13:39 13.12.2016

Рынок ремонта дорог неконкурентен и характеризуется необоснованным распределением средств – исследование

4 мин читать
Рынок ремонта дорог неконкурентен и характеризуется необоснованным распределением средств – исследование

Украинский рынок ремонта автомобильных дорог на сегодняшний день характеризуется отсутствием конкуренции, контроля качества ремонта, необоснованностью распределения средств и затягиванием выполнения работ.

Об этом сообщила директор национального секретариата инициативы CoST в Украине Наталия Форсюк в Киеве во вторник, презентуя обзор верификации проекта "Ремонт дорог государственного значения", подготовленный специалистами CoST.

Среди других проблем рынка она также назвала несоответствие вида ремонтных работ требованиям ровности и прочности, неэффективное использование бюджетных средств.

Согласно обзору, было исследовано 120 контрактов на текущий средний ремонт дорог в 17 областях страны, в которых участвовали 43 подрядчика. Общая сумма этих контрактов составила 3,399 млрд грн, а общая сумма, запланированная на ремонтов автодорог в 2016 году составляет 10,292 млрд грн (40% - кредиты, 35% - госбюджет, 18% - таможенные поступления, 4% - местные бюджеты, 3% - госфонд регионального развития).

В Топ-5 областей по финансированию вошли Львовская область – 16%, Ивано-Франковская – 7%, Одесская – 13%, Днепропетровская – 6%, Полтавская – 5%. В целом на ремонт дорог было направлено 47% средств по исследуемым контрактам в сумме 4,87 млрд грн, а остальные 53% - на другие исследуемые области.

Из 120 контрактов 51% на общую сумму 1,726 млрд грн получили пять подрядчиков: ООО "Автомагистраль-ЮГ" – 425,978 млн грн, "Ростдорстрой" – 407,787 млн грн, "Техно-Буд-Центр" – 321,526 млн грн, "Луцкавтодор-Сервис" – 315,384 млн грн, ЧП "Автомагистраль" – 255,626 млн грн. Остальные компании получили 49% исследуемых подрядов на сумму 1,673 млрд грн.

Кроме того, по результатам торгов, 100% контрактов в ряде областей получил один исполнитель. В Запорожской области все исследуемые контракты на сумму 59 млн грн получило дочернее предприятие "Запорожский облавтодор", в Житомирской на 190 млн грн – ЧП "Автомагистраль", в Тернопольской на 300 млн грн – "Техно-Буд-Центр".

В Ривненской, Винницкой, Николаевской, Херсонской, Кировоградской областях один подрядчик получал преимущественную долю контрактов.

Также в исследовании отмечается, что в большинстве исследуемых тендеров (38%) участвовало всего по две компании, в 30% тендеров – три участника, в 21% - четыре, в 7% - пять и в 2% по семь и 8 участников.

Проанализировав 120 тендерных процедур, исследователи отметили, что 52 из них (43%) прошли с отклонением тендерных предложений, коих в целом было отклонено 72.

Среди основных причин отклонения предложений – несоответствие расчетной части требования нормативных документов, несоответствие предоставленных документов требованиям заказчика, непредставление ряда документов.

Средняя стоимость текущего среднего ремонта километра дороги также существенно варьируется в различных областях.

Среди других факторов Н.Форсюк отметила, что бизнес не доверяет государству и не хочет "играть" с ним в тендеры.

Дальнейшими своими шагами в Украине CoST видит координацию действий с Министерством инфраструктуры и "Укравтодором", увеличение пилотных проектов в сфере строительства, увеличение подотчетности распорядителей средств.

"У нас есть много существенных проблем, именно поэтому мы пригласили Славомира Новака на должность (и.о. главы "Укравтодора" – ИФ), чтобы забыть о ремонте украинских дорог старым советским способом и перейти на европейские стандарты", - сказал присутствующий на презентации министр инфраструктуры Владимир Омелян.

По его словам, в первую очередь, это изменение старых норм и условий, свободная максимальная конкуренция.

"Мы планируем, что в следующем году у нас будет намного больше компаний, а квазимонополия на ремонт дорог прекратит свое существование. Мы верим в то, что сможем поднять качество украинских дорог, так как у нас есть на следующий год план децентрализации", - добавил министр.

Отвечая на вопрос, какие дальнейшие меры необходимо предпринять для улучшения ситуации в дорожной отрасли, глава "Укравтодора" Славомир Новак отметил, что первым должна быть прозрачность рынка для всех желающих компаний, также впервые за много лет будет подготовлен новый план строительства дорог 2022 года.

"Ну и конечно конкуренция, новые мировые, европейские компании, которые нужно пригласить в Украину. Например, по последним проектам с участием международных финансовых организаций, уже есть 55 заинтересованных компаний", - констатировал С.Новак.

Как сообщалось, в октябре 2015 года Министерство инфраструктуры, "Укравтодор" и международная инициатива по обеспечению прозрачности в строительной отрасли CoST пописали трехсторонний меморандум о работе CoST в Украине.

Инициатива по прозрачности в строительной отрасли (Construction Sector Transparency Initiative или CoST) – добровольная многонациональная инициатива, основной целью которой является повышение прозрачности и подотчетности строительных проектов, финансирование которых производится с привлечением бюджетных средств и за счет бюджетного финансирования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрнафта" получила 138 тонн суточного дебита нефти после интенсификации добычи на одном из западных месторождений

Посевная-2024 опережает на 8,3% прошлогоднюю - посеяно 476,7 тыс. га яровых

РФ последними атаками выбила 10-12% имеющейся в марте мощности генерации э/э – директор ЦИЭ

Экспорт по украинскому морскому коридору за 7 мес. достиг 33,8 млн тонн – Кубраков

Украинско-польские переговоры аграрных ассоциаций – есть понимание по широкому ряду продуктов, по зерну решения нет

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА