13:27 25.01.2018

Рынок бытовой техники в Украине в 2018г может вырасти на 20-30%

5 мин читать
Рынок бытовой техники в Украине в 2018г может вырасти на 20-30%

ООО "БСХ Побутова техника", официальный дистрибьютор бытовой техники Bosch, Siemens и Gaggenau в Украине, в 2018 году ожидает прирост украинского рынка бытовой техники (крупной и мелкой) на 20-30% по сравнению с 2017 годом, и намерена увеличить свои доли на нем, сообщил генеральный директор компании Сергей Максимов.

"Прошлый год в Украине стал первым послекризисным годом, когда рынок показал существенный рост, да еще такой мощный – в сегменте крупной бытовой техники (КБТ) в гривневом выражении это 28% (в натуральном выражении – на 20%), а мелкой бытовой техники (МБТ) – 33%. Это очень высокий рост, никто из производителей на него не рассчитывал (ожидали 3-5%), и нам в Украине удалось нарастить свои доли. В 2018 году мы рассчитываем на сохранение такой тенденции", - сказал он журналистам.

Он напомнил, что компания на сегодня представляет на украинском рынке три бренда бытовой техники – Bosch, Siemens и,бренд класса "люкс" Gaggenau.

С.Максимов не уточнил доли компании на украинском рынке бытовой техники, ссылаясь на корпоративные стандарты, но отметил, что по многим категориям товаров компания занимает лидирующие позиции в Украине, в частности, лидирует в сегменте посудомоечных машин, занимая более трети сегмента.

"Нам практически удалось нарастить доли по всем категориям – холодильникам (самая большая категория, 33% рынка быттехники), посудомоечным машинам, в сегменте мелкой быттехники – в сегменте пылесосов (сегмент занимает 25% МБТ). Кроме того, в разы удалось повысить доли рынка в категории аккумуляторных пылесосов – достаточно новой категории на рынке", - сообщил гендиректор компании.

С.Максимов напомнил, что рынок бытовой техники на фоне кризиса в 2014 году фактически рухнул по сравнению с предыдущим годом, сократившись почти вдвое, и в 2015 году тенденция не улучшилась.

"В первую очередь такой прирост рынка в 2017 году обусловлен отложенным спросом, сформировавшимся после кризиса, вторым фактором стало начало экономического роста в стране, а третий – скорее психологически-эмоциональный, когда люди устали от кризиса и просто готовы тратить деньги", - отметил он.

Кроме того, характерным фактором стало то, что при инфляции в 13,7% цены в сегменте КБТ выросли только ориентировочно на 5%.

"Т.е. все производители очень умеренно поднимали цены и не догнали уровень инфляции, что стало очень хорошим знаком для потребителя", - подчеркнул С.Максимов.

В то же время, отвечая на вопрос о влиянии на настроения покупателей, наблюдающегося в настоящее время роста курса валют, С.Максимов отметил, что скачка спроса не отмечается.

"На самом деле мы уже пережили много курсовых изменений. Поскольку весь рынок импортный, и приходится цены корректировать относительно валюты (для нас это евро), но за последние годы, и по данным торговых сетей, потребитель уже не так реагирует на эти скачки, как, например, пять лет назад, и в магазин не бежит. Т.е. этот фактор практически отсутствует", - отметил С.Максимов.

"Думаю, что основные факторы влияния на рынок останутся такими же, как в 2017 году. Плюс мы видим из отчетов правительства реальный рост заработных плат. Цены текущего года, конечно, будут зависеть от курса Нацбанка, и пока мы закладываем в наши планы ожидаемые правительством показатели", - сообщил С.Максимов.

По его словам, в текущем году компания планирует вывести на украинский рынок новые линейки продукции.

"Во всех группах товаров есть премиальные линейки, которые мы сейчас каскадируем вниз на другие модельные ряды, и они будут доступны уже совсем по другим ценам", - сообщил гендиректор компании.

По его словам, основной фокус усилий будет направлен на продажи холодильников, где у брендов сильный модельный ряд, и на встроенную бытовую технику. В этих сегментах компания рассчитывает превысить рост рынка в Украине.

"Я считаю, что встроенная техника немного недооценена и имеет шансы на более мощное развитие, и там мы предложили новые линейки и рассчитываем на хороший рост", - добавил он.

С.Максимов сообщил, что BSH Hausgeräte GmbH не рассматривает возможности открытия своих производств в Украине, в том числе из-за неблагоприятного инвестиционного климата, но в прошлом году две фабрики открыты в Польше, которые будут производить 2 млн шт. различных приборов, в том числе для рынка Украины, что для украинского покупателя принесет определенную выгоду.

В настоящее время техника на украинский рынок поставляется с заводов компании в Испании, Германии и Турции.

Отвечая на вопрос о теневом рынке быттехники в УКраине, С.Максимов отметил, что на сегодня эта проблема есть, этот рынок занимает около 20% от официального оборота.

"Это несертифицированная в Украине техника, которая продается намного дешевле за счет неуплаты налогов – 20% НДС, 7% таможенной пошлины и 18% налога на прибыль. Кроме того, ее продавцы обещают гарантийное обслуживание, и потом мы получаем звонки от расстроенных потребителей, которые узнают об отсутствии гарантии только при поломке техники", - отмечает С.Максимов.

ООО "БСХ Побутова техника" (Киев), официальный дистрибьютор бытовой техники Bosch, Siemens и Gaggenau является 100%-й дочкой BSH Hausgeräte GmbH. В Украине работает с 2006 года, а до этого с 1995 года работало представительство BSH.

Компания BSH Hausgeräte GmbH основана в 1967 году как совместное предприятие Robert-Bosch GmbH (Штутгарт) та SiemensAG (Берлин и Мюнхен). С января 2015 года BSH принадлежит исключительно Bosch Gruppe. Оборот компании в 2014 году превысил 11 млрд евро. Производственные мощности насчитывают 42 завода в 13 странах Европы, США, Латинской Америки и Азии.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА