Интерфакс-Украина
17:35 29.06.2017

Глава Ощадбанка просит у клиентов времени и веры для преодоления кибератаки

3 мин читать
Глава Ощадбанка просит у клиентов времени и веры для преодоления кибератаки
Глава правления государственного Ощадбанка, второго по величине банка Украины, Андрей Пышный заявляет об успешном отражении "самой масштабной и наиболее разрушительной кибератаки в истории страны", но просит у клиентов времени для возобновления полной работоспособности банка. "Единственное, что нам сегодня нужно - это время. И ваша вера в свой банк и нашу команду… Уже сегодня вы почувствуете, как шаг за шагом, будет восстанавливаться полноценная работа и как крупнейший государственный банк расправляет плечи и начинает снова дышать полной грудью", – написал он в своем блоге в сети Facebook. А.Пышный считает беспрецедентным вызов, с которым столкнулся Ощадбанк. Он напомнил, что во вторник в результате поражения вирусом Petya финучреждение вынуждено было ввести в действие протоколы безопасности и защиты информации, ограничить доступ к функционалу ряда сервисов, перевести работу сети отделений в консультационный режим и извиниться перед клиентами за неудобства. "Мы выстояли и защитили клиентские данные и средства, все основные системы", – подчеркнул глава правления. Он отметил, что банку удалось все это время поддерживать функциональность карточного бизнеса и расчеты в торговой сети партнеров Ощадбанка, восстановив уже во вторник вечером прием бесконтактных платежей в киевском метро. А.Пышный добавил, что спустя двое суток возобновлена работа 3/4 банкоматов. "Мы знаем, что делать, и делаем. Мы не оплошаем. И вы, пожалуйста, не предайте нас", – обратился глава правления госбанка к клиентам через Facebook. Параллельно на корпоративной странице Ощадбанка в четверг публиковались посты о борьбе с последствиями поражения вирусом. "Друзья, мы держим руку на пульсе, а Petyu за горло. Вчера закончили проверку своих систем и подтверждаем, что вирус не проник в сердца Ощадбанка и не набезобразничал", – такой пост был размещен утром в четверг. "Наша кибератака на Petya продолжается… …сохраняйте спокойствие и следите за новостями на нашей странице. И переходите на cashless", – сообщил банк во второй половине дня. В то же время клиенты банка на его странице выражают недовольство слишком длительным, по их мнению, сбоем в работе банка. Среди основных претензий – прекращение работы системы "клиент-банк", задержка в перечислении зарплат, невозможность осуществления и получения переводов, отсутствие всей информации в системе Ощад24, работа отделений лишь в консультационном режиме. Представители банка, активно комментирующие замечания клиентов, указывают, что зачисления средств будут осуществляться в сроки согласно нормативам НБУ – до 3 дней, но пока затрудняются назвать дату возобновления работы клиент-банка. Как сообщалось, среди жертв кибератаки 27 июня оказалось как минимум три банки из первой "десятки" по размерам активов: государственные Ощадбанк и Укргазбанк (4-е место по размеру активов на 1 апреля этого года), а также Укрсоцбанк (10 место). Пострадали также ОТП Банк (12-е место) и банк "Пивденный" (14-е место).
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА