16:04 19.03.2021

Кассационный суд ВС отказался признать санкции против телеканалов нарушением прав граждан

2 мин читать
Кассационный суд ВС отказался признать санкции против телеканалов нарушением прав граждан

Кассационный административный суд Верховного суда (КАС ВС) отказал в удовлетворении иска харьковского юриста, члена "Чугуевской правозащитной группы" Романа Лихачева по обжалованию указа президента Украины Владимира Зеленского, которым было введено в действие решения Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о применении санкций к телеканалам в отношении трех телеканалов.

"При рассмотрении дела суд проверял, является ли потеря доступа к информационным программам, которые транслируют эти телеканалы, нарушением прав истца, гарантированных статьями 8, 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Заслушав в открытом судебном заседании объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд принял решение, которым отказал в удовлетворении исковых требований гражданина", - сообщает пресс-служба Верховного суда в Facebook.

Полный текст решения будет изготовлен в течение пяти рабочих дней.

Решение может быть обжаловано в Большой палате Верховного суда в течение 30 дней со дня составления полного текста решения.

Помимо рассмотренного судом иска, на рассмотрении КАС ВС остаются ещё 10 исковых заявлений, в которых обжалуется указ президента о применении санкций в отношении телеканалов.

Так, 18 марта было открыто производство по иску ООО "Партнер ТВ", в котором просят признать противоправным и недействительным п.6 приложения 2 к указу президента, которым вводятся санкции в отношении истца.

Также суд на заседании 29 марта рассмотрит иск ООО "Лидер ТВ", в отношении которого п.6 приложения 2 к указу также вводятся санкции.

В тот же день, 29 марта, будет рассмотрен аналогичный иск ООО "Новости 24 часа" и обжалующий указ иск физического лица.

Назначены к рассмотрению иски ООО "Новый формат ТВ", ООО "ТВ Выбор", ООО "Ариадна ТВ", ООО "Телерадиокомпания "112 ТВ" и ООО "Телерадиокомпания "Новые коммуникации".

Кроме того, суд рассмотрит иск народного депутата от ОПЗЖ Тараса Козака о признании противоправным и отмене указа в части (приложение 1 к решению СНБО, которым против него вводятся персональные санкции).

Как сообщалось, 2 февраля президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО, которым фактически заблокировал деятельность трех телеканалов – "112 Украина", Newsone и ZIK, которых связывают с одним из лидеров партии "ОПЗЖ" Виктором Медведчуком.

Согласно решению, персональные специальные экономические и другие ограничительные меры будут применяться, в частности, к Тарасу Козаку и юридическим лицам "Ариадна ТВ", "Новый формат ТВ", "ТВ Выбор", "Телерадиокомпания "112 ТВ", "Лидер ТВ", "Партнер ТВ", "Новости 24 часа", "Новые коммуникации".

Источник: https://www.facebook.com/supremecourt.ua/posts/920031988771687

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина построит цифровую общенациональную телесеть для противодействия информационному воздействию - СНБО

Минцифры в июне откроет новый центр "Дия.Бизнес" в Одессе

Нацсовет по телерадиовещанию оштрафовал канал Z ZIK на 341 тыс. грн за распространение призывов к разжиганию войны

"Vodafone Украина" обеспечил связь для медицины катастроф в Черновицкой области

Профильный комитет Рады поддержал "налоговый" законопроект по "Дия.City"

lifecell в апреле расширил 4G-сеть в 674 населенных пунктах Украины

Правительство Украины утвердило план реализации концепции развития искусственного интеллекта

"Vodafone Украина" в І кв.-2021 получил 888 млн грн чистой прибыли и увеличил доход на 8%

Пентагон исключит Xiaomi из "черного списка" компаний, связанных с оборонным сектором КНР

Пентагон может отказаться от "облачного" проекта JEDI, контракт на который получила Microsoft

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА