Интерфакс-Украина
09:20 05.12.2013

В Крыму на средства китайских инвесторов будет построен уникальный глубоководный порт

2 мин читать

Глубоководный порт с подводной акваторией 25 м будет построен в Автономной республике Крым (АРК) на средства китайских инвесторов, сообщил генеральный директор компании-разработчика проекта "Киевгидроинвест" Алексей Мазюк.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", соответствующий меморандум подписали в рамках украинско-китайского бизнес-форума в Пекине в четверг "Киевгидроинвест" и китайская BICIM.

"Это уникальное сооружение, функцией которого будет перераспределение грузовых потоков с востока на Европу", - сказал в комментарии журналистам А.Мазюк.

Он напомнил, что Украина находится на Евразийском транспортном потоке с историческим названием Великий шелковый путь. "Сегодня мы принимаем участие в воссоздании этого пути элементами морской логистики", - добавил разработчик проекта.

"Этот проект будет реализован в режиме государственно-частного партнерства, которое четко регламентирует наше законодательство. В результате, государство получает половину того, что будет построено", - отметил А.Мазюк.

Он обратил особое внимание на то, что речь идет о первом прецеденте реализации в Украине масштабного инфраструктурного проекта на деньги инвесторов и без государственных гарантий.

По его словам, проект предусматривает строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 млн тонн. Порт будет построен в Сакском районе, неподалеку от пос. Фрунзе. А.Мазюк отметил, что акватория порта будет вырыта прямо на суше с применением уникальных технологий, позволяющей принимать в порту большие межконтинентальные корабли с глубокой осадкой.

"По его словам, решение о реализации было принято месяц назад, а работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. "Первая очередь будет реализована примерно через четыре-пять лет", - добавил А.Мазюк.

"Исходя из того, что расчетная мощность порта – от 140 млн тонн в год, можно посчитать, что только портовые и другие сборы принесут государству не менее полутора миллиарда долларов в год", - констатировал А.Мазюк.

Он так же добавил что через порт будут идти товары как из стран Азии в Европу так и в обратном направлении.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Кабмин одобрил Дорожную карту в сфере закупок для приближения к стандартам ЕС и утвердил меры на 2025-2027 гг.

ФГВФЛ до 8 декабря включительно определит инвестора неплатежеспособного РВС Банка из трех претендентов

Жилищная поддержка людей и восстановление регионов является приоритетом программ Минразвития на 2026 год

АМКУ оштрафовал на 2,2 млн компанию американца Пиаццы за приобретение 14 предприятий "Укрлендфарминга" без разрешения

МВФ принял к сведению предложение Украины по реструктуризации ВВП-варрантов

Украина должна отменить льготы в регистрации плательщика НДС и закрыть таможенные лазейки для потребтоваров программы - prior actions МВФ

МВФ относительно использования активов РФ советует соблюдать законодательство и не подрывать международную валютную систему

Украина впервые с начала войны вводит совместные долгосрочные аукционы для импорта-экспорта э/э - "Укрэнерго"

Аграрии в течение 2024-2025 гг. неравномерно получали госпомощь - Счетная палата

НБУ против общего репрофайлинга портфеля ОВГЗ, но прорабатывает с Минфином возможность обмена инфляционных ОВГЗ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА