Перезапуск интернет-рынка 2022: история, тренды, новые возможности
Начало 2022-го года стало невероятной встряской не только для Украины, но и для всего мира. Мы видим полное перераспределение сил не только в геополитической сфере, но и в бизнес среде. Наступает новое время, которое не следует упускать.
Сегодня с Вами - Евгений Холостенко, эксперт по интернет-рекламе с опытом более 10 лет, 450 проектов +, почти 9 млн. $ управляемого бюджета. Агентство “Holostenko & Partners”, Google Partner Premier - 3% лучших агентств по версии Google.
Мы будем говорить о том, что происходило и происходит в интернет-продажах и развитии ритейла, так как досконально погружены в эту среду.
Итак, пройдемся немного по хронологии с начала войны и до сейчас.
24-29.02.2022 - невероятный шок, начало войны, полная непредсказуемость, пробки на выезд из страны, полнейшая остановка бизнес-процессов, практически 90% интернет-проектов остановлены. Речь в этот момент шла о сохранении жизни, а не о каком-либо бизнесе. Остались работать только сферы: безопасности и перевозки людей. Все остальные - логистика, мебель, украшения, развлечения и другие - остановлены на неопределенный срок.
1-14.03.2022 - продолжается экспансия вражеских формирований на территорию нашей страны, следом за онлайн бизнесом останавливаются и оффлайн бизнесы, становится актуальным только безопасность и еда. Население массово остается без работы, платежеспособность и спрос стремится к уменьшению.
14-31.03.2022 - Украина начала получать международную поддержку, физическая экспансия вражеских войск остановлена, оставшиеся люди в Украине начали понимать, что нужно что-то делать, как-то работать, государство начало стимулировать информационно запуск экономики, так как миллионы людей остались без средств для существования и значительно замедлился налогооблагаемый оборот.
Именно в этот момент мы всем действующим клиентам на запуск дали -50% по работе, расходы на контекстную рекламу Google были минимальными, так как рынок попросту лежал. Задача - не прибыль, а восстановление, сохранить рабочие места и запустить экономический оборот в стране, генерировать возможность платить налоги и зарплаты сотрудникам.
Постепенно двинулись, первое время соотношение % рекламных расходов было шикарным. Обороты были небольшими, но % расходов на рекламу составлял до 8%, когда во время горячего бизнес времени, они были выше.
Продажи росли каждую неделю, так как фактически оттолкнулись от дна, и у населения был накопленный спрос. Из инструментов - брали только самые проверенные инструменты, которые здесь и сейчас сработают, для продвижения интернет-магазинов это Google Shopping, для сайтов услуг - поисковая контекстная реклама.
Такие инструменты как SMM, SEO были полностью заморожены, так как была высочайшая степень неопределенности, не было фактически средства для инвестирования в долгую, необходимы были результаты здесь и сейчас.
Социальные сети не пользовались спросом, так как эмоциональное состояние населения было на дне.
Некоторые проекты начали просчеты на зарубежный рынок, но столкнулись с аномальной разницей цены рекламы за рубежом и в Украине.
Как итог марта скажу - те, кто не останавливались, получили хорошие бонусы, так как в своих нишах они в рекламе присутствовали буквально одни без конкурентов. Хороший прирост новых клиентов, так как в каждом рынке работали буквально единицы поставщиков товаров и услуг.
1-30.04.2022 - рост конкуренции без роста рынка. Есть такой факт. На рынке становилось все больше и больше игроков, но даже при наличии бюджетов, мы не увидели роста самих продаж, маленький объем рынка, выехала большая часть платежеспособной аудитории зарубеж. Все зафиксировались уже на стабильных уровнях с колебаниями +-10%.
Сферы уже начали работать практически все, кроме развлечений. Концертные агентства, билетные операторы, авиакомпании, туристические компании - ушли в отпуск на неопределенный срок. Увы.
1.05 по сегодня - “почалося відродження”. Все больше и больше бизнесов начали запускаться. Есть бизнесы, которые сделали смену локации и соответственно начали искать новых подрядчиков. Актуализировались другие инструменты продвижения, кроме контекстной рекламы, а именно - SEO и SMM, так как проекты вышли на окупаемость и рентабельность.
Это уже об истории. Но главный месседж нашей статьи будет следующий:
- рынок обнулился, крупные игроки потеряли равновесие и инерцию, появились новые возможности для входа на рынок.
Мы по прежнему работаем и не останавливали свою работу ни на один день. Подхватываем новые проекты и реанимируем старые, задача всем иметь работу, оборот и сохранить жизнедеятельность.
Пользуясь случаем, так как мы Google Partner Premier - новых клиентов ожидает бонус на счет Google - 10 000 грн., что в нынешнее время крайне приятно.
По материалам агентства “Holostenko & Partners”
Автор - Холостенко Евгений
holostenko.ua