11:25 09.11.2015

Украинское автопроизводство за 10 мес. сохраняет темп падения более 80%

5 мин читать
Украинское автопроизводство за 10 мес. сохраняет темп падения более 80%

Производство автотранспортных средств в Украине в январе-октябре 2015 года, по предварительным данным ассоциации "Укравтопром", сократилось в 5,3 раза (на 81,2%) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – до 5,189 тыс. ед.

Как сообщалось, по итогам января-сентября падение к аналогичному периоду составляло 82,3%.

Согласно статистике ассоциации, при этом наибольшее сокращение по итогам 10 месяцев по-прежнему демонстрирует основной сегмент - производство легковых автомобилей, которое снизилось на 86,4% (в 7,3 раза), до 3,446 тыс. ед., что связано, в первую очередь, с простоем основных автопроизводителей, а также с наличием в базе сравнения за прошлый год показателей остановленного Кременчугского автосборочного завода (7,5 тыс. автомобилей).

Производство коммерческих автомобилей за этот период сократилось на 22,7% - до 1,21 тыс., автобусов – на 31,3%, до 533 ед.

По данным ассоциации, в то же время в октябре автопроизводство выросло по сравнению с сентябрем на 33,4% - до 555 ед., что, однако, на 62,8% меньше показателя октября прошлого года.

Рост автопроизводства в октябре по сравнению с сентябрем обеспечен, прежде всего, за счет прироста выпуска легковых автомобилей в 2,1 раза, в первую очередь за счет увеличения этого показателя на 80% на заводе "Еврокар" – до 306 ед.

Кроме того, 56 легковых автомобилей в прошлом месяце выпустил Запорожский автозавод, который в сентябре их не выпускал.

Между тем производство коммерческих автомобилей в октябре сократилось на 33% к сентябрю текущего года и на 52,7% к октябрю прошлого - до 116 ед., а выпуск автобусов вырос на 5,5% к сентябрю, но сократился на 25,2% к октябрю прошлого - до 77 ед.

По данным "Укравтопрома", Запорожский автозавод за 10 месяцев выпустил только 1,902 тыс. автотранспортных средств, что на 85,3% меньше, чем за тот же период прошлого года, в том числе выпуск легковых авто сократился на 85,5%, до 1,821 тыс., коммерческих – на 91%, до 29 ед., тогда как автобусов вырос на 68% - до 52 ед.

В октябре завод выпустил только легковые автомобили (56 ед., в 18 раз меньше, чем в октябре-2014), но ни одного коммерческого авто и автобуса.

В октябре продолжили простаивать заводы корпорации "Богдан", выпустив только один автобус, а за 10 месяцев произведено только 14 автотранспортных средств против 2,172 тыс. годом ранее.

В то же время пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля сообщил, что в статистике "Укравтопрома" не учтен ряд произведенной техники, в том числе троллейбусы.

По его данным, за январь-октябрь текущего года завод выпустил 65 автобусов и троллейбусов, а также произвел несколько образцов спецтехники, которая разрабатывается для эксплуатации бойцами Нацгвардии и Минобороны.

Завод "Еврокар", выпускающий легковые автомобили Skoda, за январь-октябрь сократил автопроизводство почти вдвое, до 1,625 тыс. ед., но в октябре нарастил их выпуск на 90% к октябрю прошлого года и на 80% - к сентябрю текущего, до 306 ед.

Из двух заводов корпорации "Эталон" работал только Черниговский автозавод, выпустивший 31 автобус (против 48 в сентябре текущего года и семи в октябре прошлого). Всего в январе-октябре ЧАЗ сократил автопроизводство на 6,3%, до 149 ед., тогда как Бориспольский автозавод (БАЗ) – на 96,7%, до 3 ед.

В автобусном сегменте стабильные показатели продолжает демонстрировать завод "Часовоярские автобусы", выпускающий автобусы "Рута" на базе "ГАЗели" – их за 10 месяцев выпущено на 2,7% больше, 150 ед., а в октябре выпуск сохранился на прошлогоднем уровне – 15 ед. Продажи этих автобусов на рынке сохраняются на стабильном уровне за счет самой низкой цены.

Завод "Черкасский автобус" за январь-октябрь выпустил 246 ед. автотранспорта – на 22% меньше, чем за тот же период прошлого гоад", в том числе 189 автобусов (на 36,8% меньше) и 57 коммерческих авто (в 3,6 раза больше)

В сегменте грузовых автомобилей практически на уровне прошлого года сохраняет показатели ПАО "АвтоКрАЗ", который выпустил 1100 автомобилей.

Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2014 году выпустили 28,751 тыс. автотранспортных средств, что на 43% меньше, чем за 2013 год. При этом наибольшее падение было отмечено в автобусном сегменте (на 63,5%, до 906 ед.). Выпуск легковых автомобилей сократился на 43,3% - до 25,941 тыс. ед., коммерческих – на 15,2%, до 1,904 тыс. автомобиля.

В 2015 году с учетом туманных перспектив демонстрирующего значительное падение авторынка и экономической ситуации в целом автопроизводители не оглашают планов выпуска автотехники.

В то же время, как отмечает пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, несмотря на сегодняшнее кризисное состояние автопроизводства с учетом потери рынка России, туманных перспектив выхода на европейский рынок, автопроизводители "не опускают руки" в надежде на оживление украинской экономики и последующей реализации отложенного спроса.

Пресс-секретарь корпорации напомнил, что созданные в Украине мощности сегодня позволяют выпускать 500-600 тыс. ед. автотранспорта в год, тогда как объем рынка на сегодня немногим более 50 тыс. ед.

"Кризисная ситуация у автопроизводителей сегодня – это не локальная проблема, а отражение общего состояния экономики. Конечно, существующий сегодня внутренний рынок продаж автомобилей не позволяет нам полноценно запустить производство, но в то же время замедление темпов падения экономики (промышленного производства) вселяет надежду и на оживление автопрома уже с 2017 года, а наша оценка возможности выхода на полноценное производство – 10 лет", - считает он.

С.Красуля отметил, что сегодня усилия автопроизводителей, в том числе корпорации "Богдан, направлены, прежде всего, на сохранение имеющихся производственных активов, недопущении банкротства, проведении переговоров с кредиторами о реструктуризации кредитов.

"В автопроме с учетом того, что автомобиль не предмет первой необходимости, и люди откладывают покупку по многим причинам (а значит, устаревает парк) сформировался значительный отложенный спрос, который со стабилизацией ситуации приведет к стабильному росту спроса на автомобили. Кроме того, не стоит забывать об очень низкой автомобилизации", - отмечает пресс-секретарь корпорации.

Он подчеркнул, что автопроизводители продолжают вести переговоры с рядом мировых автоконцернов о производстве автомобилей в Украине, в частности интерес сохраняют китайские автопроизводители с учетом возможности выхода на рынки ЕС.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

Сервис покупок Meest Shopping начал сотрудничество с криптобиржей Binance

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА