ИСПРАВЛЕНО: Продажи сети ресторанов Food Master за 2014 г. снизились на 10%
Падение продаж сети ресторанов Food Master в 2014 год превысило 10% в долларовом эквиваленте по сравнению с 2013 годом в связи с девальвацией местных валют в РФ и Украине.
Согласно сообщению фонда The Ukraine Opportunity Trust PLC (UKRO) на Лондонской фондовой бирже, которому принадлежит доля в Anthoreal Estates Ltd, развивающем сеть ресторанов и кафе Food Master с брендами сети ресторанов "Дрова", кофеен "Кофе-тайм", закусочных "Смачна Картопля", ресторанов "Мураками", сети пиццерий "Папа Джон" и др.
Маржа EBITDA компании и в Украине, и в России снизилась, но осталась положительной по итогам 2014 года.
Фонд отмечает, что на конец года количество ресторанов Food Master составляло 57, из них четыре новых были открыты в Москве и один "Мураками" в Лондоне в декабре прошлого года. Несколько небольших ресторанов были закрыты под Киевом и в Харькове. В настоящее время компания проводит запуск нового формата заведений – бургер-баров "Лаки Лучано" в Киеве и продолжает изучать возможности для франчайзинга в странах Западной Европы.
Остатки денежных средств на счетах компании на конец 2014 года оцениваются в $3 млн, Food Master намерен более осмотрительно подходить к принятию решений по открытию новых площадок в Киеве.
Стратегия развития компании предусматривает инвестирование в направлении открытия ресторанов в Германии и Франции, а также ожидается, что около третьей части продаж будут осуществлены не в Украине. Такие меры позволят диверсифицировать рыски при девальвации местных валют.
Как сообщалось, фонд The Ukraine Opportunity Trust PLC, находящийся под управлением Fabien Pictet&Partners, был объявлен в ноябре 2005 года в размере $61,8 млн и выведен на Альтернативную фондовую площадку LSE.
Anthoreal Estates Ltd. развивает сеть ресторанов и кафе Food Master с брендами сети ресторанов "Дрова", кофеен "Кофе-тайм", закусочных "Смачна Картопля", ресторанов "Мураками", сети пиццерий "Папа Джон" и др.