17:32 25.01.2024

Законопроект о смене условий функционирования рынка ОСАГО на финальной стадии – АСБ

3 мин читать

Законопроект №8300 "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", принятый в первом чтении в январе 2023 года, вскоре будет рассмотрен профильным комитетом Верховной Рады и вынесен в зал на финальное голосование.

"Именно страховой рынок был инициатором обновления законодательства в сфере ОСАГО – еще в далеком 2015 году. Страховщики и Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) наработали целый пакет новаций, приближающих нашу "автогражданку" к требованиям Евродиректив и решающих ряд актуальных для Украины вопросов защиты интересов пострадавших в ДТП", - пояснил генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" (АСБ) Вячеслав Черняховский, слова которого приводятся в ее сообщении.

Он отметил, что наиболее востребованными потребителями и страховщиками нормами закона станут, в частности, постепенное, за несколько лет, увеличение страховых сумм (максимальных страховых выплат) до размеров, установленных в странах Европейского союза – 32 млн за вред жизни и здоровью, и такая же сумма за ущерб имуществу. В этом перечне он также указал осуществление страховых выплат без учета износа запасных частей автотранспорта, сокращение сроков выплат до 60 дней с момента подачи пострадавшим заявления, усиление гарантийных функций МТСБУ по выплатам по обязательствам так называемых "проблемных" страховщиков ОСАГО, отказ от франшизы и введение свободного ценообразования.

Вместе с тем спорным вопросом нового законопроекта "Об ОСАГО", по мнению Черняховского, является корпоративное управление МТСБУ. Заложенные в нем нормы не соответствуют европейской практике и не будут способствовать развитию рынка "автогражданки", считает глава АСБ.

В частности, требования к деятельности МТСБУ, которое является объединением страховщиков, почти такие же, как к финансовым учреждениям, берущим деньги от потребителей и поэтому регулируемые государством.

"НБУ хочет получить право решать ключевые кадровые вопросы МТСБУ: согласование на должности и отстранение руководства и ключевых сотрудников, а также другие рычаги вмешательства во внутренние управленческие процессы объединения. Это просто нецелесообразно, поскольку МТСБУ ежегодно проходит внешний аудит, проводимый компанией "большой четверки", – отмечает Черняховский.

При этом он высказал мнение, что, поскольку МТСБУ осуществляет регламентные выплаты по ДТП с незастрахованными водителями и за компании-банкротов за средства страховщиков-членов Бюро, аккумулированных в его гарантийных фондах, и не получает никакого финансирования от государства при этом, то и оно не должно вмешиваться в вопросы управления Бюро. Государство должно оставить за собой только функции контроля над соответствием осуществления регламентных выплат требованиям законодательства.

Черняховский отмечает, что изучение европейского опыта в части структуры и системы управления Моторными бюро показало, что, во-первых, Евродирективы по моторному страхованию не содержат никаких норм и требований по государственному надзору или регулированию работы таких структур. Во-вторых, во всех европейских странах бюро является независимой организацией, руководимой самими страховщиками. Например, в Британии национальное Моторное бюро работает без контроля со стороны регулятора (FCA), и даже не обязано обнародовать информацию о произведенных выплатах. В большинстве европейских странах ситуация аналогичная. Например, в Германии, Франции, Латвии и других странах бюро обязано лишь уведомить регулятора об изменениях руководства, выбор же личности руководителя полностью за страховщиками-членами объединения.

Руководитель ассоциации отмечает, что профессиональные объединения страховщиков инициируют дискуссию с членами парламента о внесении соответствующих правок в разделы о корпоративном управлении МТСБУ с целью приближения норм закона именно к европейским практикам.

"Сейчас, когда после нескольких резонансных фактов атак на предпринимателей, представители власти заявили о недопустимости давления государственных структур на бизнес, необходимо создавать такую законодательную базу, которая исключит возможность чиновников "поруководить" компаниями или общественными объединениями или влиять на них из-за безосновательно завышенных регуляторных требований", - подчеркивает гендиректор АСБ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА