14:59 28.02.2018

SEC интересуется выручкой YouTube, причинами ее отсутствия в отчетности Alphabet

2 мин читать
SEC интересуется выручкой YouTube, причинами ее отсутствия в отчетности Alphabet

 Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США задалась вопросом об отсутствии выручки сервиса YouTube в финансовых результатах Alphabet: на этой неделе регулятор опубликовал переписку с компанией, в которой пытался понять принципы, по которым она выстраивает отчетность.

Вопрос о выручке YouTube был доминирующей темой в обмене письмами, растянувшемся на полгода, пишет MarketWatch.

Новые правила отражения выручки в США требуют, чтобы инвесторы получали ту же информацию о ней, что и первые лица компаний, принимающие основные решения. Однако еще не все компании перешли на эту систему. В Alphabet, материнской компании Google, ситуация осложняется крайне запутанной корпоративной структурой.

Как объяснила Alphabet регулятору, главным лицом, принимающим решения, является соучредитель Google и гендиректор Alphabet Ларри Пейдж. Однако и он видит лишь самые базовые квартальные данные о выручке YouTube, поскольку Alphabet считает рекламу через этот сервис частью контекстной рекламы в поисковике Google и ведет отчетность соответствующим образом.

SEC потратила месяцы на то, чтобы получить более подробные разъяснения: какие именно данные видит Л.Пейдж, почему он единственным человеком, который их получает, а также как он поступает с ними в дальнейшем.

В ходе переписки выяснилось, что более значительный объем информации о выручке YouTube доступен CEO Google Сундару Пичаю, но и у него нет ежеквартальных данных о рентабельности и расходах этого бизнеса. Кроме того, он не использует такие данные для принятия решений о YouTube, утверждают в Alphabet.

"В рамках ежегодного процесса планирования Ларри Пейдж утверждает операционные бюджеты для Google в целом и для каждого из направлений Other Bet, - говорится в одном из писем Alphabet. - Он не распределяет ресурсы по отдельным продуктовым областям в рамках Google или каждого из Other Bet".

На основе опубликованных SEC материалов эксперты MarketWatch делают вывод, что Alphabet пытается спрятаться за сложностями корпоративной структурой: якобы если Л.Пейдж сам не распределяет ресурсы внутри Google, в том числе на YouTube, то такие направления недостаточно важны, чтобы прописывать данные о них отдельной строкой.

Aphabet также упирает на то, что для ее топ-менеджеров все виды рекламы одинаковы, будь то 15-секундный ролик на YouTube, мобильная реклама на сайте другой компании или текстовая реклама при выводе результатов поиска.

У отраслевых экспертов подобные объяснения Aphabet вызвали недоумение. Однако SEC пока удовлетворилась ими, объявив о завершении расспросов и воздержавшись от дальнейших комментариев.

По оценкам главного аналитика технологических компаний в GBH Insights Дэниэла Айвза, выручка YouTube в 2018 году достигнет $13 млрд, тогда как Google в целом получит за год около $130 млрд.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Десятки стран и компаний договорились активизировать борьбу с киберпреступностью, США, Китай и РФ не подписали документ

Глава Apple призвал власти США принять закон о защите персональных данных по примеру ЕС

США начали первую операцию в киберпространстве по предупреждению вмешательства РФ в выборы

Госфонды США призывают к отставке Цукерберга с поста председателя совета директоров Facebook

SEC обвинила экс-директора eBay в инсайдерской торговле

Разгромленный кинокритиками "Веном" стал лидером проката в США и Канаде

Центр мониторинга информпространства, выявления фейковых новостей и кибератак вскоре заработает в Украине при поддержке США

США пытаются отобрать у китайской Huawei проект строительства интернет-сети в Папуа - Новой Гвинее

SEC через суд хочет отстранить Маска от управления публичными компаниями из-за обмана инвесторов

Трамп обвинил Google, Facebook и Twitter в несправедливом отношении к Республиканской партии

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА