Интерфакс-Украина
16:47 16.05.2016

С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

2 мин читать
С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

Введение речного сбора, предусмотренного законопроектом "О внутреннем водном транспорте", будет сопровождаться отменой ряда других обязательных платежей.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков в ходе международной конференции "Грузовые перевозки по реке Днепр" в Киеве в понедельник в ответ на вопрос одного из ее участников.

"Это острый вопрос, к которому нужно подходить профессионально. Никто не будет строить терминал в морском порту, не понимая, как будет поддерживаться глубина возле этого терминала. Мы все понимаем, что если в морском порту существует портовый сбор, за счет которого строят, содержат и развивают, то вопрос в том, за счет чего это будет делаться на реке? Есть инфраструктура, которую создали 50 или 60 лет назад, которой все пользуются и считают, что она проживет еще 50 лет. Не проживет", - констатировал он.

В связи с этим Ю.Васьков напомнил нормы указанного законопроекта.

"Говоря о законопроекте "О внутреннем водном транспорте, давайте напомним сами себе: законопроект отменяет канальный сбор, отменяет корабельные и другие портовые сборы при пересечении морских портов и при заходе в порт из реки. Все сборы, кроме административного", - сказал он.

Кроме того, предполагается отмена платы за шлюзование, за развод мостов, рентной платя за водопользование. "Также демонополизируется лоцманский рынок, что должно привести к удешевлению. То есть, все, что сегодня есть, все пять-шесть платежей в разные "карманы", предлагается отменить", - резюмировал Ю.Васьков.

Как сообщалось, законопроект "О внутреннем водном транспорте", в частности, открывает внутренние водные пути для невоенных судов под любым флагом, что должно решить проблему острой нехватки флота для перевозок грузов по рекам. Еще одной новацией является обязательство владельцев гидроэлектростанций Днепровского каскада взять на себя финансирование затрат на содержание, ремонт и реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений.

Кроме того, предлагается освободить суда от платы за шлюзование и подъем ферм мостов, создать юридическое лицо государственной формы собственности - Администрацию внутренних водных путей Украины с целью обеспечения функционирования речных водных путей, содержания и использование объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта государственной формы собственности, речной информационной службы за счет речного сбора, государственного бюджета, других незапрещенных законодательством источников.

В марте 2016 года генеральный директор компании "Нибулон" (Николаев) Алексей Вадатурский выразил предположение, что планируемое законодательное введение единого речного сбора снизит конкурентоспособность украинского речного транспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

НКРЭКУ повысила тариф "Укрэнерго" на передачу э/э на 4% на I кв.-2026 и еще на 4% - до конца 2026г

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на диспетчеризацию на 2026г в 110,03 грн/МВт*ч

НБУ оштрафовал банк "Пивденный" на 18,5 млн грн и ФК "ФИНАКО" на 1,28 млн грн

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на передачу электроэнергии в размере 713,68 грн/МВт*год на первом этапе и 742,91 грн/МВт*год на втором

Почти 80% европейцев считают, что евро выгоден для ЕС - опрос

"Нафтогаз" запустил мобильное приложение "Куб" для расчетов за газ и других действий

Кабмин разрешил "Укрэнерго" покупать электроэнергию для покрытия технологических потерь на спецторгах - Свириденко

Заместителем главы НБУ стал директор его департамента монетарной политики и экономанализа Лепушинский

Украина призвала ПАСЕ усилить международные механизмы защиты продовольственной безопасности

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА