19:10 06.12.2017

Суд ЕС разрешил премиальным брендам блокировать продажи в Европе через Amazon и eBay

2 мин читать
Суд ЕС разрешил премиальным брендам блокировать продажи в Европе через Amazon и eBay

 Европейский суд (высшая судебная инстанция ЕС) в среду поддержал люксовые бренды, разрешив им ограничивать онлайн-продажу товаров в Европейском союзе через такие платформы, как Amazon.com Inc. и eBay Inc.

Как говорится в решении суда, подобные действия не являются нарушением антимонопольного законодательства ЕС, если конечной целью является защита имиджа бренда и сохранения восприятия его продукции как предметов роскоши.

"Качество люксовых товаров является не просто результатом их материальных характеристик, но также притягательности и престижного имиджа, придающего им ореол роскоши, - отмечается в решении Европейского суда. - Этот ореол является важным аспектом таких товаров, позволяя потребителям отличать их от других аналогичных товаров".

Данное решение может повлиять на десятки антимонопольных разбирательств в Европе, связанных с тем, что производители пытаются ограничить распространение своих товаров, сообщает Financial Times.

Прецедентным стал спор американского производителя косметики и парфюмерии Coty Inc. и германского ритейлера Parfumerie Akzente GmbH, который продает продукцию Coty (в том числе марок Calvin Klein, Marc Jacobs и Chloe) через Amazon. Coty подала иск в германский суд, в котором утверждалось, что подобная практика запрещена условиями договора. Германские судьи передали дело по инстанции в Европейский суд.

Coty приветствовала решение суда, Parfumerie Akzente положительно оценила его, поскольку оно вносит ясность в отношения сторон. Вместе с тем представители лоббистских организаций, участниками которых являются Amazon и eBay, утверждают, что из-за такого подхода ситуация для потребителей ухудшится, а конкуренция в отрасли снизится, пишет The Wall Street Journal.

Между тем в США пока продолжает правовая концепция первой продажи, которая ограничивает права производителей люксовых товаров после продажи продукции оптовым компаниям и реселлерам.

На европейские компании, включая конгломераты LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Kering Co. и Cie. Financiere Richemont SA, приходится 70% мировых продаж премиальных товаров. Такие компании открывают собственные онлайн-магазины или работают через специализированные интернет-платформы для премиальных брендов, включая Net-a-Porter.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

Сервис покупок Meest Shopping начал сотрудничество с криптобиржей Binance

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА