14:59 28.02.2018

SEC интересуется выручкой YouTube, причинами ее отсутствия в отчетности Alphabet

2 мин читать
SEC интересуется выручкой YouTube, причинами ее отсутствия в отчетности Alphabet

 Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США задалась вопросом об отсутствии выручки сервиса YouTube в финансовых результатах Alphabet: на этой неделе регулятор опубликовал переписку с компанией, в которой пытался понять принципы, по которым она выстраивает отчетность.

Вопрос о выручке YouTube был доминирующей темой в обмене письмами, растянувшемся на полгода, пишет MarketWatch.

Новые правила отражения выручки в США требуют, чтобы инвесторы получали ту же информацию о ней, что и первые лица компаний, принимающие основные решения. Однако еще не все компании перешли на эту систему. В Alphabet, материнской компании Google, ситуация осложняется крайне запутанной корпоративной структурой.

Как объяснила Alphabet регулятору, главным лицом, принимающим решения, является соучредитель Google и гендиректор Alphabet Ларри Пейдж. Однако и он видит лишь самые базовые квартальные данные о выручке YouTube, поскольку Alphabet считает рекламу через этот сервис частью контекстной рекламы в поисковике Google и ведет отчетность соответствующим образом.

SEC потратила месяцы на то, чтобы получить более подробные разъяснения: какие именно данные видит Л.Пейдж, почему он единственным человеком, который их получает, а также как он поступает с ними в дальнейшем.

В ходе переписки выяснилось, что более значительный объем информации о выручке YouTube доступен CEO Google Сундару Пичаю, но и у него нет ежеквартальных данных о рентабельности и расходах этого бизнеса. Кроме того, он не использует такие данные для принятия решений о YouTube, утверждают в Alphabet.

"В рамках ежегодного процесса планирования Ларри Пейдж утверждает операционные бюджеты для Google в целом и для каждого из направлений Other Bet, - говорится в одном из писем Alphabet. - Он не распределяет ресурсы по отдельным продуктовым областям в рамках Google или каждого из Other Bet".

На основе опубликованных SEC материалов эксперты MarketWatch делают вывод, что Alphabet пытается спрятаться за сложностями корпоративной структурой: якобы если Л.Пейдж сам не распределяет ресурсы внутри Google, в том числе на YouTube, то такие направления недостаточно важны, чтобы прописывать данные о них отдельной строкой.

Aphabet также упирает на то, что для ее топ-менеджеров все виды рекламы одинаковы, будь то 15-секундный ролик на YouTube, мобильная реклама на сайте другой компании или текстовая реклама при выводе результатов поиска.

У отраслевых экспертов подобные объяснения Aphabet вызвали недоумение. Однако SEC пока удовлетворилась ими, объявив о завершении расспросов и воздержавшись от дальнейших комментариев.

По оценкам главного аналитика технологических компаний в GBH Insights Дэниэла Айвза, выручка YouTube в 2018 году достигнет $13 млрд, тогда как Google в целом получит за год около $130 млрд.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Китай обвинил США в попытке подорвать развитие страны через дискредитацию Huawei

Apple вложит $1 млрд в строительство кампуса в Остине, откроет новые офисы в ряде городов США

Huawei приостановила все заказы у японского поставщика Yaskawa

Поставщики Apple могут вывести производство из Китая в случае повышения пошлин до 25%

Продажи чипов в мире в 2018г достигнут рекорда, в 2019г темпы роста замедлятся - WSTS

CFO Huawei выпущена под залог в Канаде, Трамп не исключает вмешательства в дело

Китайские хакеры причастны к утечке данных 500 млн клиентов группы Marriott - NYT

Акционеры Dell одобрили выкуп акций DVMT, компания вернется на открытый рынок 28 декабря

"Богемская рапсодия" стала самой популярной композицией 20 века на стриминговых сервисах

Популярнейшими запросами украинцев в рейтинге Google в этом году стали ЧМ-2018, 3 сезон сериала "Мажор" и "Евровидение-2018", а покупка года – бэйблейд

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА