В парламенте зарегистрировали межфракционный, сбалансированный законопроект о регулировании внешней рекламы
Дизайн-коды улиц, запрет рекламы на памятниках национального значения и адаптация конструкций в городское пространство - народные депутаты взялись навести порядок с билбордами и всей наружной рекламой. В парламенте зарегистрировали сбалансированный, межфракционный законопроект о регулировании рынка наружной рекламы (№ 5094 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательного регулирования в области наружной рекламы»). Это первый законопроект, который поддерживает власть и оппозиция, он учитывает интересы людей, бизнеса и государства. Его авторами стали 15 депутатов из разных фракций и профильного комитета.
Сегодня значительная часть рынка наружной рекламы находится «в тени». За пределами населенных пунктов 90% конструкций установлены незаконно. Законодательство, которым регулируется эта сфера, приняли еще в прошлом веке. Оно устаревшее и морально, и технически. Законодательный вакуум и разночтения норм создают условия для спекуляций и коррупции, - считают авторы законопроекта.
В итоге билборды размещаются хаотично, на рынке то и дело устраивают переделы, вытеснение «чужих» и заведение «своих».
Законопроект предусматривает введение единого порядка размещения наружной рекламы. Различия будут только в процедурах в пределах и за пределами населенных пунктов. Он устанавливает четкие требования и ограничения. Заявки можно будет подавать в электронной форме через Единый государственный портал административных услуг. Также четко прописана в документе процедура демонтажа самовольно установленных конструкций. Благодаря выведению «из тени» нелегально установленной рекламы рассчитывают увеличить поступления в бюджет почти вдвое.
Кроме этого, законопроект содержит ряд инновационных положений. В частности, рекламные конструкции будут устанавливаться в соответствии с утвержденными Схемами размещения средств наружной рекламы. Создадут открытый электронный реестр конструкций. На каждом рекламоносителе находится QR-код с информацией о владельце и разрешение.
В случае принятия закона, с одной стороны, рекламы станет меньше - на некоторых территориях сокращение составит от 17 до 50%. С другой, рекламные конструкции станут лучше и безопаснее, их будут адаптировать в городское пространство так, чтобы они гармонично вписывались в ландшафт. Будут разрабатываться дизайн-коды населенных пунктов, улиц, кварталов, отдельных зданий и сооружений.
Предполагается, что инвестиции в отрасль составят 1,6 млрд. грн. Рекламодатели получат значительно более качественные услуги за те же деньги, а люди - качественное городское пространство. К тому же, благоустройство рекламы вдоль автодорог существенно повысит безопасность на дорогах. Также предлагается, чтобы часть налогов от рекламы направлялась в государственный дорожный фонд, что позволит за счет рекламы ремонтировать дорожные покрытия.
Инициаторами законопроекта выступили народные депутаты: Кондратюк Елена, Сушко Павел, Потураев Никита, Железняк Ярослав, Макаров Олег, Струневич Вадим, Сюмар Виктория, Абдуллин Александр, Рудик Кира, Осадчук Андрей, Васильев Игорь, Приходько Борис Ковалев Артем, Корявченков Юрий и Павленко Юрий.