09:33 29.08.2016

Расширение Панамского канала облегчило доступ СПГ из США на рынок Китая

2 мин читать
Расширение Панамского канала облегчило доступ СПГ из США на рынок Китая

Расширение Панамского канала облегчило поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США на рынок Китая, поскольку ранее танкеры-газовозы, на которых американские экспортеры обычно перевозят топливо, не могли пройти через канал, пишет The Wall Street Journal.

На этой неделе первый танкер с СПГ из США, зафрахтованный Royal Dutch Shell Plc, прибыл с экспортного терминала Сабин-Пасс между Техасом и Луизианой в китайский порт Яньтянь (Шэньчжэнь). Покупателем этого груза является China National Offshore Oil Corp. (CNOOC).

Как сообщалось, в результате работ по реконструкции и расширению, которые обошлись в $5,25 млрд, Панамский канал может принимать суда класса New Panamax, которые по размеру втрое превышают старый Panamax.

"Расширение канала имеет существенные последствия для торговли СПГ, снижает время перевозки и транспортные затраты на доставку СПГ с американского побережья Мексиканского залива на ключевые рынки Азии и обеспечивает дополнительный доступ к рынкам СПГ, которые ранее были труднодоступны для внешних игроков", - отметило Управление по информации в области энергетики (EIA) министерства энергетики США.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны. Власти надеются, что расширение канала позволит существенно увеличить доходы бюджета Панамы, 25% населения которой живет в бедности.

Работы по расширению канала начались в сентябре 2007 года и должны были закончиться в 2014 году. Однако из-за задержек, вызванных забастовками рабочих, и споров вокруг перерасхода средств дата открытия была перенесена на апрель 2016 года. Первое судно прошло по обновленному каналу 26 июня.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ в четверг ослабил гривню на 6 коп. – до нового минимума

ЕС разработает дополнительные тарифы на российские и белорусские агропромышленные товары

"Укрнафта" уменьшит потребление электроэнергии на своих АЗК

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

Украина к концу мая экспортирует все остатки зерна, что приведет к повышению цен в стране и мире, - УЗА

"Укрэнерго" может применять графики ограничения промпотребителей в условиях дефицита в период весенне-летней ремонтной кампании – CEO

В четверг будут применены графики ограничения для промпотребителей с 18:00 до 22:00 – "Укрэнерго"

Украина рассчитывает на разблокирование помощи США на 2024 год – Шмыгаль

ЕС выделит Украине еще EUR1,5 млрд переходного финансирования Ukraine Facility на следующей неделе

Ferrexpo завершило 2023 год с чистым убытком $84,8 млн

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА