10:51 18.09.2014

Украина возбудила антисубсидиарное расследование по импорту легковых авто из РФ

3 мин читать
Украина возбудила антисубсидиарное расследование по импорту легковых авто из РФ

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) возбудила антисубсидиарное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Российской Федерации.

Согласно объявлению в газете "Урядовый курьер" в четверг, соответствующее решение МКМТ приняла 15 сентября на основании жалобы, поданной Ассоциацией автопроизводителей "Укравтопром", которая действует от имени ПАО "ЗАЗ" (Запорожье) и Автосборочного завода №2 ПАО "АК "Богдан Моторс" (Черкассы).

Объектом расследования являются автомобили происхождением из РФ, которые могут классифицироваться по коду 8703 УКТВЭД: новые легковые и другие моторные транспортные средства (ТС) с бензиновым, дизельным, электродвигателем (за исключением снегоходов, авто для перевозки спортсменов для игры в гольф или аналогичных ТС, оборудованных для временного проживания людей).

Комиссия установила достаточность сведений, на основании которых можно считать, что жалоба подана национальным производителем.

Согласно публикации, в жалобе приведено достаточно обоснованной информации о том, что российские производители легковых автомобилей пользуются отдельными льготами от субсидий, которые предоставляются госорганами России для производства, продажи, переработки, транспортирования и/или экспорта легковых авто, в частности, в рамках выполнения подпрограммы "Автомобильная промышленность" госпрограммы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

В сообщении также отмечается, что в РФ действуют программы государственной экспортной поддержки, в частности, страхование экспортеров от предпринимательских и политических рисков, гарантийная господдержка экспорта.

Федеральным законом РФ о госбюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены расходы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигациям, выданным российским производителям, а также на реализацию ряда других проектов.

Украинские автопроизводители в своей жалобе также отметили, что ввоз авто из РФ мог нанести значительный ущерб национальному производителю, в частности, возрос импорт по отношению к произведенным в Украине авто.

Кроме того, цена ввозимых российских авто в значительной степени препятствовала возможному росту цен на отечественные авто.

Отечественные автопроизводители также отметили, что влияние негативных последствий подтверждается динамикой ухудшения ряда экономических факторов (производство, загрузка мощностей, объемы продаж, доля на рынке, занятость).

МКМТ в течение 30 дней с даты публикации объявления регистрирует заинтересованных сторон расследования, а в течение 60 дней рассматривает письменно изложенные комментарии и информацию в отношении возбужденного расследования.

Решение Комиссии вступает в силу с дня опубликования объявления.

Как сообщалось, в связи ухудшением ситуации на авторынке, падением спроса на фоне политической и экономической нестабильности и в отсутствие программ поддержки отечественного производителя крупнейшие автозаводы – ЗАЗ (входит в корпорацию "УкрАВТО") и завод легковых авто корпорации "Богдан" фактически простаивают не первый месяц.

В январе-августе текущего года производство легковых авто в Украине сократилось на 13% к 2013 году – до 23,09 тыс. ед., в том числе в августе к тому же месяцу прошлого года – в 28 раз, до 189 ед. В целом рынок легковых авто в Украине за восемь месяцев сократился почти вдвое.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА