17:22 29.11.2017

Аграрии спорят за зерновозы "Укрзализныци"

2 мин читать
Аграрии спорят за зерновозы "Укрзализныци"

Введенная ПАО "Укрзализныця" в октябре этого года новая процедура распределения вагонов-зерновозов в условиях их дефицита вызвала споры между зернотрейдерами, которые публично проявились во время проведенного Европейской бизнес ассоциацией (ЕБА) на этой неделе инфраструктурного дня.

"70-80-90% операторов, которые без маршрутов (не могут сформировать полные маршруты – составы из 54 вагонов), стоят неделю-две-три без вагонов", – сказал представитель компании "Гермес-Трейдинг".

По словам представителя компании "Дельта-Вилмар", из примерно 900 зерновых складов возможность сформировать маршруты имеют лишь 30-50, которые принадлежат крупнейших зернотрейдерам, таким как "Нибулон", "Кернел", "Райз", что ставит участников рынка в неравные условия.

В свою очередь заместитель генерального директора "Нибулон" Владимир Клименко подчеркнул, что в условиях, когда ежедневная подача зерновозов сократилась с 1800 штук в прошлом году до 1200 штук в этом году, только такая маршрутная система способна обеспечить вывоз зерна из страны. По его словам, именно такой подход преимущественно применяется во многих странах, в частности, в США, тогда как подача к зерновым складам по 3-5-7 зерновозов неэффективна и в условиях их дефицита приведет к падению экспорта.

Директор по финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев пояснил необходимость введения маршрутного подхода тем, что компания нуждается в компактных точках погрузки для повышения эффективности использования зерновозов и увеличения их оборачиваемости.

По его словам, подобные проблемы неэффективного использования вагонов существуют и у других грузоотправителей, в частности, при снижении объемов перевозки железной руды на 0,5% за последние годы, количество вагонов для их перевозки выросло на 30%.

В то же время противники такого маршрутного подхода заявили, что будут инициировать обращение Украинской зерновой ассоциации к "Укрзализныце", Мининфраструктуры, премьеру и, вероятно, Антимонопольному комитету с требованием пересмотра нынешней формулы распределения вагонов, чтобы обеспечить равный доступ всех участников рынка к ним.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, отвечая на эти претензии, высказал мнение, что введенная система распределения вагонов является очень сырой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Решить проблемы на украинско-польской границе поможет совместный таможенный контроль - Верещук

"Укрнафта" получила 138 тонн суточного дебита нефти после интенсификации добычи на одном из западных месторождений

Посевная-2024 опережает на 8,3% прошлогоднюю - посеяно 476,7 тыс. га яровых

РФ последними атаками выбила 10-12% имеющейся в марте мощности генерации э/э – директор ЦИЭ

Экспорт по украинскому морскому коридору за 7 мес. достиг 33,8 млн тонн – Кубраков

Украинско-польские переговоры аграрных ассоциаций – есть понимание по широкому ряду продуктов, по зерну решения нет

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА