в Харькове структурам, аффилированным с Ярославским, заниматься бизнесом и развивать его. Как пример: последняя информация о том, что структурами Ярославского был куплен "Караван" на территории Харькова. И на сегодняшний день нет никаких в этом вопросе противоречий. Это искусственное мнение, созданное, я уверен, самим Александром Ярославским. Бог ему судья. Могу только одно сказать: рассудит нас время. Вопрос: Возобновится ли строительство станции метро «Победа», приостановленное около года назад? Ответ: ФК «Металлист» подал заявку на приобретение стадиона "Металлист". Это около 560 млн. грн., которые будут направлены на завершение строительства 30-й станции метро Харькова "Победа", окончание строительства филармонии и реконструкции исторического музея и строительство музея современного искусства. Председатель ОГА обратился к президенту Украины с просьбой, чтобы средства от продажи стадиона остались в местном бюджете. Виктор Янукович поддержал Харьков в этом вопросе. Вопрос: Когда планируете закончить строительство станции? Ответ: По расчетам, в начале сентября мы выходим на подписание договора о продаже стадиона в собственность ФК «Металлист», согласно законодательству, дается месяц на оплату. Возобновить работы по строительству станции мы готовимся уже сейчас. Станция «Победа» будет посвящена победе в Великой отечественной войне, там будут атрибуты всех государственных наград того периода. Плюс это первая станция, где будут применены самые современные технологии для людей с ограниченными возможностями. При условии нормального финансирования мы хотим закончить работу к маю 2014 года. Вопрос: Ведете ли Вы переговоры с ЕБРР о выделении кредита на строительство в Харькове метро? Ответ: Мы работаем в таком направлении как кредитные заемные средства со стороны ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. То есть в этом вопросе они берут пропорционально солидарно финансирование – там более 3 млрд. грн. Но пройдут не один и не два месяца от начала переговорного процесса до принятия решения и получения реальных средств. Вопрос: Как продвигается работа по введению единого проездного на все виды транспорта? Ответ: Сегодня на условиях государственно-частного партнерства частный транспортный бизнес работает по договорам с нашими коммунальными депо (2 трамвайных, 2 троллейбусных). Приобретается новый транспорт, мы сегодня направляем деньги в город на капвложения, а частные инвесторы – на содержание, выплату зарплаты. То есть сегодня идет упорядочивание дорожно-транспортной сети с точки зрения ее дублирования и так далее. В этом вопросе мы нашли взаимопонимание. Мы, к примеру, строим терминалы, освобождая для них специально территорию, чтобы не было скопления транспорта, и он мог соблюдать интервал. В этом направлении, конечно, неотъемлемой частью является единый проездной билет. Мы его сформировали на базе метрополитена, потому что в Харькове в сутки на всех видах транспорта передвигается более 1,5 млн. людей. Я имею в виду единый проездной на все виды транспорта – метро, троллейбусы, трамваи, частные автобусы. Очень важно, чтобы было реальное усиление органов местного самоуправления - чтобы мы могли не просто «числиться», а влиять на процессы и контролировать их. Чтобы та ответственность, которая лежит на нас, была на самом деле реализована в соответствующих законодательных документах. Нам самим сегодня нужно понять, что ответственность должна быть взаимной. Не будет ответственности, не будет движения навстречу друг другу, не будет толерантности - будет только одно – как найти крайнего, виноватого. Кто виноват? Власть. Да, власть, понятно. Но власть безликой не бывает. У власти должно быть лицо, власть должна быть сильной и отвечать за свои действия. Вопрос: В Харькове часто происходят политические события, связанные с пребыванием там Юлии Тимошенко. Оппозиция обвиняет власть в использовании разных методов борьбы – вплоть до «зеленки». Как вы к этому относитесь? Ответ: Я в последнее время обращаю внимание на то, что сейчас журналистское сообщество больше поддерживает оппозицию, чем власть. Поэтому как представитель власти понимаю: что бы ни сказал, каждое слово может быть использовано против меня. Могу сказать только одно: я не заинтересован в том, чтобы на территории Харькова и в целом по Украине, применялись какие-то противоправные действия, в том числе, оскорбления. Выгодно все перевести в сторону власти. Понятно, для нас, для меня нет смысла оправдываться. Это неправильно. Люди сами рассудят. Во Львове, конечно, люди рассудят, что все плохо, что харьковская власть мешает, допустим, оппозиции. А в Харькове горожане, видят собственным глазами, как обстоят дела. У меня лично как у городского головы, у которого сегодня есть ответственность перед горожанами, будущими поколениями, есть что ответить Харькову – что было сделано нами совместно со всеми органами власти, и какая помощь сегодня идет от президента страны для развития инфраструктуры Харькова. Вопрос: Вы довольно активны в Интернете. У вас есть персональный сайт, вы выкладываете личные фотографии в Іnstagram, завели страницы в социальных сетях. С чем связана такая активность? Ответ: Это коммуникация, общение с людьми. У меня есть электронная почта на официальном сайте Харьковского горсовета, и я очень много получаю туда обращений. По поводу моего присутствия в социальных сетях – раньше там были просто «фейки» - кто-то за меня что-то делал. Поэтому я принял решение об открытии страниц «Вконтакте», «Фейсбуке», Іnstagram. Мне это интересно, потому что я сегодня беру из разных источников информацию, могу ее сравнивать, получать отзывы от конкретных людей.
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

"Укрэнерго" готово содействовать развитию собственной генерации промпотребителями – глава компании

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Глава МВД: В Украине начнет работать государственный реестр территорий, загрязненных взрывоопасными предметами

В Евросоюзе намного легче запустить новое ж/д сообщение, чем в Украине, – исполнительный директор RegioJet

Совсем скоро будет создан пошаговый алгоритм подачи заявления в Международный реестр убытков от агрессии РФ – Мудра

Посол Италии: для Путина Украины не существует, он категорически отрицает национальную идентичность украинцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА