08:55 27.01.2016

Глава МЭРТ предлагает после 15%-го повышения грузовых ж/д тарифов сделать паузу

2 мин читать
Глава МЭРТ предлагает после 15%-го повышения грузовых ж/д тарифов сделать паузу

Министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус в спорном вопросе железнодорожных тарифов предлагает на ближайшее время ограничиться только 15%-ным повышением их для всех грузоперевозчиков, отложив дальнейшее повышение до более детального анализа ситуации.

"Мы остаемся на той позиции, что давайте сейчас поднимем на 15%, а потом сядем и реально с промышленностью (проанализируем)", – сказал он журналистам в кулуарах "Украинского завтрака", организованного Фондом Виктора Пинчука в Давосе в конце минувшей недели.

"Я бы не спешил дальше поднимать: посмотрим, как повлияет первое повышение, потому что даже у экспортеров достаточно трудные мировые рынки, так как цены почти на все очень сильно просели", – добавил министр.

А.Абромавичус напомнил, что инициаторы повышения тарифов предлагали осуществить его в два этапа: на первом – поднять всем на 15%, на втором – дифференцированно в зависимости от отраслей.

Комментируя предложения металлургов ограничить вывоз лома из страны, министр уточнил, что они предлагают повысить пошлину на экспорт лома втрое – с EUR10 за тонну до EUR30 за тонну.

"Сейчас идет дискуссия. На стороне металлургов то, что они больше создают рабочих мест, чем металлоломщики, намного больше платят налогов, но нужно смотреть, потому что здесь могут быть нарушены наши обязательства перед ВТО и Евросоюзом", – описал ситуацию глава Минэкономразвития.

Отвечая на вопрос об итогах встречи в Давосе со старшим исполнительным вице-президентом ArcelorMittal, генеральным директором (CEO) ArcelorMittal Africa and СНГДавиндером Чугом (Davinder Chugh), А.Абромавичус сообщил, что больше всего его интересовало видение перспектив сталелитейной отрасли, от которой Украина по-прежнему сильно зависит.

"Здесь оптимизма, к сожалению, пока мало, потому что есть серьезное перепроизводство, в основном исходящее из Китая. Здесь проблема не на стороне спроса – он растет на 2% в год, но предложение очень велико, пока не будут закрывать менее эффективные мощности", – обрисовал ситуацию министр.

По его словам, весь мир предлагает помощь сталелитейным компаниям - кто тарифами, кто другими мерами. "Что мы можем сделать самое эффективное? Вовремя возвращать НДС. Все, что экспортеры просят на данном этапе, – всегда прозрачно без откатов возвращать НДС", – подчеркнул А.Абромавичус.

Согласно данным Государственной фискальной службы, к концу 2015 года ей удалось снизить задолженность по просроченному возмещению НДС до около 0,3 млрд грн при объеме текущей задолженности немногим более 12 млрд грн. Помимо того, еще около 4 млрд грн возмещения приостановлено, так как приходится на зарегистрированные на неконтролируемой территории АТО предприятия, а еще свыше 3 млрд являются предметом длительных судебных споров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

Сервис покупок Meest Shopping начал сотрудничество с криптобиржей Binance

Графики отключений э/э остались лишь в Харьковской области, но еще возможен возврат к ним в Одесской и Хмельницкой – "Укрэнерго"

RegioJet выполнил первый рейс по маршруту Прага-Чоп

На Бурштынской и Ладыжинской ТЭС ДТЭК ударом РФ полностью или частично повреждены все энергоблоки

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА