12:24 05.05.2015

Убыток Донецкой железной дороги в 2014г. был в 2,2 раза больше, чем общая прибыль остальных пяти железных дорог

4 мин читать

Полученный Донецкой железной дорогой (ДЖД) по итогам 2014 года рекордный чистый убыток в размере 1,126 млрд грн в 2,2 раза больше, чем суммарная чистая прибыль Приднепровской, Львовской, Одесской, Юго-Западной и Южной железных дорог, которая составила 503,4 млн грн.

Об этом свидетельствуют данные годовых финансовых отчетов всех железных дорог, обнародованных в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Так лидером по размеру полученной чистой прибыли в 2014 году стала Одесская железная дорога, нарастившая этот показатель на 32,4% - до 147,023 млн грн. Юго-Западная и Приднепровская магистрали нарастили чистую прибыль более чем вдвое – до 144,138 млн грн и 59,384 млн грн соотвественно.

В свою очередь Львовская железная дорога сократила чистую прибыль в 2014 году на 21% - до 124,749 млн грн, а Южная – в 2,2 раза, до 28,121 млн грн.

В разрезе чистого дохода две украинские железные дороги сократили этот показатель, четыре – увеличили.

Донецкая железная дорога сократила чистый доход на 22% - до 6,8 млрд грн, Приднепровская – на 14%, до 7,2 млрд грн. В свою очередь Львовская магистраль увеличила чистый доход в 2014 году на 5% - до 7,7 млрд грн, Одесская – на 4,5%, до 9,1 млрд грн, Юго-Западная – на 3,5%, до 9,9 млрд грн и Южная - на 4%, до 7,37 млрд грн. Таким образом общий чистый доход железных дорог Украины в 2014 году составил около 50 млрд грн.

Вместе с тем, в январе-марте 2015 года тенденция соотношения убытков Донецкой железной дороги по отношению к суммарной прибыли остальных магистралей ухудшилась: чистый убыток ДЖД, полученный за этот период в размере 625,839 млн грн, был в 10 раз больше суммарной прибыли остальных железных дорог, в размере 60,5 млн грн.

Лидером по объему полученной чистой прибыли в первом квартале 2015 года была Львовская железная дорога с показателем 28,245 млн грн, хоть и сократила его по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 5%.

Наименьший показатель чистой прибыли в январе-марте 2015 года показала Приднепровская магистраль – 721 тыс. грн, что, однако, на 11% больше, чем в январе-марте-2104 года.

Как сообщалось со ссылкой на пресс-службу Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), весь период независимости Украины Донецкая железная дорога была лидером по погрузке грузов среди других пяти железных дорог - почти 40% общего объема "Укрзализныци".

"Военная агрессия, разрушение инфраструктуры, крупных грузообразующих станций, таких, как Ясиноватая, - вызвали рекордную убыточность железной дороги. Ранее это предприятие всегда было прибыльным", - отмечали в "Укрзализныце".

В целом, по ее данным, существенное падение объемов грузов произошло с августа 2014 года и связано с напряженной ситуацией на востоке страны, где в результате боевых действий повреждены инфраструктура и грузообразующие предприятия, на которых наблюдается спад или остановка промышленного производства.

Это, в свою очередь, вызывает проблемы с обеспечением сырьем предприятий на остальной территории Украины.

Так, по данным "Укрзализныци", в первом квартале 2015 года перевозки отправлением с Донецкой железной дороги снизились во внутреннем сообщении на 60% и составили 9,5 млн тонн, на экспорт - на 64% и составили 3 млн тонн.

В пресс-службе "Укрзализныци" также добавляли, что рекордно убыточные показатели ДЖД, соответственно влияют на общую статистику отрасли.

Кроме того, железные дороги Украины по итогам 2014 года ожидали убыточный финансовый результат в размере 284 млн грн. Такой показатель, как планировалось, должен был сформироваться в основном за счет убыточности ДЖД предположительно на 816 млн грн.

Значительная часть ДЖД остается под контролем незаконных воинских формирований, постоянно оказывающих давление на ее руководство и работников, препятствующих выполнению должностных обязанностей.

"Контроль боевиками части территории в восточных областях, где находится большинство предприятий - потребителей и отправителей сырья, делают практически невозможной нормальную работу отрасли. В частности, работу металлургической и угольной отрасли существенно усложняют риски несохранности грузов, перебои в работе финансовой системы и проблемы с логистикой", - отмечала ранее пресс-служба "Укрзализныци".

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

Сервис покупок Meest Shopping начал сотрудничество с криптобиржей Binance

Графики отключений э/э остались лишь в Харьковской области, но еще возможен возврат к ним в Одесской и Хмельницкой – "Укрэнерго"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА