10:17 03.03.2018

Нацсовет по телерадиовещанию прекращает помощь в экспертизе рекламных роликов на предмет их принадлежности к социальным

3 мин читать
Нацсовет по телерадиовещанию прекращает помощь в экспертизе рекламных роликов на предмет их принадлежности к социальным

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания заявляет о прекращении добровольной помощи в экспертизе рекламных роликов на предмет их принадлежности к социальным и ожидает, что определенные пробелы в законе о рекламе будет урегулированы Верховной Радой.

"Ввиду того, что такая помощь производителям социальной рекламы стала предметом обвинений и спекуляций, а кое-кем в медиа безосновательно трактуется как осуществление влияния на вещателей, Национальный совет прекращает проводить практику такой помощи и не будет в дальнейшем осуществлять экспертизу аудиовизуальной продукции относительно ее соответствия социальной рекламе", - говорится в сообщении на сайте Нацсовета в пятницу.

Регулятор надеется, что законодатель быстро отреагирует на его инициативы, а медиа-рынок проявит ответственность перед обществом и будет заботиться о соблюдении закона о рекламе, о поддержке социально важных тем.

В Нацсовете напомнили, что действующий закон "О рекламе" дает определение социальной рекламе - информация какого-либо вида, распространенная в какой-либо форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли. В статье 12 закона даны разъяснения о содержании такой рекламной информации и условия, при которых ее можно распространять.

"Несмотря на законодательные определения, производители программ … часто сомневаются в соответствии своих видео- и аудиоматериалов требованиям законодательства. С другой стороны, к сожалению, медиа-рынок в Украине часто остается нечувствительным к необходимости брать на себя социальную ответственность … и неохотно предоставляет место в своих эфирах для подобных неприбыльных продуктов. К тому же телерадиокомпании, когда к ним обращаются с просьбой разместить социальную рекламу, требуют от производителей выводов о том, что аудиовизуальные материалы носят социальный характер", - пояснил регулятор сложившуюся ситуацию.

При отсутствии в законе уполномоченного органа, а также процедуры предоставления оценки социальным роликам производители обращаются за выводами в Нацсовет по телерадиовещанию, хотя это не является функцией регулятора, однако совет согласился оказывать такую помощь.

"Национальный совет взял на себя ответственность по отнесению роликов к социальной рекламе, хотя законодательными нормами такие полномочия не зафиксированы. Однако такая помощь, которую регулятор предоставлял, никогда не позиционировалась как требование, средство влияния или рекомендация вещателям к размещению продукта, потому что регулятор не вмешивается в хозяйственно-финансовую деятельность вещателей", - подчеркивается в сообщении.

Так, за 2017 год регулятор проанализировал 447 аудио- и видеороликов от различных организаций и общественных объединений. При этом сотрудники Нацсовета по сути выполняют такую работу добровольно, на общественных началах.

"В то же время Национальный совет видел необходимость законодательного урегулирования этой проблемы, в том числе потому, что судьба социальной рекламы в стране все еще остается лишенной внимания и перспектив. Поэтому еще осенью 2017 года Национальный совет подготовил предложения о внесении изменений в законы Украины "О рекламе", "О телевидении и радиовещании" и "О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания" и передал на рассмотрение парламентариям. Национальный совет ожидает, что народные избранники выскажут свое мнение по этим предложениям и урегулируют этот вопрос", - надеется регулятор.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что генеральный прокурор Украины Юрий Луценко использует свое ведомство для саморекламы на радио и телевидении. В Генеральной прокуратуре заявили, что не имеют отношения к изготовлению, заказу и распространению таких роликов и не знают, кто их заказывал.

Позже общественная организация "Украинская антикоррупционная ассоциация" (УАА) заявила, что является инициатором создания видео- и аудиороликов, посвященных деятельности Генпрокуратуры.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Раде предлагают штрафовать телеканалы за оправдание оккупации украинских территорий

Нацсовет по телерадиовещанию просит Кабмин сохранить аналоговое телевещание на приграничных территориях, для НОТУ и местных телекомпаний

Нацсовет по телерадиовещанию выставил на конкурс два канала в Одесской области

Нацсовет вынес предупреждение "24 каналу" за нарушения в рекламе и спонсорстве

Нацсовет отказал телеканалам "Винтаж ТВ" и "Business" в продлении цифровой лицензии

Нацсовет по телерадиовещанию утвердил лицензии 24 телеканалам, бенефициарами 19 являются Фирташ, Ахметов, Коломойский и Пинчук

Нацсовет заявил о саботаже перехода на цифровое телевидение

Нацсовет по телерадиовещанию призывает дистрибьюторов цифрового оборудования увеличить его поставки

Нацсовет по телерадио выставил на конкурс 91 региональный телеканал в МХ-5 и 48 частот для FM-вещания в 17 областях

Нацсовет по телерадиовещанию назначил проверку "Интера"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА