13:34 25.07.2017

Крупнейший нефтяной терминал США оценивает перспективы экспорта нефти

2 мин читать
Крупнейший нефтяной терминал США оценивает перспективы экспорта нефти

Луизианский шельфовый нефтяной терминал лидирует по объемам импорта нефти в США, но в настоящее время его оператор LOOP LLC обсуждает с нефтяными и судоходными компаниями перспективы нефтяного экспорта начиная с 2018 года, сообщает агентство Bloomberg.

Бум нефтедобычи в США и Канаде снизил потребности НПЗ Северной Америки в импорте нефти и, соответственно, загрузку ведущих портов, которые теперь ищут новые источники дохода.

Луизианский терминал в силу глубоководного размещения является единственным портом на побережье Мексиканского залива, способным принять полностью груженый супертанкер (около 2 млн баррелей нефти). Возможность транспортировки нефти в Азию и Европу на самых больших судах позволит компаниям заметно снизить затраты.

"Такое логистическое решение очень рационально, поскольку оно повысит эффективность грузоперевозок", - считает директор Morningstar Inc. в области исследований сырьевого сектора и ТЭК Сэнди Филден.

Последние 30 лет LOOP разгружает нефтяные танкеры (преимущественно из Нигерии и Саудовской Аравии) на луизианском терминале в 30 км от берега, а затем закачивает нефть в подземные пустоты под терминалом Кловелли. Однако после отмены запрета на экспорт нефти из США в конце 2015 года компания заинтересовалась экспортными возможностями.

В настоящее время экспортеры грузят американскую нефть на суда меньшего размера в таких техасских портах, как Хьюстон или Корпус-Кристи, а затем перекачивают ее на сверхбольшие танкеры класса VLCC (Very Large Crude Carriers), ожидающие вдали от берега. Такой процесс требует больше времени и обходится дороже. В конце мая Корпус-Кристи, который в этом году стал крупнейшим экспортным терминалом США, принял первый в своей истории супертанкер VLCC, но полупустой, так как глубина воды у порта недостаточна для судна такого класса с полным грузом.

Рост добычи нефти в США до более чем 9 млн баррелей в сутки привел и к увеличению экспорта нефти. К тому же основной объем нефти, добываемой в США, не подходит для использования на американских НПЗ. Сейчас Штаты поставляют за рубеж больше нефти, чем такие члены ОПЕК, как Габон, Катар, Ливия или Эквадор. По оценкам McQuilling Partners Inc., перевозки нефти из США в Азию на судах класса VLCC вырастут в 52 раза в текущем году.

Погрузочные мощности LOOP, как ожидается, обеспечат экспорт еще 300 тыс. баррелей нефти в сутки из США.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Обнародован проект Национального плана по энергетике и климату на период до 2030г

Аграрии засеяли 2,05 млн га яровыми культурами под урожай-2024

Мэр Тростянца: модель аренды с правом выкупа - оптимальная для решения вопроса доступности жилья

Украина получит от ЕИБ EUR560 млн на проекты в энергетике, транспорте и восстановлении жилья

НБУ в четверг ослабил гривню на 6 коп. – до нового минимума

ЕС разработает дополнительные тарифы на российские и белорусские агропромышленные товары

"Укрнафта" уменьшит потребление электроэнергии на своих АЗК

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

Украина к концу мая экспортирует все остатки зерна, что приведет к повышению цен в стране и мире, - УЗА

"Укрэнерго" может применять графики ограничения промпотребителей в условиях дефицита в период весенне-летней ремонтной кампании – CEO

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА