16:52 21.12.2023

ФРУ призывает Раду не принимать законопроекты о льготном ввозе ряда транспортных средств

3 мин читать

Федерация работодателей Украины (ФРУ) намерена официально обратиться к главе парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Даниилу Гетманцеву с требованием не допустить принятия дискриминационных для украинских производителей, по мнению ФРУ, законопроектов о льготном ввозе ряда транспортных средств "для обеспечения нужд сил безопасности и обороны".

"Предполагаемые этими законопроектами изменения в Налоговый и Таможенный кодексы приведут к дискриминации национального товаропроизводителя и созданию режима наибольшего содействия режиму импорта почти любых наземных транспортных средств иностранного производства", - отмечает ФРУ на своей странице в Facebook.

Речь идет о законопроектах №10219 и №10220, зарегистрированных в ВР 7 ноября текущего года, которыми предполагается временно (на период действия военного положения, но не позднее 31 декабря 2024 года) освободить от уплаты ввозной пошлины, НДС и акцизного сбора ряд ввозимых транспортных средств.

Это, в частности, касается автобусов, легковых автомобилей (кроме авто с кузовами седан, хэтчбек, кабриолет, купе; гоночных автомобилей), грузовых авто, спецавтомобилей (кроме автобуровых, автобетономешалок), прицепов и полуприцепов.

Соавторами законопроектов выступили Александр Ковальчук, Даниил Гетманцев ("Слуга народа"), Ярослав Железняк ("Голос") и еще 44 народных депутата.

ФРУ отмечает, что на заседании рабочей группы при профильном комитете 19 декабря при участии владельцев и руководителей предприятий-автопроизводителей были приведены ряд аргументов против принятия законопроектов.

При этом отмечается, что уже существует механизм ввоза в Украину на льготных условиях (без налогообложения) в том числе транспортных средств для ВСУ как гуманитарной помощи, и по данным таможни в прошлом году таким образом в Украину было ввезено более 60 тыс. транспортных средств. В том числе их ввоз вполне возможен за счет средств местных бюджетов, передаваемых на гуманитарные цели.

"Поэтому логичен вопрос, зачем вообще принимать эти изменения, которые аргументируются именно необходимостью урегулирования этого уже урегулированного вопроса. Модератор заседания и соавтор законопроектов Ковальчук внятного ответа на этот вопрос так и не предоставил", - отмечается в сообщении.

Федерация отмечает, что украинский бизнес постоянно помогает силам обороны, покупает технику для фронта, в том числе тысячи автомобилей для ВСУ.

"Если механизм ввоза техники для ВСУ в качестве гуманитарной помощи несовершенен для использования именно местными сонетами, ФРУ готова вместе с парламентом доработать этот существующий инструмент. Но мы категорически против перспективы создания системы, в которой заранее продукция, произведенная для ВСУ на украинских предприятиях, будет дискриминирована по сравнению с завезенной из-за границы", - поясняется в сообщении.

По оценке ФРУ, в случае принятия законопроектов, например, турецкий трал будет стоить на 20% дешевле, и большинство местных советов будет покупать именно иностранную технику.

При этом отмечается, что украинские производители по большинству позиций готовы полностью удовлетворить потребности военных в этой продукции.

"Производители имеют ряд проектов по разработке и производству техники для ВСУ, реализуют инвестиционные программы по производству военных грузовиков, инженерной техники, специальных прицепов, уже инвестировали средства и строят новые производства", - указано в сообщении ФРУ.

Федерация подчеркивает, что при этом украинский производитель платит НДС, ввозную пошлину за комплектующие, а в некоторых случаях еще и акцизный налог.

Источник: https://www.facebook.com/UkrainianEmployers/posts/pfbid0fdPmrQoFougemJCd2tGzrJnhtuQ9qvhHCHZBd7BRFdieuHgoXZyZs8i5RHzm2QDXl

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Спрос на зарядные станции и другие альтернативные источники питания в сети "Фокстрот" возрос втрое с начала года

ЕС окончательно одобрил "торговый безвиз" для Украины - Шмыгаль

Ограничения энергопотребления для промышленности возвращаются на вечер – "Укрэнерго"

Официальный курс гривни может опуститься летом до 40 грн/$1 и ниже в связи с новыми шагами валютной либерализации – банкиры

Ферросплавные заводы рассматривают возможность запуска предприятий после простоя с октября 2023 года

НБУ в пятницу опустил официальный курс гривни еще на 17 коп. – до 39,72 грн/$1

Акционеры ПФТС одобрили и увеличение УК вдвое, и возможную сдачу лицензии, биржа рассчитывает на диалог с регулятором

Кабмин выделил почти 7,2 млрд грн на восстановление энергосистемы Украины - Шмыгаль

Инфляция в Украине в апреле 2024г. снизилась до 0,2%, в годовом измерении сохранилась на уровне 3,2% - Госстат

Шмыгаль: Ситуация в энергетике сейчас одна из самых сложных, еще раз призываю к экономии

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА