16:24 19.05.2017

Минифраструктуры приветствует интерес Азербайджана к находящимся на балансе "Укрзализныци" паромам

3 мин читать
Минифраструктуры приветствует интерес Азербайджана к находящимся на балансе "Укрзализныци" паромам

Министерство инфраструктуры Украины приветствует заинтересованность Азербайджанского Каспийского морского пароходства в аренде или приобретении железнодорожных паромов "Герои Шипки" и "Герои Плевны", находящихся в оперировании компании "Лиски" ПАО "Укрзализныця".

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань на пресс-конференции, посвященной итогам визита украинской делегации в Китайскую Народную Республику, в Киеве в пятницу.

"Будет у нас межправительственная комиссия 15-16 июня. Мы для себя внутренне поставили дедлайн, что в июне нам надо принять решение, куда мы движемся с паромами. Первый паром отремонтирован, он может выйти хоть сейчас на маршрут. Второй - еще там надо немного дотянуть до июня. Но концептуально кто заинтересован - заинтересован Азербайджан очень сильно, причем, на профильном уровне, их крупнейший перевозчик - Азербайджанское Каспийское морское пароходство", - сказал он.

В.Довгань отметил, что лично он видит эту компанию перевозчиком, оперирующим указанными паромами, поскольку он может дать сквозной унифицированный единый тариф и на Каспии, и на Черном море.

"На Каспии он монополист, на Черном море он будет конкурировать с болгарами и нашей компанией "Укрферри", - добавил замминистра инфраструктуры.

В плане работы в этом ключе с китайскими инвесторами, В.Довгань выразил сомнение, что китайцы будут оперировать паромами, однако им под силу принять участие в тендере на аренду/концессию железнодорожно-паромной переправы (в порту "Черноморск" – ИФ).

"Ключевой проект - это часть "Шелкового пути" транспортная инфраструктура - железнодорожная паромная переправа в порту "Черноморск". Сумма инвестиций там небольшая, по предварительным оценкам консультантов ЕБРР, которые уже сделали предварительное ТЭО - до $50 млн. Но чего нам не хватает, это груза обратно. У нас есть груз, который идет в страны Средней Азии, и в перспективе в Китай, а в обратном направлении вагоны идут пустые. То есть, мы ждем не просто инвестиций от китайских корпораций - мы ждем еще и грузопотока", - констатировал В.Довгань.

Как сообщалось, ранее бывший тогда главой "Укрзализныци" Александр Завгородний сообщал о получении на баланс ПАО паромов "Герои Шипки" и "Герои Плевны", находящихся в аренде судоходной компании "Укрферри" (Одесса).

Как отмечал в ноябре 2016 года глава "Укрзализныци" Войцех Балчун, один из двух указанных паромов может начать работу уже в январе 2017 года. До этого член правления "Укрзализныци" Марек Залесный сообщал о намерении в начале 2017 года выпустить на линию Одесса - Грузия указанные паромы после ремонтных работ.

Позже, в декабре того же года, В.Балчун сообщил, что "Укрзализныця" изучает возможность применения "Герои Шипки" и "Герои Плевны" на международных паромных линиях. По его словам, паромы не числятся на балансе ПАО: формально они - на балансе Фонда госимущества Украины, но находятся в хозведении "Укрзализныци". В феврале-2017 В.Балчун заявил о намерении передать оба парома в бербоу-чартер.

В мае 2017 года стало известно, что Азербайджанское Каспийское морское пароходство не исключает возможности покупки или аренды железнодорожных паромов "Герои Шипки" и "Герои Плевны".

По словам председателя правления азербайджанской компании Рауфа Валиева, правительство его страны поставило перед предприятием задачу наладить сотрудничество с Украиной в части скорейшей реализации проекта "Транскаспийский международный транспортный маршрут" (ТКТМ).

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА