15:17 25.01.2016

Глава МЭРТ предлагает после 15% повышения грузовых ж/д тарифов сделать паузу

2 мин читать
Глава МЭРТ предлагает после 15% повышения грузовых ж/д тарифов сделать паузу

Министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус в спорном вопросе железнодорожных тарифов предлагает на ближайшее время ограничиться только 15%-ным повышением их для всех грузоперевозчиков, отложив дальнейшее повышение до более детального анализа ситуации.

"Мы остаемся на той позиции, что давайте сейчас поднимем на 15%, а потом сядем и реально с промышленностью (проанализируем)", – сказал он журналистам в кулуарах "Украинского завтрака", организованного Фондом Виктора Пинчука в Давосе в конце минувшей недели.

"Я бы не спешил дальше поднимать: посмотрим, как повлияет первое повышение, потому что даже у экспортеров достаточно трудные мировые рынки, так как цены почти на все очень сильно просели", – добавил министр.

А.Абромавичус напомнил, что инициаторы повышения тарифов предлагали осуществить его в два этапа: на первом – поднять всем на 15%, на втором – дифференцированно в зависимости от отраслей.

Комментируя предложения металлургов ограничить вывоз лома из страны, министр уточнил что они предлагают повысить пошлину на экспорт лома втрое – с EUR10 за тонну до EUR30 за тонну.

"Сейчас идет дискуссия. На стороне металлургов то, что они больше создают рабочих мест, чем металлоломщики, намного больше платят налогов, но нужно смотреть, потому что здесь могут быть нарушены наши обязательства перед ВТО и Евросоюзом", – описал ситуацию глава Минэкономразвития.

Отвечая на вопрос об итогах встречи в Давосе со старшим исполнительным вице-президентом ArcelorMittal, генеральным директором (CEO) ArcelorMittal Africa and СНГ Давиндером Чага, А.Абромавичус сообщил, что больше всего его интересовало видение перспектив сталелитейной отрасли, от которой Украина по-прежнему сильно зависит.

"Здесь оптимизма, к сожалению, пока мало, потому что есть серьезное перепроизводство, в основном исходящее из Китая. Здесь проблема не на стороне спроса – он растет на 2% в год, но предложение очень велико, пока не будут закрывать менее эффективные мощности", – обрисовал ситуацию министр.

По его словам, весь мир предлагает помощь сталелитейным компаниям - кто тарифами, кто другими мерами. "Что мы можем сделать самое эффективное? – Вовремя возвращать НДС. Все, что экспортеры просят на данном этапе, – всегда прозрачно без откатов возвращать НДС", – подчеркнул А.Абромавичус.

Согласно данным Государственной фискальной службы, к концу 2015 года ей удалось снизить задолженность по просроченному возмещению НДС до около 0,3 млрд грн при объеме текущей задолженности немногим более 12 млрд грн. Помимо того, еще около 4 млрд грн возмещения приостановлено, так как приходится на зарегистрированные на неконтролируемой территории АТО предприятия, а еще свыше 3 млрд являются предметом длительных судебных споров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Днепропетровская область получит более 3,2 млрд грн в рамках экономической платформы "Сделано в Украине"

Ракетный удар РФ разрушил емкости с агропродукцией в порту Южный

Обнародован проект Национального плана по энергетике и климату на период до 2030г

Аграрии засеяли 2,05 млн га яровыми культурами под урожай-2024

Мэр Тростянца: модель аренды с правом выкупа - оптимальная для решения вопроса доступности жилья

Украина получит от ЕИБ EUR560 млн на проекты в энергетике, транспорте и восстановлении жилья

НБУ в четверг ослабил гривню на 6 коп. – до нового минимума

ЕС разработает дополнительные тарифы на российские и белорусские агропромышленные товары

"Укрнафта" уменьшит потребление электроэнергии на своих АЗК

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА