13:16 08.02.2024

Борьба с черным PR: реальная история от Maestro Hotel Management

5 мин читать

Маэстро Hotel Management, управляющая компания, специализирующаяся на управлении гостиничными комплексами премиум-класса, недавно столкнулась с вызовом, знакомым многим бизнесам - черным PR. 

Черный PR - это известный всем инструмент, нацеленный на устранение конкурента нечестными методами, путем ухудшения репутации. Черный пиар часто используют, чтобы выжить конкурента с рынка или помешать выходу на интересующий рынок. Эта история о том, как компания столкнулась с черным PR и какие шаги она предприняла, чтобы защитить свою репутацию и восстановить справедливость, одержав победу над клеветниками.

Начало PR кампании против Maestro Hotel Management
В течение двух недель конкуренты опубликовали две негативные статьи в шести платных изданиях, используя откровенную выдумку и ложные обвинения с целью повредить репутацию Maestro Hotel Management. Конкурент выбрал громкое и скандальное название, чтобы наверняка привлечь внимание - "Афера на берегу моря". Статьи фокусировались на стратегических целях компании и распространялись в тех регионах, где работает Maestro. Все это преследовало одну цель - нанести репутационный ущерб и перечеркнуть путь компании на новый рынок.

Компания не замедлила с реакцией. Maestro направили изданиям претензии с требованием удалить ложную информацию. 
"К сожалению, есть ресурсы, которые не придерживаются информационной гигиены и их не интересует достоверность фактов. Они не требуют от заказчика никаких подтверждений и не проверяют данные самостоятельно, хотя опровергнуть клевету достаточно легко с помощью открытых реестров юридических лиц. Расценки за размещение варьируются от 500 до 1000 евро. Существуют даже отдельные прайсы на скандальные статьи. Соответственно, разместить заказной материал может любой и на кого угодно - достаточно иметь необходимую сумму. И ничего с таким положением вещей сделать невозможно", - рассказал редакции СЕО Maestro Hotel Management Эдуард Режинский.

Со своей стороны Maestro обратилась к правовым методам, подав адвокатские запросы на изъятие недостоверных материалов. 

Развертывание кампании
Конкуренты не ограничились только публикациями в СМИ и расширили кампанию по черному пиару на другие информационные площадки.

1. Популярные телеграмм-паблики.
Выбор инструмента для быстрого распространения информации, бесспорно, замечательный - телеграмм-каналы имеют невероятно широкую аудиторию. В публикациях, ожидаемо, была закрыта возможность комментировать сообщение, чтобы не компания не имела возможности защититься.
Опять же конкурентом были выбраны ресурсы из регионов, которые входят в сферу интересов Maestro Hotel Management. Обращение к администрациям каналов принесло разные результаты: от быстрого согласия изъять клевету до вымогательства денег за удаление.

2. Бизнес-сообщества и группы в сфере профильных интересов компании - управление отелями и инвестиции.
На этом этапе конфликта, в различные группы, объединяющие профессионалов отрасли, были добавлены анонимные профили. Они распространяли ссылки на негативные статьи, сопровождая их риторическими вопросами вроде: "Как вы считаете, может ли это повлиять на рынок?". Такие действия имели цель привлечь внимание к клеветническому контенту, тем самым ставя под сомнение репутацию компании.
Представители компании опровергали клевету где могли, но там где они отсутствовали в дискуссии, конкурентам удавалось создать негативный имидж Maestro в глазах сообщества.

3. Следующим этапом агрессивных действий со стороны конкурентов стало инициирование целенаправленных кибератак с помощью бот-сетей на официальный веб-сайт компании и ее профили в социальных сетях. 
Однако, благодаря высокому уровню обеспечения информационной безопасности в Maestro Hotel Management, эти попытки были быстро нейтрализованы. Этот инцидент не повлек критических последствий для деятельности компании, но оказался важным опытом в сфере киберзащиты. 

4. В ходе дальнейшей эскалации конфликта, действия конкурентов перешли грань профессиональной этики, выражаясь в угрозах в адрес партнеров.
От анонимных источников начали поступать предупреждения о возможных негативных последствиях для тех, кто решит поддерживать сотрудничество с Maestro Hotel Management. Такие действия могли бы поставить под угрозу стабильность и доверие в партнерских отношениях, однако, благодаря неоспоримой репутации компании и прозрачности в ведении бизнеса, попытки дестабилизации потерпели неудачу.

5. Ситуация приобрела новый оборот, когда агрессия распространилась и на персонал компании, которому начали поступать угрозы. Для команды подобные атаки стали совершенно неожиданными и вызвали возмущение из-за своей безосновательности и циничности. В ответ на это руководство Maestro Hotel Management провело серию информационно-разъяснительных встреч для сотрудников, целью которых было не только снять излишнее напряжение, но и укрепить внутренний дух и сплоченность коллектива. Эти действия помогли сохранить положительный моральный дух среди сотрудников и подтвердили высокий уровень корпоративной культуры в Maestro Hotel Management.

Итоги борьбы с черным PR
Борьба с черным PR подтвердила, что лучшей стратегией остается честность и прозрачность. Для противодействия кампании конкурентов Maestro Hotel Management задействовали два ключевых подхода.

1. Первая методика базируется на превентивном подходе, который включает систематическую работу над поддержанием положительной репутации и развитием доверительных отношений с партнерами и клиентами. Благодаря этому подходу, бренд Maestro получил высокий уровень доверия на рынке.

2. Вторая методика заключается в игнорировании негативных атак и фокусировании на реализации собственной PR-стратегии, целью которой является дальнейшее развитие и продвижение бренда, независимо от попыток конкурентов подорвать его репутацию. Расходы конкурентов на черный PR, по оценкам компании, составили несколько тысяч долларов.

Благодаря активной позиции Maestro Hotel Management и применению легитимных юридических инструментов противодействия черному PR, компании удалось нейтрализовать все попытки дискредитации - все ложные публикации были удалены. Maestro решили воздержаться от ответных мер, выбрав стратегию соблюдения принципов честной конкуренции, считая, что совершенство в ведении бизнеса является лучшей стратегией.

Опыт Maestro может стать полезным не только для отраслевых представителей, но и для широкого бизнес-сообщества, подчеркивая важность репутационного менеджмента, как бесконечного процесса в условиях конкурентного рынка.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Деньги на ВСУ: ОККО направила уже 1,5 млрд грн на поддержку ВСУ и благотворительные проекты

Банкротство Николая Лагуна и убытки "Дельта Банка" - в среду суды рассмотрят оба дела

Передача 16-й партии гуманитарной помощи из Индии в Украину

Больницу ОХМАТДЕТ и Костел Святого Николая в Киеве подсветят, чтобы напомнить о борьбе украинцев с редкими заболеваниями

Минкульт привлекает ученых к сохранению культурного наследия

Sense Bank заключил первую сделку Swap через расчетный центр в Украине

Дело "ДЕЛЬТА БАНКА": Николай Лагун продолжает попытки объявить банкротство - решение за Северным апелляционным хозяйственным судом

Устойчивый агробизнес объединил в Киеве аграриев со всей Украины на международной конференции на "Агровесне"

В столичном образовательном центре Experts Club пройдет выставка живописи, посвященная преодолению посттравматического стрессового расстройства

Группа компаний "Винниковская табачная фабрика" уплатила в бюджет более 7 млрд грн

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА