22:29 31.01.2013

Открытый в Украине астероид назвали "Википедия"

Открытый в Украине астероид назвали "Википедия"

В среду, в день рождения украинской Википедии, стало известно, что один из астероидов Солнечной системы был назван в честь свободной энциклопедии – Википедии.

"Астероид с номером 274301 был открыт в Андрушевской астрономической обсерватории на Житомирщине. Андрушевская обсерватория (ААО) - единственная частная обсерватория в Украине, основана в 2001 году по инициативе ученого и предпринимателя Юрия Иващенко. С 2005 года она входит в 20 самых продуктивных обсерваторий мира (!) по наблюдению за малыми планетами. За это время было в ней открыто более 90 астероидов, среди которых (117240) Житомир, (133293) Андрушевка, (212723) Кличко и др", говорится в пресс-релизе общественной организации "Викимедиа Украина".

Предложение назвать один из открытых в Андрушевке астероидов "Википедия" поступило от члена правления ОО "Викимедиа Украина" Андрея Макухи. Юрий Иващенко охотно согласился и подал соответствующую заявку в Комитет по номенклатуре малых планет. Название было единогласно одобрено этим комитетом, в который входят 15 уважаемых ученых со всего мира.

Также в сообщении отмечается, что новоназванный астероид "(274301) Википедия" был открыт в августе 2008 года. Он имеет 17-ю звездную величину и совершает один оборот вокруг Солнца за 3,68 года. Предыдущее обозначение астероида — 2008 QH24. Неизвестно точно из чего состоит "космическая Википедия", но скорее всего это камни и металл. Астероид на первый взгляд ничем не отличается от десятков тысяч подобных обломков в главном поясе астероидов. Однако теперь он служит первым космическим памятником Википедии и википедистам всего мира.

Именно 30 января исполнилось девять лет от создания первой статьи в украиноязычном разделе Википедии.