11:48 21.10.2016

Набсовет "Укрзализныци" должен состоять только из независимых специалистов - Гройсман

3 мин читать
Набсовет "Укрзализныци" должен состоять только из независимых специалистов - Гройсман

Наблюдательный совет ПАО "Укрзализныця" должен быть очищен от чиновников и состоять только из независимых специалистов, считает премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

"Сегодня наша задача - изменить наблюдательный совет "Укрзализныци" на публичный, независимый. Там сегодня есть чиновники, а должны быть независимые специалисты", - сказал он в ходе часа вопросов к правительству в Верховной Раде в пятницу, отвечая на вопрос народного депутата Юрия Соловья (фракция "Блок Петра Порошенко").

Последний, обращался к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с рядом обвинений в адрес главы "Укрзализныци" Войцеха Балчуна. "У меня обращение по руководителю "Укрзализныци". Я направил 10 обращений с требование встретиться с народным депутатом. Только через два месяца я получил 15 минут, чтобы встретится с чрезвычайно важным руководителем "Укрзализныци". Я готовил обращения не по своим вопросам, а по вопросу, что этот руководитель срывает строительство дорог, особенно на западе Украины, путем непоставки вагонов. В частности, для строительства дороги Р-24 было заявлено для подачи 1 тыс. вагонов, а было подано 115 вагонов, и такая ситуация в целом по Украине", - сказал Ю.Соловей.

В.Омелян, в свою очередь ответил, что на прошлой неделе было проведено отдельное совещание с экспортерами, производителями, экспедиторами, которые пользуются услугами "Укрзализныци". Был отработан план мер по выходу из этой ситуации, и министр выразил надежду, что до конца октября ситуация стабилизируется, а также будут также приняты экстренные меры по ремонту электровозов, тепловозов и вагонов.

Относительно обращений нардепа и встречи с главой "Укрзализныци", В.Омелян принес извинения и пообещал провести такую встречу в своем присутствии.

В то же время, дополняя ответ В.Омеляна, премьер министр Украины подчеркнул, что было бы несправедливо, возлагать всю ответственность за то, что происходит в "Укрзализныци", на руководителя, который фактически работает с мая текущего года.

"Укрзализныця" хронически заводилась в убыточность. К сожалению средства, которые надо было эффективно использовать и направлять на модернизацию, расходовались неизвестно куда, и прекрасное предприятие-миллиардер получило то ужасное состояние, которое есть сегодня", - констатировал В.Гройсман.

Он добавил, что политика менеджера "Укрзализныци", на сегодняшний день, заключается в том, чтобы вывести ее из кризиса. "Он не дает вагонов потому, что годами системно не проводилась ни модернизация, ни ремонт, ни закупка новых вагонов. У него нет тяги только потому, что ее не ремонтировали, новую не покупали. Он также находится перед серьезным вызовом старой системы, которая коррумпировала "Укрзализныцю" на всех закупках, на всех тендерах, и других вещах", - сказал премьер.

Он также попросил О.Соловья пригласить на профильный комитет руководителя "Укрзализныци" и отметил, что лично попросит В.Балчуна показать графики, все процедуры и существующие контракты на поставку.

"Думаю, для вас будет много открытий", - добавил В.Гройсман.

Он подчеркнул, что задача "Укрзализныци" - за год выйти на нормальные позиции относительно перевозки грузов и пассажиров.

"Они сегодня этим занимаются: размещают заказы на модернизацию вагонов, улучшают уровень управления. Но и старая система сегодня создает сопротивление, его нужно сломать, чтобы серьезное, мощное, национальное предприятие "Укрзализныця" стало по-настоящему открытым, миллиардером, который будет инвестировать средства в экономику, в подвижной состав, в качество своей работы, и тут новому руководителю нужна подержкка. Если мы хотим найти крайнего, то это точно не он", - резюмировал свой ответ В.Гройсман.

Еще по теме

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

Сервис покупок Meest Shopping начал сотрудничество с криптобиржей Binance

Графики отключений э/э остались лишь в Харьковской области, но еще возможен возврат к ним в Одесской и Хмельницкой – "Укрэнерго"

RegioJet выполнил первый рейс по маршруту Прага-Чоп

На Бурштынской и Ладыжинской ТЭС ДТЭК ударом РФ полностью или частично повреждены все энергоблоки

Порошенко призывает остановить повышение акцизов на топливо: это удар по каждому украинцу и по селу, которое заходит в посевную

НКЦБФР пополнила список ненадежных инвестпроектов 12 кейсами

"Дочка" ДТЭК заключила соглашение с польской Columbus Energy по строительству СНЭ 133 МВт в Польше

Послы ЕС достигли компромисса в отношении продления либерального режима торговли с Украиной

На ликвидацию последствий обстрела энергоинфраструктуры Харьковщины будут направлены средства Фонда поддержки энергетики Украины - Галущенко

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА