Телеком

Нацсовет по телерадиовещанию прекращает помощь в экспертизе рекламных роликов на предмет их принадлежности к социальным

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания заявляет о прекращении добровольной помощи в экспертизе рекламных роликов на предмет их принадлежности к социальным и ожидает, что определенные пробелы в законе о рекламе будет урегулированы Верховной Радой.

"Ввиду того, что такая помощь производителям социальной рекламы стала предметом обвинений и спекуляций, а кое-кем в медиа безосновательно трактуется как осуществление влияния на вещателей, Национальный совет прекращает проводить практику такой помощи и не будет в дальнейшем осуществлять экспертизу аудиовизуальной продукции относительно ее соответствия социальной рекламе", - говорится в сообщении на сайте Нацсовета в пятницу.

Регулятор надеется, что законодатель быстро отреагирует на его инициативы, а медиа-рынок проявит ответственность перед обществом и будет заботиться о соблюдении закона о рекламе, о поддержке социально важных тем.

В Нацсовете напомнили, что действующий закон "О рекламе" дает определение социальной рекламе - информация какого-либо вида, распространенная в какой-либо форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли. В статье 12 закона даны разъяснения о содержании такой рекламной информации и условия, при которых ее можно распространять.

"Несмотря на законодательные определения, производители программ … часто сомневаются в соответствии своих видео- и аудиоматериалов требованиям законодательства. С другой стороны, к сожалению, медиа-рынок в Украине часто остается нечувствительным к необходимости брать на себя социальную ответственность … и неохотно предоставляет место в своих эфирах для подобных неприбыльных продуктов. К тому же телерадиокомпании, когда к ним обращаются с просьбой разместить социальную рекламу, требуют от производителей выводов о том, что аудиовизуальные материалы носят социальный характер", - пояснил регулятор сложившуюся ситуацию.

При отсутствии в законе уполномоченного органа, а также процедуры предоставления оценки социальным роликам производители обращаются за выводами в Нацсовет по телерадиовещанию, хотя это не является функцией регулятора, однако совет согласился оказывать такую помощь.

"Национальный совет взял на себя ответственность по отнесению роликов к социальной рекламе, хотя законодательными нормами такие полномочия не зафиксированы. Однако такая помощь, которую регулятор предоставлял, никогда не позиционировалась как требование, средство влияния или рекомендация вещателям к размещению продукта, потому что регулятор не вмешивается в хозяйственно-финансовую деятельность вещателей", - подчеркивается в сообщении.

Так, за 2017 год регулятор проанализировал 447 аудио- и видеороликов от различных организаций и общественных объединений. При этом сотрудники Нацсовета по сути выполняют такую работу добровольно, на общественных началах.

"В то же время Национальный совет видел необходимость законодательного урегулирования этой проблемы, в том числе потому, что судьба социальной рекламы в стране все еще остается лишенной внимания и перспектив. Поэтому еще осенью 2017 года Национальный совет подготовил предложения о внесении изменений в законы Украины "О рекламе", "О телевидении и радиовещании" и "О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания" и передал на рассмотрение парламентариям. Национальный совет ожидает, что народные избранники выскажут свое мнение по этим предложениям и урегулируют этот вопрос", - надеется регулятор.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что генеральный прокурор Украины Юрий Луценко использует свое ведомство для саморекламы на радио и телевидении. В Генеральной прокуратуре заявили, что не имеют отношения к изготовлению, заказу и распространению таких роликов и не знают, кто их заказывал.

Позже общественная организация "Украинская антикоррупционная ассоциация" (УАА) заявила, что является инициатором создания видео- и аудиороликов, посвященных деятельности Генпрокуратуры.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ