09:36 20.05.2015

Рада понизила ставку ЕСВ в 1,5 раза с 2016г и увеличила потолок 15% ставки НДФЛ с 10 до 17 минимальных зарплат

4 мин читать
Рада понизила ставку ЕСВ в 1,5 раза с 2016г и увеличила потолок 15% ставки НДФЛ с 10 до 17 минимальных зарплат

Верховная Рада усилила понижающий коэффициент для определения размера единого социального взноса, который начнет действовать с 2016 года, с 0,6 до 0,4, а также повысила потолок налогообложения доходов физических лиц (НДФЛ) по ставке 15% с 10 до 17 размеров минимальной заработной платы (мзп, с 12,18 тыс. грн до 20,706 тыс. грн).

За принятие за основу и в целом соответствующего законопроекта №2576 "О внесении изменений в Налоговый кодекс о справедливом налогообложении доходов физических лиц в интервале от 10 до 17 мзп" проголосовали во вторник 275 депутатов, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".

Согласно закону, доходы, которые будут превышать 17-кратный размер мзп, по-прежнему будут облагаться по ставке 20%.

В случае подписания президентом закон вступит в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем его опубликования.

Один из авторов документа, народный депутат Андрей Журжий, представляя его в парламенте, напомнил, что единый социальный взнос ЕСВ взимается с суммы зарплаты до 17 мзп, поэтому работодателю невыгодно платить ее в интервале от 10 до 17 мзп. По его словам, зарплаты в этом интервале получает наименьшая категория плательщиков - 130 тыс. лиц (1,5% лиц), и сумма зарплат в этом диапазоне практически неизменна последние три года.

А.Журжий отмечал, что авторами документа являются члены коалиции, а также утверждал, что его поддержало Министерство финансов.

Согласно пояснительной записке, общий доход физических лиц, подлежащий обложению НДФЛ, в 2014 году сократился до 450,6 млрд грн с 468,1 млрд грн годом ранее, хотя в диапазоне от 10 до 17 мзп он вырос с 24,1 млрд грн до 24,7 млрд грн, а свыше 17 мзп – с 32,5 млрд грн до 39,5 млрд грн.

В записке указывается, что в случае применения с 2016 года понижающего коэффициента ЕСВ 0,6, база его начисления уменьшится с 440,8 млрд грн до 264,5 млрд грн, а коэффициента 0,4 – до 176,3 млрд грн. В то же время авторы законопроекта указывают на презентацию компании "PwC Украина" от ноября 2013 года, согласно которой общая база налогообложения в тени составляет от 153 до 326 млрд грн.

Оптимистично добавляя к 176,3 млрд грн все 326 млрд грн как прогнозируемый ими результат детенизации в связи с введением понижающего коэффициента, депутаты выходят на базу в 502,3 млрд грн.

В пояснительной записке со ссылкой на данные Пенсионного фонда от начала апреля также уточняется, что средний размер начисления ЕСВ с работодателя в Украине составляет 36,39%. С учетом 15% НДФЛ, 1,5% военного сбора и 3,68% единого социального взноса с работника общая нагрузка на фонд оплаты труда в Украине равна 56,57% при европейском уровне в 36%, отмечают авторы законопроекта.

Как сообщалось, в конце 2014 года Верховная Рада приняла закон о реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда. Закон допускал снижение ставки ЕСВ уже с 2015 года при выполнении предприятиями ряда условий: увеличение фонда оплаты труда минимум на 30% по сравнению с его средним размером в 2014 году; средний платеж за одно застрахованное лицо – не менее 700 грн в месяц; средняя зарплата на предприятии – выше трех минимальных (3,654 тыс. грн в месяц).

В этом случае предприятие может увеличивать фонд оплаты труда, фактически не увеличивая отчисления в соцфонды за счет пропорционального снижения ставки ЕСВ на работодателя (но не более чем в 2,5 раза). Однако с такой повышенной зарплаты по-прежнему будут взиматься налог на доходы физических лиц (15-20%), военный сбор (1,5%) и единый социальный взнос (3,6%).

Закон также предполагает снижение действующих ставок ЕСВ для всех предприятий на 40% с 2016 года. Премьер-министр Арсений Яценюк при голосовании за закон уточнил, что столь радикальное снижение ЕСВ требует согласования с международными финансовыми партнерами Украины.

Однако из-за жестких критериев участия в эксперименте реально он не заработал, поэтому в марте Рада расширила возможность участия в нем. Был понижен порог повышения средней зарплаты на предприятии для участия в эксперименте с 30% до 20%, изъята норма о минимальной средней зарплате для участия в эксперименте в три минимальных и одновременно выдвинут более мягкий критерий сохранения среднего платежа ЕСВ на предприятии на уровне не меньшем, чем в среднем за 2014 год.

А.Журжий тогда ожидал легализации доходов как минимум 2 млн граждан, увеличения поступления в Пенсионный фонд и фонды соцстраха минимум на 11 млрд грн и в местные бюджеты минимум на 8 млрд грн, однако результаты его действия пока не оглашались.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Из-за непогоды обесточена шахта в Донецкой области и отключались 145 тыс. потребителей в Днепропетровской области – Минэнерго

"Нафтогаз" за три месяца выплатил 18,2 млрд грн налогов

Правительство одобрило концепцию госпрограммы об использовании ИИ в приоритетных отраслях экономики

Еврокомиссия одобрила предложенный Киевом план, необходимый для начала финансирования ЕС четырехлетнего Ukraine Facility в размере EURO50 млрд

Кабмин продлил спецобязательства на рынке газа до 31 августа 2024г

Польская инспекция забраковала 7,13 тонн украинского мороженого

Кабмин снял с экспортеров электроэнергии обязательство уплаты 80% прибыли от экспорта "ГарПоку"

Бюджет оборонных закупок за средства госбюджета в 2024 году составил $6 млрд - Камышин

Кабмин упрощает условия для импорта Украиной электроэнергии

Графики отключений э/э продолжаются в Харьковской области, в дневные часы в энергосистеме профицит – Минэнерго

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА