22:21 12.02.2018

"Укрзализныця" подписала первый договор на поставку ДТ с применением формульного ценообразования

4 мин читать
"Укрзализныця" подписала первый договор на поставку ДТ с применением формульного ценообразования

        ПАО "Укрзализныця" в понедельник, 12 февраля 2018 года подписало первый договор на поставку дизельного топлива с применением формульного ценообразования.

      Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", договор подписали глава филиала "Центр обеспечения производства" ПАО Виталий Цвигун и замглавы компании "Анвитрейд" Светлана Ященко, в присутствии главы "Укрзализныци" Евгения Кравцова и заместителя министра экономического развития и торговли Максима Нефедова.

      Сегодня значимый день не только в сфере закупок, но и для такой большой компании как "Укрзализныця". Я думаю, что это станет новым стандартом работы на рынке", - сказал М.Нефедов.

      Е.Кравцов в свою очередь добавил, что благодаря этой первой закупке по формульной цене, только с момента котирования и по сегодняшний день ПАО сэкономило 70 млн грн, поскольку изначальная цена была выше, чем сегодня. "Нам наконец то удалось сделать, совместно с МЭРТ и Кабмином то, чего мы не могли сделать в течение трех лет. Мы будем полностью переходить на формульное ценообразование в закупках топлива", - констатировал Е.Кравцов.

      Он напомнил, что в год "Укрзализныця" закупает топлива на сумму более 7 млрд грн, и это является наибольшей статьей расходов ПАО.

      В свою очередь глава филиала "ЦОП" Виталий Цвигун добавил, что с компанией заключены два контракта на поставку 20 тыс. тонн дизеля каждый. На момент победы- 30 января, сумма по первому контракту составляла 28,84 тыс. грн за тонну, по второму- 28,65 тыс грн за тонну.

      Глава "Укрзализныци" Е.Кравцов напомнил, какой часто была ситуация по непоставке топлива со стороны контрагентов. "Цена шла вверх, а условия по контракту были фиксированы, и почти всегда мы имели непоставку от поставщиков, так как им это было в убыток и появилось поле для злоупотреблений с поднятием стоимости на 10% один или несколько раз. Также были случаи, когда топливо просто не поставлялось. Тяжело было подсчитать убытки, которые несла компания, оценить риски, которые могли бы быть от сокращения грузовых операций", - посетовал он.

      Отныне же, по его словам, "Укрзализныця" имеет справедливую ситуацию, при которой, в соответствии с индексами дизель является биржевым товаром и на него есть объективная стоимость.

      "Смотря на то, как колеблется стоимость на рынке, по такой актуальной цене на каждый день, когда дается разнарядка, контрагент нам поставляет ресурс", - уточнил Е.Кравцов.

      По его мнению, риск непоставки топлива может быть только в случае банкротства компании, или при глобальном кризисе на рынке.

      "Для рынка в целом, я уверен, это будет прецедентный момент, когда мы сможем подойти к стабильному функционированию. Для нас важно получать дизель без задержек и по рыночной цене. Формула дает возможность это реализовать", - резюмировал руководитель ПАО "Укрзализныця".

      Как сообщалось, ПАО "Укрзализныця" по итогам аукциона, проведенного 30 января,

      "Укрзализныця" отобрала для заключения на поставку 20 тыс. тонн топлива по цене 28,84 тыс. грн за тонну и 20 тыс. тонн по цене 28,65 тыс. грн компанию "Анвитрейд".

      "Показательно, что ожидаемая стоимость "дизеля" по этим тендерам была 29,64 тыс. грн за тонну, а финальная цена тендеров почти на тысячу гривень меньше. Убежден, "Укрзализныця" движется в правильном направлении, руководствуясь, в первую очередь, собственными экономическими интересами", - прокомментировал тогда Е.Кравцов.

      "Укрзализныця" также напоминала, что планирует перейти на формульное ценообразование при закупке горючего - цена будет зависеть от колебания котировок Platts и курса валюты (фактически все топливо на рынке импортного происхождения), цена по контракту может увеличиваться или уменьшаться - по формуле с применением индекса изменения показателей Platt's .

      ООО "Анвитрейд" - торговое предприятие, которое занимается импортом нефтепродуктов, поступающих в Украину по трубопроводному транспорту. Ежемесячный оборот компании составляет порядка 80 тыс. тонн дизельного топлива.

      Компания входит в Wexler Group – поставщика светлых нефтепродуктов, объединяющего 10 предприятий, которые расположены как на территории Украины, так и за ее пределами.

      Согласно госреестру юридических лиц и физлиц-предпринимателей, основателем "Анвитрейд" является польская "Векслер Глобал Трейдинг СП. З О.О.", конечным бенефициаром которой, как и главой "Анвитрейда", является физлицо-нерезидент, гражданин Польши Петр Белз.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Зеленский уволил Яковца с должности командующего Сил поддержки ВСУ и назначил главой администрации Государственной специальной службы транспорта

В Херсонской области вражеский БпЛА атаковал гражданское авто, пострадал мужчина – ОВА

Очередная партия украинского зерна доставлена в Судан – Зеленский

СБУ и Нацполиция задержали в трех областях Украины торговцев трофейным оружием

Министра Сольского освободили из-под стражи, он снова исполняет свои обязанности

В Киев прибыла новоназначенная глава МИД Латвии

В Украину вернули тела 140 погибших защитников – Координационный штаб

В ночь на субботу на большей части Украины небольшие дожди, в Житомирской и Винницкой областях возможны заморозки на почве

Работа "Киевтеплоэнерго" заблокирована в связи с очередными обысками правоохранителей – компания

Замгендиректора "Росатома" уведомлен о подозрении в разграблении ЧАЭС во время оккупации

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА