Пресс-релизы

Эффективное управление финансами: как его организовать?

От того, насколько грамотно организовано управление финансами, напрямую зависит прибыль предприятия. Особенное значение управление денежными потоками приобретает в периоды экономической нестабильности.

Существует немало советов относительно оптимизации управления финансами. Приведем следующие пять рекомендаций, которые работают для любого предприятия малого и среднего бизнеса.

Создать резервный фонд

Непредвиденные обстоятельства могут произойти в любой момент, поэтому специалисты по финансам рекомендуют создавать резерв — полностью выведенные из оборота средства, которые хранятся в наличных.

«Подушка безопасности» создается не в одночасье. Чтобы сформировать резервный фонд, необходимо регулярно откладывать определенный процент от прибыли. И хранить эти средства так, чтобы не возникало искушения залезть в «кубышку».

Автоматизировать управление финансами

Предлагаю заменить: Когда фирма стартует важно сразу начать ведение учета. Первое, что обычно приходит в голову предпринимателя — вести учет в Excel. Ведь данный способ учета не требует затрат и знаком абсолютному большинству пользователей. Все же мы рекомендуем сразу использовать автоматизированный онлайн-сервис ведения бухгалтерии, ведь с ростом вашей базы данных работать в Excel будет все менее и менее удобно. Вы не сможете воспользоваться многими преимуществами учетных программ - например расчета себестоимости реализованного товара, контроля задолженности, расчета курсовых разниц и многими другими.

Когда фирма только стартует, на первое время для ведения учета можно обойтись и Excel. Но когда показателей становится больше, чем два-три, функциональности Excel становится недостаточно и тут уже необходима автоматизированная электронная бухгалтерия. Необязательно использовать сложную систему вроде 1С, которая требует обучения и привлечения программистов для настройки. Сегодня online-бухгалтерия в Украине гораздо популярнее. Многие компании выбирают облачные учетные программы, которые проще и дешевле в использовании.

Например, среди представителей малого и среднего бизнеса Украины приобрела популярность программа Dilovod. Данный сервис позволяет вести в режиме онлайн учет доходов и затрат, накладных расходов, продаж и закупок, заработной платы, осуществлять удаленный контроль бизнеса. Подробнее с функционалом программы можно ознакомиться на официальном сайте https://dilovod.ua/.

Сократить расходы до минимального уровня

Этот совет считается универсальным для малого бизнеса в целом, а в периоды экономической нестабильности он становится актуальным для любой компании. Суть его состоит в том, чтобы уменьшить издержки, где только возможно, и избегать ненужных расходов.

Но, чтобы сократить расходы их сначала необходимо учесть по статьям и объектам затрат, накопить историю для анализа. В этом поможет учетная программа.

Отделить средства предприятия от личных финансов

Это очевидному совету бизнесмены далеко не всегда следуют. Ведь, казалось бы, какая разница? Ведь все равно деньги поступают в один карман. Однако если не вести раздельный учет, невозможно адекватно провести анализ затрат и спрогнозировать расходы, а нередко личные траты в результате уменьшают капитал предприятия.

Поэтому для средств фирмы и личных финансов должны быть созданы отдельные счета, и нужно четко отслеживать, чтобы деньги предприятия не шли на оплату личных расходов. Учетная программа поможет оценить сумму доходов и затрат, рассчитать финансовый результат и разделить его между собственниками.

Планировать бюджет реалистично

Составление бюджета — одна из важнейших составляющих управления финансами. Однако мало просто составить бюджет. Он должен быть реалистичным, учитывающим всевозможные расходы, а уровень планируемых доходов не должен базироваться на слишком оптимистичных прогнозах.

Учетная программа поможет лучше контролировать задолженность по срокам ее возникновения и плановой оплаты. Так же поможет учесть ежемесячные повторяющиеся платежи.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ