Интерфакс-Украина
14:28 16.09.2016

Украина и Грузия намерены создать СП для осуществления ж/д паромного сообщения между странами

2 мин читать
Украина и Грузия намерены создать СП для осуществления ж/д паромного сообщения между странами

ПАО "Укрзализныця" и АО "Грузинская железная дорога" намерены создать совместное предприятие, которое будет осуществлять прямое железнодорожно-паромное сообщение между портом "Черноморск" (ранее – Ильичевский порт, Одесская обл) и грузинскими портами Поти и Батуми.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян на брифинге в пятницу.

"Состоялась очень плодотворная встреча с грузинской стороной, в ходе которой обсуждалась совместная идея, уже поддержанная "Укрзализныцей", относительно создания совместного предприятия украинской железной дороги и железной дороги Грузии по поводу паромной переправы между портом Ильичевск и Грузией", - сказал министр.

В.Омелян отметил, что создание такого предприятия принесет стабильность на рынке паромного сообщения, усилит конкуренцию, минимизирует факты злоупотребления при ценообразовании.

"Готовы приступить к переговорам безотлагательно", - отметил министр.

Как сообщалось, Украина и Грузия на уровне правительств в рамках Международного морского форума в Батуми 13 сентября 2016 года подписали соглашение об организации прямого международного железнодорожного сообщения через порты обеих стран.

Ранее "Укрзализныця" призвала морских перевозчиков, работающих между Украиной и Грузией через порт "Ильчевск", при загрузке паромов отдавать преимущество вагонам, а не автомобилям.

В компании утверждают, что отсутствие приоритета в погрузке паромов вагонами и нарушения графика их движения привело к скоплению к концу августа на станции Ильичевск около 200 нагруженных вагонов в августе 2016 года.

Ранее В.Омелян заявил, что Украина рассчитывает привлечь паромных операторов из Грузии, Азербайджана и Турции для решения проблем простоя транзитных грузов, в частности, в порту "Ильичевск".

На указанных маршрутах работают два оператора: украинская судоходная компания "Укрферри", в распоряжении которой - три парома вместимостью 50 универсальных железнодорожных вагонов и 50 большегрузных автомобилей ТIR, а также болгарская судоходная компания Navibulgar с двумя паромами вместимостью 108 вагонов или 100 большегрузных автомобилей.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Коллегия ГИЯРУ признала возможной эксплуатацию ХОЯТ-1 с отработанным топливом ЧАЭС до конца 2034г.

Минэкономики оценивает рост ВВП Украины в ноябре на уровне 5,3% против 2,3% в октябре

Нацбанк пока сохраняет предположение о 5-6% дефицита электроэнергии в I кв.-2026

Вопрос финансирования Украины на 2026-2027 гг. и продление срока иммобилизации росактивов нужно рассматривать отдельно - европейский дипломат

НБУ предложил для обсуждения изменения по авторизации поставщиков финансовых услуг

НБУ ожидаемо сохранил учетную ставку 15,5%

Держгеонадра реализовала "ГБЛ-1" Козицкого и Карела Островскую нефтегазовую площадь с превышением цены в 5,5 раза

МЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2025г на 47 тыс. б/с, в 2026г - на 93 тыс. б/с

Бизнес ожидает готовую систему еАкциза включая приложение и остальные компоненты

ЕИБ выделил EUR18 млн на энергоэффективную модернизацию 28 учреждений социальной инфраструктуры

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА